Render.ru

Дедушка у дома

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Хотел бы задать пару вопросов сам, и замечания которые обязательно будут, но может я сам до чего-то не додумался. На картинках цифрами обозначил свои вопросы. Ну по поводу первого, думаю что складки на рукавах придется еще доработать, это ясно. Вопрос в следующем: для освещения использовал V-Ray Sun плюс сферу на которую назначил самосветящийся материал V-Ray, в качестве текстуры использовал HDRI, это служит одновременно и небом и рассеянным светом от небосвода. Однако при этом у меня получилось что рукава на рубашке очень неконтрастные, а вот все остальное выглядит хорошо, траву дак наоборот еще и подсвечивать пришлось. В чем тут дело? Может быть стоило потщательнее настроить материал? Использовал в сцене все материалы V-Ray, читал что это помогает воссоздать более реальную физику освещения в V-Ray. Насчет второго вопроса есть догадка 0 мне не нравится "деревянное" выражение лица, по идее дедок должен был улыбаться, но рот из-за бороды не видно, а вот с верхом лица проблема. Я думаю что тут еще дело в том что я приподнял нижнее веко, чуть опустил верхнее, но забыл о том, что надо еще было со щеками поработать - они тоже приподнимаются и выдаются вперед. Идеально выражение улыбки по моему у Тома и Джерри - вот там щеки выглядят как надо ) И третий вопрос по поводу Hair and Fur из стандартных максовских инструментов. Как причесывать и т.д. я разобрался, но вот с освещением беда. V-ray источники света это плаг не воспринимает, точнее волосы визуализируются как надо, но не затеняются, ни сами от себя, ни от других предметов. На этой картинке я пытался светотень создать в Фотошопе, но вышло все равно не натурально. Кто как с этим справляется? Может поставить отдельный источник света (вообще Макс требует вроде чтобы это был обязательно Spot) согласно тому как стоит солнце, исключить из действия этого источника вообще все предметы, а вот у эффекта Hair and Fur добавить эдля этого источника hair Properties?
 

Вложения

Seoman BOB

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
182
#2
Приветствую. Ну, здесь можно сказать примерно следующее: дедка даже не пытайтесь исправлять, а сделайте его лучше заново, с учетом анатомии - сейчас он вообще на человека не похож - даже если это картун. Сетку всего в студию, пожалуйста. И вы видели когда-нибудь чтобы у бревен так четко были спилены концы? Что у него за пила такая?)) С окном та же беда - слишком все острое. материалы везде пока сырые. Выкладывайте сетку и поможем чем сможем.
 

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#3
О сетке-то я как раз и забыл. :) С бревнами согласен, я подумал что вообще наверное их необходимо переделать, я сделал трещины на бревнах геометрией, но этого все равно не видно, поэтому думаю что лучше просто использовать цилиндр с текстурой. И да сделать фаски и неровности на окне и бревнах. Все же с волосами остается вопрос, а по поводу анатомии, на что внимание обращать? Голова или вообще все тело? Я-то честно сказать особых ошибок не вижу, разве что руки слишком округлые даже с учетом полноты. Может конечно что-то и не соответствует реальности - я делал модель без референса, наверное надо было найти фотки, или тут лучше анатомический атлас посмотреть? Правда там толстяков не рисуют )
 

Вложения

Seoman BOB

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
182
#4
анатомия вся неправильная) вы скажите что это вообще будет? Картун или к реальности ближе? О волосах пока не думайте - до них еще далеко. цилиндр с текстурой - древний метод, так дела не делаются) теперь делается что-то типа этого http://vimeo.com/6176427
 

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Хотелось бы сделать ближе к реальности. Надо бы наверное выложить поближе голову и тело
 

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Насчет программ скульптинга я знаю, но у меня нет планшета, а мышкой в них вроде не работают, или я ошибаюсь? Вот сетка перса поближе. Треугольные грани у меня появились когда создавал морщины. в принципе можно было их убрать, но я решил что они не слишком мешают, все равно я не собирался ее скинить или анимировать.
 

Вложения

Seoman BOB

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
182
#7
по топологии вот http://skif3d.blogspot.com/ впредь выкладываете сетку как там без сквозных поли - так ничего не видно. Мышкой можно, если захотеть, но трудно вот лично мой опыт, оценивай сам, с планшетом конечно комфортнее http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1211 Сейчас могу посоветовать изучать анатомию: мышцы, кости, кожу. Трудно, но плодотворно.
 

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Ага, я только про скифа спросить хотел :) Помню что не рендере видел ссылку про топологию лица, но не мог вспомнить ник. Спасибо! Ну надо попробовать мышкой тоже поработать в браше. Ладно, работать над чем ясно, главное теперь чтобы вирусня не покоцала мне комп, у меня уже два раза все наработки улетали, а заново все делать неинтересно уже было. Надо будет на болванку нарезать что ли всю папку со сценами. Я думаю что мне еще скининг надо по нормальному изучить, здесь я без него обошелся, неудобно все же.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#9
Я думаю что мне еще скининг надо по нормальному изучить, здесь я без него обошелся, неудобно все же.
Не нужен вам для статики скининг, не прыгайте с одного на другое, разберитесь сначала с анатомией и топологией. Вам правильно заметили что анатомии практически нет, то что вы не ведите проблем понятно хоть и не очень хорошо. попробуйте посмотреть на работы мастеров, которые к вам подходят больше всего(стариков и прочее), посравнивайте.
И начинайте учить анатомию. Если хотите делать людей то все же советую купить самый дешевый планшет, удовольствие не дорогое, но как по мне оно того стоит.

