Добрый день, Владимир.
Я слышал много про UMP. И даже с вами знаком, хотя меня и не представили. Я год назад учился в RealTime School, вы к нам в гости заходили.
Насчет начальников - все вполне логично, вы ориентированы на продакшн.
У нас агенство полного цикла - соответственно много разнородных подразделений (медиа-отдел, где планируют рекламные компании, отдел производства наружной рекламы, цех и т.п.) . Кто-то ведь должен осуществлять координацию работы отделов, как бы интерфейс между ними.
Если у нас этим будут заниматься все - получится неразбериха. Поэтому и выделены начальствующие должности.
Я слышал много про UMP. И даже с вами знаком, хотя меня и не представили. Я год назад учился в RealTime School, вы к нам в гости заходили.
Насчет начальников - все вполне логично, вы ориентированы на продакшн.
У нас агенство полного цикла - соответственно много разнородных подразделений (медиа-отдел, где планируют рекламные компании, отдел производства наружной рекламы, цех и т.п.) . Кто-то ведь должен осуществлять координацию работы отделов, как бы интерфейс между ними.
Если у нас этим будут заниматься все - получится неразбериха. Поэтому и выделены начальствующие должности.
Наша кинокомпания - тоже полного цикла производства. Причем, по всем видам продукции: кино, видео, реклама, клипы и проч.
Представить, что ВДРУГ, ниоткуда ни возьмись, появилась работа, под которую не спланированы ресурсы (технологические и людские) просто невозможно.
Я уже как-то говорил, что у нас на год вперед идет почасовое ежедневное составление планов-графиков. К примеру, на один из проектов, в котором мы сейчас участвуем (восьмисерийный фильм "Приключения мага"), у нас расписан time table с точностью до минут до конца года. А именно, мы знаем, что по этому плану один съемочный день дает 8-мь минут материала, что мы в такое-то время должны быть там-то и присутствовать столько-то времени на съемках.
У нас нет начальников, так как мы САМИ знаем (поскольку САМИ планируем) что мы будем делать сегодня, завтра и так далее. Мы сами составляем нужные нам бумаги, сами готовим ВСЕ, что нам требуется. И в дни съемок, которые организуются для нас (visual fx) мы командуем на площадке. Опять же, четко представляя, сколько стоит время работы группы вообще и наше - в частности (только вызов на площадку кого-то из нас - $300).
Координаторы у нас есть ПЕРСОНАЛЬНЫЕ на каждом проекте. Но они вовсе не начальники - у них нет вообще никаких руководящих функций. Их дело - именно координировать. Поэтому у нас не происходит такого, чтобы одна и таже камера оказалась нужна в двух разных местах одновременно.
Генеральный директор компании не принимает решений, не посоветовашись с соответствующими специалистами.
Обычно проект начинается с того, что нам сообщают, когда и с кем произойдет первая встреча. Сообщают, что мы со своей стороны должны подготовить. На этой встрече чаше всего бывает генеральный директор компании, режиссер, сценарист, оператор, художник-постановщик. Все - НА РАВНЫХ.
После этого, если проект принят к производству, он попадает в лист обсуждений и контроля четверговых совещаний. На которых присутствует генеральный директор (в его отсутствие - директор, соучредитель компании) и ВСЕ специалисты. ВСЕ со ВСЕМИ - на "ты" и по имени (с генеральным - точно также). При этом НИКТО не считает, что авторитет при этом страдает.
На совещании каждому выдается специальная заполненная табличка с перечнем работ и потребностей (закупака оборудования, программ и т.п.).
По пунктам перечня идет обсуждение. Обычно сроки выполнения того или иного пункта выбираются самими исполнителями.
Тут же рассматриваются возникшие проблемы и пути их устранения.
Всего один раз, когда молодой видеоинженер грохнул камеру Betacam SP и вывел ее из строя, ему было вынесено УСТНОЕ порицание с ехидными комментариями. Финансово он не пострадал и понижений в должности не получил.
