1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Два вопросика по эМ-Рэю.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Boris Chuprin, 10 фев 2006.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    1. А можно сделать по быстрому :) тень, не добавляя реального света в сцену ?
    Так долго настраивал свет, кол-во фотонов, их уровень, откуда они должны излучаться, эФГэ долго мучл и ВСПОМНИЛ ! - забыл поставить источник света для тени. Можно добавить такой "фэйковый" источник света, который будет ТОЛЬКО делать тень и никак более не учавствовать в освещении сцены ?

    2. хм... а если хочется, что бы материал(или объект) меньше с себя блидил цвета, какой параметр за это отвечат ?
     
  2. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    и третий вопрос:

    3. а можно отключить спекуляр одного из источников света для одного из ОБЪЕКТА...
    т.е. источник света бросает спекуляр на всё, кроме одного объекта и в свою очередь объект принимает испекуляры от всех источников света, кроме одного... ух ;-)
     
  3. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Не знаю работает ли это с GI и FG, но без них работает.
    1) Ставишь источник света для тени, к примеру с интенсивностью 0,75, и включаешь ему тень. Далее дублируешь этот источник света. Ставишь ему отрицательную интенсивность (в данном случае -0,75) и выключаешь тень. В результате 0,75+(-0,75)=0, т.е. дополнительного освещения не будет, а от первого источника будет отбрасываться тень.
    3) Можно через Light-Centric отлинковать этот источник света от объекта(А). Сдублировать его, отключить спекулярити и отлинковать от всех объектов, кроме объекта(А).
     
  4. Dronowar

    Dronowar Пользователь сайта

    С нами с:
    20.12.2005
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Все проще, просто делаешь исчтоник с нулевой интенсивностью и включенной тенью. Смотреть этот тутор:
    http://www.highend3d.com/maya/tutorials/rendering_lighting/mental_ray/241-3.html
     
  5. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    Спасибо !
    А вот насчёт вопроса 3 - "3) Можно через Light-Centric отлинковать этот источник света от объекта(А). Сдублировать его, отключить спекулярити и отлинковать от всех объектов, кроме объекта(А)." - ага, именно с этого и начал, но !
    Независимо от линкинга спекуляр БРОСАЕТСЯ на ВСЕ объекты !
    Т.е. свет не освещает и отлинкивается, а спек. - нет.
    Правда, у меня SSS шэйдер, возможно у него несколько иные принципы работы с лайт линкингом...
     
  6. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А разве так бывает? Я еще не встречал такое. Разве, что в ментале, при отключении обеих галочек диффуз и спекулярити, источник продолжает светить на некоторые менталовские материалы, хотя на маевские в это время не светит. Может это не спекуляр, а отражение. Попробуй для начала спрятать все остальные источники света для проверки. Повключай/повыключай галки диффуз и спекулярити. Скорее всего проблема в другом.
     
  7. Boris Chuprin

    Boris Chuprin Мастер

    С нами с:
    16.11.2001
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    177
    "БРОСАЕТСЯ на ВСЕ объекты !" - это я неверно сформулировал... просто, "ВСЕ" - в моей сцене, это как раз SSS объекты.
    Т.е. SSS ловит спекуляр с выключенного в линкинге лайта(да, и дифолт и дифьюз выключенны).
     
  8. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Майский лайтлинкер, прочем как и галки Emit Diffuse и Emit Specular на источниках света не оказывают никакого влияния на менталовские шейдера!
     
  9. P.S.

    P.S. Мастер

    С нами с:
    18.07.2005
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    220
    можно добавить в сцену источник света с нулевой интенсивностью, а в параметре Color (HSV) тени, поставить отрицательное значение V, например V -1
    и будет просто тень без света
     
  10. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Лайтлинкер не оказывает влияния если отлинковывать от объектов, а вот от шейдер групп отлинковывается.

    Puppet, а как можно отлинковать источник света от объекта? Или при использовании ментала это вообще не возможно?
     
  11. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    От объекта нельзя. С помощью лайт линкера можно линковать и объекты, только шейдер должен поддерживать лайтлинкер.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей