Неделю мучаюсь. Пробовал и VRay и fR. Вот сейчас страдаю в последнем.
Смысл такой - есть комната с большим окном. В это окно льётся свет. Вобщем ясно, да? Цель - максимально реалистичное освещение комнаты.
Проблемы: одного директа мало - комната очень тёмная, amb.mult и send/receive mult приходится задирать - а это приводит к засветке стен.
Дальше. Вместо директа - плоскость(255-255-255, self.ill=100). Впринципе результат тот же - только теперь вместо окна - белый экран.
Можно добавить в комнату омни с низким мультиплиром, но это всё равно приводит к небольшому пятну света... Да и проблем регулирования общей освещённости прибавляется. Можно вручную поставить несколько омни по углам - тогда спрашивается нахрена этот fR нужен? если он не может корректно ГИ считать? Сейчас пробую HRDI. Но тут проблема в том, что в комнате только одна дырка под окно и приходится "усиливать" hrd-шку... Хотя мне показалось, что рендер ускорился процентов на 10-15.
И второе. Тени. Нужны мягкие, размытые. После просчёта ГИ под объектами такие появляются. В данном конкретном случае они почти незаметны. Короче КАК? Люди, поборовшие fR на освещении - поделитесь опытом.
p.s.: Людей не шибко сведующих, ОГРОМНАЯ просьба не забивать тему мусором. Спасибо.
Смысл такой - есть комната с большим окном. В это окно льётся свет. Вобщем ясно, да? Цель - максимально реалистичное освещение комнаты.
Проблемы: одного директа мало - комната очень тёмная, amb.mult и send/receive mult приходится задирать - а это приводит к засветке стен.
Дальше. Вместо директа - плоскость(255-255-255, self.ill=100). Впринципе результат тот же - только теперь вместо окна - белый экран.
Можно добавить в комнату омни с низким мультиплиром, но это всё равно приводит к небольшому пятну света... Да и проблем регулирования общей освещённости прибавляется. Можно вручную поставить несколько омни по углам - тогда спрашивается нахрена этот fR нужен? если он не может корректно ГИ считать? Сейчас пробую HRDI. Но тут проблема в том, что в комнате только одна дырка под окно и приходится "усиливать" hrd-шку... Хотя мне показалось, что рендер ускорился процентов на 10-15.
И второе. Тени. Нужны мягкие, размытые. После просчёта ГИ под объектами такие появляются. В данном конкретном случае они почти незаметны. Короче КАК? Люди, поборовшие fR на освещении - поделитесь опытом.
p.s.: Людей не шибко сведующих, ОГРОМНАЯ просьба не забивать тему мусором. Спасибо.