Иными словами, когда профессиональный уровень ВСЕХ специалистов высок, то нет смысла играть в "начальники-подчиненные". Лучше нас, например, никто в компании не определит сроки выполнения visual fx и уровень нужных ресурсов. Каклй смысл командовать?
Если мы знаем, что 16-го декабря фильм пойдет в эфир, то какой смысл нам уповать на дядю-начальника, а не заботиться о себе самим?
Далее. У нас используются профессиональные компьютерные программы для планирования и контроля работ по всем видам произваодства. Мы, в соответствии с данной работой, готовим для себя тоже различные таблицы с расчетами. В том числе - финансовыми. Не генеральный идет к директору фильма, а мы сами говорим, что та или иная работа стоит столько-то. Сами получаем деньги на компьютеры, пленку, бензин и проч. Зачем нам нужны няньки и начальники? Мне кажется, что вот они бы точно в один момент превратили бы нашу работу в бедлам. Именно после них мы бы имели то, на чем нельзя работать, сидеть, ездить.
Сейчас я закончу это сообщение и поеду в "Кодак ПроЛаб" с пленками, которые отдам в проявку. Потом завтра поеду на съемочную площадку - там сам решу вопросы по нашей "епархии". А мои друзья-коллеги тоже сами выполнят те пункты нашего графика, что мы сами для себя составили и сами неукоснительно выполняем. И нашему генеральному незачем забивать голову тем, что мы можем решить сами.
Так что, от отсутствия начальников наша компания не страдает )) Даже - наоборот. Есть планы ее дальнейшего расширения ))
PS Наш генеральный директор приезжает к офису на чоппере Кавасаки-Вулкан, поднимается в кабинет в байкерской косухе, со шлемом, в сапогах. Сейчас усиленно готовится к байкер-шоу (с 30-го по 31-е августа), куда поедут и другие работники компании. Так, известный здесь, как Renderfox - не менее известный байкер, проводящий на мотодроме изрядное время. Ну, а в остальное время - он один из нас, кто делает visual fx )))
Представить, что ВДРУГ, ниоткуда ни возьмись, появилась работа, под которую не спланированы ресурсы (технологические и людские) просто невозможно.
Я уже как-то говорил, что у нас на год вперед идет почасовое ежедневное составление планов-графиков. К примеру, на один из проектов, в котором мы сейчас участвуем (восьмисерийный фильм "Приключения мага"), у нас расписан time table с точностью до минут до конца года. А именно, мы знаем, что по этому плану один съемочный день дает 8-мь минут материала, что мы в такое-то время должны быть там-то и присутствовать столько-то времени на съемках.
У нас нет начальников, так как мы САМИ знаем (поскольку САМИ планируем) что мы будем делать сегодня, завтра и так далее. Мы сами составляем нужные нам бумаги, сами готовим ВСЕ, что нам требуется. И в дни съемок, которые организуются для нас (visual fx) мы командуем на площадке. Опять же, четко представляя, сколько стоит время работы группы вообще и наше - в частности (только вызов на площадку кого-то из нас - $300).
Координаторы у нас есть ПЕРСОНАЛЬНЫЕ на каждом проекте. Но они вовсе не начальники - у них нет вообще никаких руководящих функций. Их дело - именно координировать. Поэтому у нас не происходит такого, чтобы одна и таже камера оказалась нужна в двух разных местах одновременно.
Генеральный директор компании не принимает решений, не посоветовашись с соответствующими специалистами.
Обычно проект начинается с того, что нам сообщают, когда и с кем произойдет первая встреча. Сообщают, что мы со своей стороны должны подготовить. На этой встрече чаше всего бывает генеральный директор компании, режиссер, сценарист, оператор, художник-постановщик. Все - НА РАВНЫХ.
