Render.ru

Два вопросика по эМ-Рэю.

Рейтинг
172
#1
1. А можно сделать по быстрому :) тень, не добавляя реального света в сцену ?
Так долго настраивал свет, кол-во фотонов, их уровень, откуда они должны излучаться, эФГэ долго мучл и ВСПОМНИЛ ! - забыл поставить источник света для тени. Можно добавить такой "фэйковый" источник света, который будет ТОЛЬКО делать тень и никак более не учавствовать в освещении сцены ?

2. хм... а если хочется, что бы материал(или объект) меньше с себя блидил цвета, какой параметр за это отвечат ?
 
Рейтинг
172
#2
и третий вопрос:

3. а можно отключить спекуляр одного из источников света для одного из ОБЪЕКТА...
т.е. источник света бросает спекуляр на всё, кроме одного объекта и в свою очередь объект принимает испекуляры от всех источников света, кроме одного... ух ;-)
 

Eugene 8262

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Не знаю работает ли это с GI и FG, но без них работает.
1) Ставишь источник света для тени, к примеру с интенсивностью 0,75, и включаешь ему тень. Далее дублируешь этот источник света. Ставишь ему отрицательную интенсивность (в данном случае -0,75) и выключаешь тень. В результате 0,75+(-0,75)=0, т.е. дополнительного освещения не будет, а от первого источника будет отбрасываться тень.
3) Можно через Light-Centric отлинковать этот источник света от объекта(А). Сдублировать его, отключить спекулярити и отлинковать от всех объектов, кроме объекта(А).
 

Dronowar

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Все проще, просто делаешь исчтоник с нулевой интенсивностью и включенной тенью. Смотреть этот тутор:
http://www.highend3d.com/maya/tutorials/rendering_lighting/mental_ray/241-3.html
 
Рейтинг
172
#5
Спасибо !
А вот насчёт вопроса 3 - "3) Можно через Light-Centric отлинковать этот источник света от объекта(А). Сдублировать его, отключить спекулярити и отлинковать от всех объектов, кроме объекта(А)." - ага, именно с этого и начал, но !
Независимо от линкинга спекуляр БРОСАЕТСЯ на ВСЕ объекты !
Т.е. свет не освещает и отлинкивается, а спек. - нет.
Правда, у меня SSS шэйдер, возможно у него несколько иные принципы работы с лайт линкингом...
 

Eugene 8262

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Boris Chuprin (3D Work) сказал(а):
свет не освещает и отлинкивается, а спек. - нет.
А разве так бывает? Я еще не встречал такое. Разве, что в ментале, при отключении обеих галочек диффуз и спекулярити, источник продолжает светить на некоторые менталовские материалы, хотя на маевские в это время не светит. Может это не спекуляр, а отражение. Попробуй для начала спрятать все остальные источники света для проверки. Повключай/повыключай галки диффуз и спекулярити. Скорее всего проблема в другом.
 
Рейтинг
172
#7
"БРОСАЕТСЯ на ВСЕ объекты !" - это я неверно сформулировал... просто, "ВСЕ" - в моей сцене, это как раз SSS объекты.
Т.е. SSS ловит спекуляр с выключенного в линкинге лайта(да, и дифолт и дифьюз выключенны).
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#8
Майский лайтлинкер, прочем как и галки Emit Diffuse и Emit Specular на источниках света не оказывают никакого влияния на менталовские шейдера!
 

P.S.

Мастер
Рейтинг
214
#9
можно добавить в сцену источник света с нулевой интенсивностью, а в параметре Color (HSV) тени, поставить отрицательное значение V, например V -1
и будет просто тень без света
 

Eugene 8262

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Puppet сказал(а):
Майский лайтлинкер, прочем как и галки Emit Diffuse и Emit Specular на источниках света не оказывают никакого влияния на менталовские шейдера!
Лайтлинкер не оказывает влияния если отлинковывать от объектов, а вот от шейдер групп отлинковывается.

Puppet, а как можно отлинковать источник света от объекта? Или при использовании ментала это вообще не возможно?
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#11
От объекта нельзя. С помощью лайт линкера можно линковать и объекты, только шейдер должен поддерживать лайтлинкер.
 
Сверху