1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Экспорт сеток из разных пакетов в XNormal.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Андрей Лобанов 134434, 21 фев 2013.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Андрей Лобанов 134434

    Андрей Лобанов 134434 Активный участник

    С нами с:
    15.10.2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Возможно, вопрос не совсем по теме Майи, но тему по XNormal я не нашел, а с Маей вопрос этот непосредственно связан.
    Скажите, есть ли для Икснормала разница, из какого именно пакета - Макс или Майя - экспортируется sbm-файл? Будет ли какая-нибудь разница при запекании карты нормалей?
    Смысл вопроса вот в чем. Я работаю в Максе 2012. Заказчик в Майе 2008. Благодаря экспорту файла проблем нет. Но. Заказчик настаивает, чтобы экспорт для запекания нормалей в Xnormal производился именно из Майи. "так лучше". Это влечет страшный и длинный хвост проблем с экспортом Макс-Майя, группами сглаживания, жесткими ребрами, кейджами и и прочими заморочками. Неужели нельзя экспортировать sbm-файл напрямую из Макса? У меня есть подозрения, что Икс-Нормалу, абсолютно все равно, откуда именно в него загрузили сетку, из Макса или Майи. Так ли это, или в требовании заказчика (модель будет просматриваться именно в Майе) есть свои резоны?
    Заранее спасибо.
     
  2. _T

    _T Активный участник

    С нами с:
    14.09.2012
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Может быть, дело в разных системах координат или в разном представлении зеленого в нормалмапе?
     
  3. Сергей Чесноков

    Сергей Чесноков Знаток

    С нами с:
    11.11.2004
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    35
    Заказчик прав.
    Разница есть если модель не триангулированна. Триангуляция в майке и максе может быть разная. Экспортнул из макса, запек текстуры, кинул в майку и там где макс режет полигон с лева на право (образно) майка триангулирует с права на лево. А запечено то с лева на право... вот и будет бэд шейдинг в этом месте. После запечки модель лучше не трогать без сильной необходимости. И то после твика лучше перепеч чтоб уж совсем круто было.
    А Икс нормалу и вправду все равно чья модель, все дело в триангуляции. Страшный и длинный хвост проблемм наверное от незнания мат части :), придется разобраться. Все решаемо.
    Удачи :)
     
  4. Слава Гедич

    Слава Гедич Мастер

    С нами с:
    17.07.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    327
    Не только в треингуляции. Но и в ней тоже. Разное направление вектора нормали у точек соседних с hardedge ребрами в Max и Maya. Поэтому если вы экспортнете модель из Max в Maya и после накинете нормал который пекся на Obj экспорченую из Max'а, то сначала у вас бадет все ок, но как только вы сделаете Unlock normals и направление векторов нормалей сброситься, и даже после идентичного назначания hardedge, на гранях возле HardEdge полезет бэдшейдинг. В последних версиях 2014 говорят что пофиксили это , и сделали единую систему, что в принципе было бы логично. Но в старых весриях точно разные направления векторов нормалей у точек соседних с hardedge. Поэтому только экспорт из Maya в xnormal.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей