Дело не в пиратском вэхаэсе, или в чем то там еще. Дело в том, что большинство американских фильмов широкоэкранны по определению. И снимают их на специальные широкоформатные линзы, раньше очень распространнены были линзы разработанные компанией 20th Century Fox, соотношение сторон были 2.66:1, 2.55:1 2.35:1, и звался этот формат CinemaScope, но сейчас он не используется нигде, первенство в начале 80-ых перешло к компании Panavision, сейчас 90% фильмов что ты смотришь в кино имеют соотношение сторон 2.35:1, ну или 1.85:1. Для интереса можешь посчитать, у телевизора это отношение равно 4:3 (1.33:1), и действительно получается, что при переводе часть информации теряется. Но это еще что, вот у компании MGM был фильм Бен Гур, снимался он на ихнюю же камеру на пленку 35мм, и все это в формате Ultra Panavision 70, если кто помнит, с соотношением 2.76:1, так там при пансканировании потеря информации была в два с половиной раза!!! Кстати если мне не изменяет память это был первый и последний фильм снятый в этом формате на 35мм.
Но есть и совсем экзотические форматы - Cinerama например, пользовались им в глубокую старину, снимали на три камеры, и потом сводили все в один кадр, соотношение 3:1(!!!!), но мне не довелось увидеть ни одного фильма, не пансканированого, с полным латеробоксом воочию.
Также существовали и благополучно отмерли, таки известные форматы как VistaVision, Todd-AO, Technirama и тд.