После этого, если проект принят к производству, он попадает в лист обсуждений и контроля четверговых совещаний. На которых присутствует генеральный директор (в его отсутствие - директор, соучредитель компании) и ВСЕ специалисты. ВСЕ со ВСЕМИ - на "ты" и по имени (с генеральным - точно также). При этом НИКТО не считает, что авторитет при этом страдает.
На совещании каждому выдается специальная заполненная табличка с перечнем работ и потребностей (закупака оборудования, программ и т.п.).
По пунктам перечня идет обсуждение. Обычно сроки выполнения того или иного пункта выбираются самими исполнителями.
Тут же рассматриваются возникшие проблемы и пути их устранения.
Всего один раз, когда молодой видеоинженер грохнул камеру Betacam SP и вывел ее из строя, ему было вынесено УСТНОЕ порицание с ехидными комментариями. Финансово он не пострадал и понижений в должности не получил.
Иными словами, когда профессиональный уровень ВСЕХ специалистов высок, то нет смысла играть в "начальники-подчиненные". Лучше нас, например, никто в компании не определит сроки выполнения visual fx и уровень нужных ресурсов. Каклй смысл командовать?
Если мы знаем, что 16-го декабря фильм пойдет в эфир, то какой смысл нам уповать на дядю-начальника, а не заботиться о себе самим?
Далее. У нас используются профессиональные компьютерные программы для планирования и контроля работ по всем видам произваодства. Мы, в соответствии с данной работой, готовим для себя тоже различные таблицы с расчетами. В том числе - финансовыми. Не генеральный идет к директору фильма, а мы сами говорим, что та или иная работа стоит столько-то. Сами получаем деньги на компьютеры, пленку, бензин и проч. Зачем нам нужны няньки и начальники? Мне кажется, что вот они бы точно в один момент превратили бы нашу работу в бедлам. Именно после них мы бы имели то, на чем нельзя работать, сидеть, ездить.
Сейчас я закончу это сообщение и поеду в "Кодак ПроЛаб" с пленками, которые отдам в проявку. Потом завтра поеду на съемочную площадку - там сам решу вопросы по нашей "епархии". А мои друзья-коллеги тоже сами выполнят те пункты нашего графика, что мы сами для себя составили и сами неукоснительно выполняем. И нашему генеральному незачем забивать голову тем, что мы можем решить сами.
Так что, от отсутствия начальников наша компания не страдает )) Даже - наоборот. Есть планы ее дальнейшего расширения ))
PS Наш генеральный директор приезжает к офису на чоппере Кавасаки-Вулкан, поднимается в кабинет в байкерской косухе, со шлемом, в сапогах. Сейчас усиленно готовится к байкер-шоу (с 30-го по 31-е августа), куда поедут и другие работники компании. Так, известный здесь, как Renderfox - не менее известный байкер, проводящий на мотодроме изрядное время. Ну, а в остальное время - он один из нас, кто делает visual fx )))
Ок, мы говорим о разных вещах. Я расскажу, как у нас.
РА "Лама" - рекламное агенство полного цикла, соответственно комплексное обслуживание клиента - наша типичная задача.
Допустим к нам обращается ТМ "Х" за комплексной рекламной кампанией.
Заказ поступает в отдел менеджмента , который организовывает работу других отделов. Здесь определяются направления рекламной кампании, которая будет предоставлена клиенту. Задания поступают в соответствующие отделы. Например в отдел медиапланирования. Там есть начальница, которая быстро распределяет работу по расчету медиапланов между девчонками, которые работают в отделе. Они же просчитывают охваты, GROSS, GRP и прочая, прочая. В принципе остальным отделам в это вникать не нужно, область специфическая.
Параллельно заказ поступает в отдел наружной рекламы, которая изготавливает пост-продукцию для рекламной кампании. Там есть начальник, который быстренько организовывает рабочих цеха на "пилить, строгать, клеить, печатать, вырезать, упаковывать."