По поводу ваших вопросов. Настройка текстур и света пока преждевременна, но могу посоветовать рендерить по слоям, хотя бы AO отрендерить отдельно, что даст вам управление светотенью в постобработке.
Что касается волос, то вроде последний вирей этой проблемы лишен(хотя может ошибаюсь, не слежу особо). Есть 3 варианта решения проблемы:
1. отрендерить волосы отдельно не виреем (на все что не волосы наложить matte\shadow)
2. использовать виреевские волосы Vray Fur
3. перевести волосы в полигоны или сплайны, в хаир энд фуре есть такая функция.

П.с.: есть одна беда, изучение анатомии, программ лепки и прочего может затянуться на достаточно длительный срок, и может возникнуть желание все бросить (раз уж на одну картинку уходит столько времени), но все это обучение весьма полезно.
 

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Насчет планшета я задумывался уже не раз, но тут как-то сказали что дешевле 5 т.р. не имеет смысла покупать, а еще лучше 10 т.р. Пока такую роскошь я себе позволить не могу - деньги уходят на сведение альбома (не хотелось плакаться, но раз уж опять о планшете заговорили). Можно хоть чего-нибудь достичь вот с таким планшетом: http://www.ulmart.ru/goods/156761/? Что касается изучения то тут никуда не деться, думаю что для этой работы правда придется пожертвовать изучением, не то чтобы совсем, но совсем глубоко не стану копать, иначе тема устареет года на 2 :)
 

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#11
По поводу вирея я визуализировал все версией 2.0, возможно сейчас и новее есть, но я не люблю постоянно ставить все новое, иногда хорошие плагины которые работали под старыми прогами приходится выкидывать, TreeStorm например так и не навешь под 2011 Макс. А его пришлось ставить из-за 64 битной семерки. Что касается виреевских волос я точно не знаю, но по-моему инструмент типа Style Hair у них отсутствует. Пока не представляю как виреевским модулем делать волосы с минимальной прической хотя бы, при помощи текстурных карт это невозможно помойму.
 

Seoman BOB

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
182
#12
вот такой хороший. http://www.onno.ru/ru/witem/10764/ то что тема устареет на 2 года, это вряд ли) Лично я в CG чуть больше года) так что не переживайте, сначала трудно конечно будет - толком получаться ничего не будет, здесь главное не остановиться
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#13
Можно хоть чего-нибудь достичь вот с таким планшетом: http://www.ulmart.ru/goods/156761/?
можно. Первый планшет который я взял стоил 1 тысячу рублей, это самый дешевый дженирусовский планшет. и он в сотни раз лучше мышки, для начала его хватит вполне. А уже потом можно задуматься о вакоме.
по поводу устаревания, не думаю что этого стоит бояться. Можно взять эту работу как вещь на которой учиться и начать ее делать полностью и правильно, возможно преодически отдыхая на других работах полегче. Как пример можно превести вот этот вип http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=125130 автор уже почти 3 года его ведет, работая над другими работами тоже. но то что у него получается очень круто. Стоит у него поучиться.
 

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Я впрочем наверное так и сделаю, первое с чего хочу начать это с топологии. Кстати я так понимаю у Скифа она построена на основе анатомии? А со следующей зп беру планшет! )
 

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Что ж спасибо за советы! Думаю что скоро слегка обновлю тему, но не этим персом, хочу разобраться с топологией, но отдохнуть немного от этой сцены, попробую создать перса для анимации, пока без 3D браша - с остальным бы разобраться :)
 

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Спасибо за ответ! Я вот еще спросить хотел: как отличить спиральные лупы от кольцевых. Вот вот этом випе http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=125130 (который любезно рекомендовал FDS) вы пишете что вокруг глаз лупы спиральные, а я не мог разглядеть спиралей. Мышкой водил, водил, и получил круги все равно...А еще вот что интересно: если как в моем случае одежда не обтягивает тело, нужно ли строить топологию рук как показано у вас в блоге? Ведь ткань себя ведет не так как мышцы.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#18
1. спираль или нет?. все просто. выделите едж, нажмите кнопку edge loop... если спираль, то начало не совпадет с концом. http://skif3d.blogspot.com/2010/05/blog-post.html тут те же заповеди что и в том випе.
2. если одежда будет то можно и даже лучше не делать топологию как у меня показано.. зачем? если не будет видно
 

gorbovski

Активный участник
Рейтинг
5
#19
А как же вы по картинке определили что там кольцевые? Или вы щупали саму модель? Да, вот сегодня попробовал снова с нуля создать модель головы, с учетом советов в вашем блоге. Косяки есть и сам их уже вижу завтра буду править. Есть пара мест где хотелось бы избавиться от ненужных ребер, но пока не придумал как. В основном терзают два параллельных ребра на лбу, дальше я их пытался убрать )видно на виде сверху) но пока что получилась шляпа, кроме того надо убирать и ниже тоже. И еще беспокоит на шее (вид слева) звезда. Это плохо или не очень? :)
 

Вложения

Сверху