Первые впечатления при переходе с Max на Maya
В максе я работаю со 2 версии. Из праздного любопытства решил полгода назад поработать в Maya, и не чего из этого не вышло.
1. Все как-то запутано
2. Кривые – это точно «КРИВЫЕ»
3. Все делается через заднее место.
Забросил это дело и вернулся в Макс. Но остался неприятный осадок, очень много народа работает и радуется. Видно я что-то не допонял или подошел не с той стороны (я пытался применить максовский опыт работы)
Три месяца назад решил взяться еще раз и основательно.
Для этого раздобыл старую книжонку Maya Complete V3 (мне её хватит еще надолго, рекомендую почитать, для изучения очень полезная книжка) и стал разбираться попорядку, отрешившись от максовских наработок
Что из этого вышло. Первые впечатления для тех, кто хочет перейти с Макса на Maya.
1. Идеология совершенно иная, но после того как немного поймешь что к чему (на это надо время) осознаешь, что как ни странно РАБОТАТЬ В MAYA ЛЕГЧЕ и быстрее чем в максе
2. Я поотключал все менюшки и работаю через хотбокс. Экономится жизненное пространство и получается быстрее, плюс основные горячие клавиши
3. Гиперграф – очень приятная штука, с большими возможностями, все на виду, все связи и наследования, тут же все эти связи можно попеременять как тебе нравиться.(это на двухмониторной системе, когда жизненного пространства хватает, на одном мониторе он занимает много места)
4. Анимация (до персонажей еще не дошел, поэтому незнаю) а в остальном просто прелесть, свободный доступ к любому параметру и тут же можно установить ключевые кадры, не ползая по тайм лайну. Граф эдитор очень удобный и не вызвал особых трудностей.
5. Партиклы – создавать простые веши можно на лету. Если частицы заливаешь в какое-нибудь ограниченное пространство, то они и ведут себя подобающим образом. В максе приходится изголяться и результат не всегда устраивает. Но как ни бился, не удалось в качестве частицы представить отдельно созданный объект. Надо еще учиться.
6. Полигональное моделирование – особо сказать нечего, сильно большой разницы не ощутил, кроме того, что постоянно при работе ощущаешь чувство «Сухости и комфорта”
7. Нурбс моделирование – пользуюсь редко, толком сказать не могу.
8. Рендер – на порядок выше чем в максе, но медленный. Когда необходимо просматривать анимацию я ставлю аппаратный рендер и все начинает летать, для предварительного просмотра очень удобно.
9. Кривые – здесь возникли сложности, очень трудно отойти от максовского принципа. Частенько если надо быстро что-то сваять, рисую в кореле и экспортирую в Maya. Надеюсь что, скоро привыкну и буду делать все в Maya.
Это все в кратце, о том с чем постоянно работаю. Плюс неизведанные мной возможности модуля Paint, действительно корректная динамика мягких и твердых тел и что то многое другое. Все это убедило меня в том, что переход на Maya оправдывает потраченное время.
Я в процессе работы пока еще не встретил таких задач, которые не смог бы реализовать в максе, но возвращаться в макс не охота. Я пробовал несколько раз поработать после этого в максе, но возникает ощущение какого-то неудобства. Все как-то не так. Руки постоянно тычутся в пробел для вызова хотбокса и много других мелочей которые омрачают жизнь.
ВЫВОД:
Если вы хотите попробовать майю, как и я из праздного любопытства, а времени на разбор основ работы нет (на лету, методом тыка не получиться) то в этом и нет смысла. Для решения повседневных задач дизайнера TV, макса хватает за глаза. Но если попробуйте и разберетесь в основах, то гарантирую, что в макс не вернетесь.
В максе я работаю со 2 версии. Из праздного любопытства решил полгода назад поработать в Maya, и не чего из этого не вышло.
1. Все как-то запутано
2. Кривые – это точно «КРИВЫЕ»
3. Все делается через заднее место.
Забросил это дело и вернулся в Макс. Но остался неприятный осадок, очень много народа работает и радуется. Видно я что-то не допонял или подошел не с той стороны (я пытался применить максовский опыт работы)
Три месяца назад решил взяться еще раз и основательно.
Для этого раздобыл старую книжонку Maya Complete V3 (мне её хватит еще надолго, рекомендую почитать, для изучения очень полезная книжка) и стал разбираться попорядку, отрешившись от максовских наработок
Что из этого вышло. Первые впечатления для тех, кто хочет перейти с Макса на Maya.
1. Идеология совершенно иная, но после того как немного поймешь что к чему (на это надо время) осознаешь, что как ни странно РАБОТАТЬ В MAYA ЛЕГЧЕ и быстрее чем в максе
2. Я поотключал все менюшки и работаю через хотбокс. Экономится жизненное пространство и получается быстрее, плюс основные горячие клавиши
3. Гиперграф – очень приятная штука, с большими возможностями, все на виду, все связи и наследования, тут же все эти связи можно попеременять как тебе нравиться.(это на двухмониторной системе, когда жизненного пространства хватает, на одном мониторе он занимает много места)
4. Анимация (до персонажей еще не дошел, поэтому незнаю) а в остальном просто прелесть, свободный доступ к любому параметру и тут же можно установить ключевые кадры, не ползая по тайм лайну. Граф эдитор очень удобный и не вызвал особых трудностей.
5. Партиклы – создавать простые веши можно на лету. Если частицы заливаешь в какое-нибудь ограниченное пространство, то они и ведут себя подобающим образом. В максе приходится изголяться и результат не всегда устраивает. Но как ни бился, не удалось в качестве частицы представить отдельно созданный объект. Надо еще учиться.
6. Полигональное моделирование – особо сказать нечего, сильно большой разницы не ощутил, кроме того, что постоянно при работе ощущаешь чувство «Сухости и комфорта”
7. Нурбс моделирование – пользуюсь редко, толком сказать не могу.
8. Рендер – на порядок выше чем в максе, но медленный. Когда необходимо просматривать анимацию я ставлю аппаратный рендер и все начинает летать, для предварительного просмотра очень удобно.
9. Кривые – здесь возникли сложности, очень трудно отойти от максовского принципа. Частенько если надо быстро что-то сваять, рисую в кореле и экспортирую в Maya. Надеюсь что, скоро привыкну и буду делать все в Maya.
Это все в кратце, о том с чем постоянно работаю. Плюс неизведанные мной возможности модуля Paint, действительно корректная динамика мягких и твердых тел и что то многое другое. Все это убедило меня в том, что переход на Maya оправдывает потраченное время.
Я в процессе работы пока еще не встретил таких задач, которые не смог бы реализовать в максе, но возвращаться в макс не охота. Я пробовал несколько раз поработать после этого в максе, но возникает ощущение какого-то неудобства. Все как-то не так. Руки постоянно тычутся в пробел для вызова хотбокса и много других мелочей которые омрачают жизнь.
ВЫВОД:
Если вы хотите попробовать майю, как и я из праздного любопытства, а времени на разбор основ работы нет (на лету, методом тыка не получиться) то в этом и нет смысла. Для решения повседневных задач дизайнера TV, макса хватает за глаза. Но если попробуйте и разберетесь в основах, то гарантирую, что в макс не вернетесь.