Но немногим ранее поступает разнарядка в студию-продакшн, где начальник студии разрабатывает порядок выполнения работы по созданию имиджной продукции для разрабатываемой рекламной кампании. Это - видео-ролики съемочные и несъемочные, дизайны для полиграфии, логотипы, баннеры и т.п. Есть деление по специалистам, хотя большинство конечно взаимозаменяемы - есть ребята специализирующиеся на полиграфии, есть - на трехмерке, есть на композинге (хотя могут заменять друг друга, но я стараюсь не делать этого, я сичтаю, что должна быть специализация).
Ну, естественно - на более раннем этапе креативный отдел разрабатывает креатив и идеи для дизайна.
Именно поточность нашей работы заставило построить иерархическую систему. Координация между отделами осуществляется лицами начальствующими - специалисту по монтажу не нужно в принципе знать, чему равен GROSS медиаплана для ротации ролика, которые он монтирует.
Равно, как и начальнице медиаотдела не нужно знать, что у монтажера глючит Canopus и поэтому монтаж набросают на Matrox.
Далее, смета на изготовление продукции разрабатывается при тесном взаимодействии соответствующих отделов (их начальников). Соответственно выбирается метод производства (анимация, игровой ролик и т.п. - это для моего отдела, точно также и для остальных отделов).
Ну, вот так у нас...
РА "Лама" - рекламное агенство полного цикла, соответственно комплексное обслуживание клиента - наша типичная задача.
Допустим к нам обращается ТМ "Х" за комплексной рекламной кампанией.
Заказ поступает в отдел менеджмента , который организовывает работу других отделов. Здесь определяются направления рекламной кампании, которая будет предоставлена клиенту. Задания поступают в соответствующие отделы. Например в отдел медиапланирования. Там есть начальница, которая быстро распределяет работу по расчету медиапланов между девчонками, которые работают в отделе. Они же просчитывают охваты, GROSS, GRP и прочая, прочая. В принципе остальным отделам в это вникать не нужно, область специфическая.
Параллельно заказ поступает в отдел наружной рекламы, которая изготавливает пост-продукцию для рекламной кампании. Там есть начальник, который быстренько организовывает рабочих цеха на "пилить, строгать, клеить, печатать, вырезать, упаковывать."
Но немногим ранее поступает разнарядка в студию-продакшн, где начальник студии разрабатывает порядок выполнения работы по созданию имиджной продукции для разрабатываемой рекламной кампании. Это - видео-ролики съемочные и несъемочные, дизайны для полиграфии, логотипы, баннеры и т.п. Есть деление по специалистам, хотя большинство конечно взаимозаменяемы - есть ребята специализирующиеся на полиграфии, есть - на трехмерке, есть на композинге (хотя могут заменять друг друга, но я стараюсь не делать этого, я сичтаю, что должна быть специализация).
Ну, естественно - на более раннем этапе креативный отдел разрабатывает креатив и идеи для дизайна.
Именно поточность нашей работы заставило построить иерархическую систему. Координация между отделами осуществляется лицами начальствующими - специалисту по монтажу не нужно в принципе знать, чему равен GROSS медиаплана для ротации ролика, которые он монтирует.
Равно, как и начальнице медиаотдела не нужно знать, что у монтажера глючит Canopus и поэтому монтаж набросают на Matrox.
Далее, смета на изготовление продукции разрабатывается при тесном взаимодействии соответствующих отделов (их начальников). Соответственно выбирается метод производства (анимация, игровой ролик и т.п. - это для моего отдела, точно также и для остальных отделов).
Ну, вот так у нас...
Я работаю на студии анимационного кино "Мельница" в Питере, в основном художник по спецэффектам, иногда монтажер, часто слесарь по ремонту вычислительной техники, регулярно админ
Делали сериал "Приключения в Изумрудном городе", кучу анимации для буржуев (BBC, MTV-Europe...), вагон всякой рекламы, сейчас делаем полнометражный фильм (на 35мм) по сказкам Гауфа. Иногда бывает работа по титрам и спецэффектам для фильмов.
Делали сериал "Приключения в Изумрудном городе", кучу анимации для буржуев (BBC, MTV-Europe...), вагон всякой рекламы, сейчас делаем полнометражный фильм (на 35мм) по сказкам Гауфа. Иногда бывает работа по титрам и спецэффектам для фильмов.
я работаю в продакшен студии "РАКУРС" Екатеринбург, компьютерная графика и visual F/X это прямые мои обязаности. сейчас заменяю монтажника, который в отпуске, сижу на монтаже. работа бывает всякая фильмы, реклама, клипы. похвастаться пока нечем, в основном всякую муть делаем, шедевров пока нет))
PS начальников у меня, славо богу тоже нет все друг друга, у нас понимают с полуслова.
PS начальников у меня, славо богу тоже нет все друг друга, у нас понимают с полуслова.
Ну, а я сам себе видеостудия, вот!
.....
УМП - у вас ЕСТЬ начальник просто он очень умный и правильный начальник.
Заставил вас работать вдвое больше с удвоенным усердием, без доплнительных затрат. И сделал это так искуссно, что вам это еще и нравится. Да ну просто умница, а не начальник! А вы говорите нету...
.....
УМП - у вас ЕСТЬ начальник просто он очень умный и правильный начальник.
Заставил вас работать вдвое больше с удвоенным усердием, без доплнительных затрат. И сделал это так искуссно, что вам это еще и нравится. Да ну просто умница, а не начальник! А вы говорите нету...
Не надо измерять привязанность к компании своими мерками.
Может быть, у вас там и держаться кто за рыбий хвост, кто - за "японский праворульный привоз", кто - за мамину юбку, как некто Миша Мачулин.
Обстоятельства нашей работы видны из Приморья приблизительно также, как вы там у себя привыкли воспринимать свои заботы. Т.е., через известное вам место.
К счастью, у нас несколько иные позиции в том бизнесе, в котором мы заняты.
И ЗАСТАВИТЬ нас работать НЕВОЗМОЖНО - мы работаем сообразно собственным навыкам и умению. Естественно, соответственно получаем.
Понимаение того, что можно работать КОМАНДОЙ (кстати, также, как работает PIXAR и иные компании), а не по принципу "Наздратенко - наш рулевой" (или кто там у вас еще?) доходит не до каждого. Особенно долго это доходит до Дальнего Востока. Ну, не до всего, а до отдельных особей.
И со своим "я сам себе видеостудия" пошел бы ты... Надоело выслушивать эти "радостные" вопли - то с помойки, то из подвала.
Как там у Жванецкого? "Изредка выскакивает некто в лохмотьях из подвала с криками:"Я разорен! Я разорен!..."
Все, кончилось ваше время, наконец-то.
Может быть, у вас там и держаться кто за рыбий хвост, кто - за "японский праворульный привоз", кто - за мамину юбку, как некто Миша Мачулин.
Обстоятельства нашей работы видны из Приморья приблизительно также, как вы там у себя привыкли воспринимать свои заботы. Т.е., через известное вам место.
К счастью, у нас несколько иные позиции в том бизнесе, в котором мы заняты.
И ЗАСТАВИТЬ нас работать НЕВОЗМОЖНО - мы работаем сообразно собственным навыкам и умению. Естественно, соответственно получаем.
Понимаение того, что можно работать КОМАНДОЙ (кстати, также, как работает PIXAR и иные компании), а не по принципу "Наздратенко - наш рулевой" (или кто там у вас еще?) доходит не до каждого. Особенно долго это доходит до Дальнего Востока. Ну, не до всего, а до отдельных особей.
И со своим "я сам себе видеостудия" пошел бы ты... Надоело выслушивать эти "радостные" вопли - то с помойки, то из подвала.
Как там у Жванецкого? "Изредка выскакивает некто в лохмотьях из подвала с криками:"Я разорен! Я разорен!..."
Все, кончилось ваше время, наконец-то.