Render.ru

цвет и прозрачность

#21
>>>а какая-то долбанная система.
Мне тоже так кажется... (см. выше) Но это можно еще где-то в фотографиях (с большой натяжкой) понять... Но в векторе... Я не случайно написал про цвет 100-90-0-40... Сей цвет идет практически основным на наших рекл. щитах. Мне не надо 60-60-0-40 и почему не 70-50-0-50 или не 0-70-20-10 например :))) тем более, что это будет совсем другой цвет...
А вообще, действия сии напоминают нечто вроде функции "Color Limit"... Хотя какой нафиг лимит при 230%...

Кстати, сие как уже говорил НЕ ПРОИСХОДИТ в двух случаях:
1. С цветами из стандартной ЦМИК-палитры...
2. С любыми (пробовал ~10-15 цветов) имеющими не более 2 составляющих (100-80-0-0, 0-100-36-0 и т. д..)

А еще такое (может и неверное предположение) хрень происходит из-за того, что при применении эффекта Корел конвертирует цвет CMYK>RGB>CMYK!!!
Похоже что так оно и есть!!! Попробуйте объект залитый 100 65 0 20 перевести в битмап РГБ, а потом полученный битмап в ЦМИК, у вас будет в итоге 80-65-0-20...
Уффф... Похоже природа глюка ясна, но от этого не легче...
 
#22
Кстати, по какой-то причине CMYK>RGB>CMYK не распространяется на
>>>1. С цветами из стандартной ЦМИК-палитры...
>>>2. С любыми (пробовал ~10-15 цветов) имеющими не более 2 составляющих (100-80-0-0, 0-100-36-0 и т. д..)

>>>не пользоваться прозрачность в макете где это можно...
Вообще, в классической типографике прозрачности, тенюшечки и пр. считаются дешевым приемом... Корел учит нас культуре и прививает вкус...:)))
 
#23
Vladimir wrote:
> А еще такое (может и неверное предположение) хрень происходит
> из-за того, что при применении эффекта Корел конвертирует
> цвет CMYK>RGB>CMYK!!!

мне кажется дело не в этом, просто баг, разве в 9-ке не чрез РЖБ все такие эфф. отрабатываются?
 
#24
Vladimir wrote:
> Корел учит нас культуре и
> прививает вкус...:)))

он учит тому, что доверяй, но проверяй :))), а еще он учит тому, что он постоянен в своем несовершенстве...
 
#25
>>>разве в 9-ке не чрез РЖБ все такие эфф. отрабатываются?
Я этого не говорил, просто именно на этом этапе и затесался некий баг... Т.е. после применения эффекта прозрачности на некоторых цвета он не восстанавливает цвету его исходное значение, а берет произвольное, вернее то которое и получилось бы при RGB>CMYK, забывая о том, какой цвет был до CMYK>RGB... Безусловно, это всё домыслы, но возможно в них есть некое зерно истины...
А вообще, если честно я никогда не забивал себе голову вопросом "КАК ОНО РАБОТАЕТ", лезть в дебри ядра программы все-таки дело программистов а не дизайнеров, для меня главное, что если "ОНО ЗАЯВЛЕНО", то "ОНО ДОЛЖНО РАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНО"... Здесь же налицо глюк...
 
#26
> Вообще, в классической типографике прозрачности, тенюшечки и пр. считаются дешевым приемом...

Тенюшки — да. Суют их, в основном начинающие, к месту и не к месту.

А прозрачность это всего-лишь способ сформировать цвет участка изображения так, чтобы со стороны пользователя предпринимался минимум действий.

Термин «типографика» употреблён тут мимо кассы, хотя, общем-то понятно, что ты имел в виду.

> Корел учит нас культуре и прививает вкус...:)))

Не оригинально. То же самое говорилось совсем с другой стороны, до выхода AI 9, когда AI вообще с прозрачностями не работал. :)

Если что-то в программе есть, оно должно, и работать корректно.
А применять или не приемнять (при условии, что работает корректно), и, прежде всего, вкус — это прививается не программой, а родителями и учителями. И добирается самообразованием.
 
#27
Шляп, не принимай ты все так близко к сердцу, это была шутка... А в остальном - дык и я про тоже... Меня например сей глюк очень удивил, о существовании его я не знал...
>>>Термин «типографика» употреблён тут мимо кассы...
А почему мимо-то?.. Может быть я его трактовал несколько шире, чем он есть на самом деле, но чтоб уж совсем мимо... это нет. :)))
 
#28
В типографике, насколько я знаю, речь идёт о шрифтах.

А ты имел нечто более широкое, вроде «книжной графики» или что-то в этом роде. Кстати, интересно, есть ли термин для обозначения того. что ты имел в виду?
 
#29
Цитирую, первое, что нашел:
"Согласно классическому определению Стэнли Морисона в ставшем не менее классическим переводе Максима Жукова, это «искусство подобающего расположения наборного материала сообразно конкретному назначению». Нельзя не отметить, что понятие типографики может трактоваться и шире — как область словесно-графического искусства, не признающая первенства «содержания» либо «оформления»..."
 
#31
> Попробуйте объект залитый 100 65 0 20 перевести в битмап РГБ, а потом полученный битмап в ЦМИК, у вас будет в итоге 80-65-0-20...

Через какие профили? Какой Intent?

Несколько опытов в Photoshop-е:

1. Euroscale Coated v.2 —> Adobe RGB —> Euroscale Coated v.2 — Результат: 100-73-16-4
2. Euroscale Coated v.2 —> Apple RGB —> Euroscale Coated v.2 — Результат: 100-75-13-3
3. Euroscale Coated v.2 —> ColorMatch RGB —> Euroscale Coated v.2 —
Результат: 100-73-16-4
4. 3. Euroscale Coated v.2 —> sRGB —> Euroscale Coated v.2 —
Результат: 100-75-13-3
5. Мои рабочие профили — Результат: 97-73-13-4

Во всех случаях Intent — Relative.

Эти опыты с тем же успехом можно проводить и в AI, и в InD, и в Acrobat — движок CMS у них у всех один и тот же, и работает одинаково.

Теперь в Кореле, с теми же установками. Результаты примерно такие же.

Видно, что нулевое значение одного из каналов после двух преобразований никогда нулевым не остаётся. И вообще, загрязнение синего происходит при преобразовании из RGB не чёрным, а в основном жёлтым, что при такой спени загрязнения, так и должно быть.

Так что в случае с 100-65-0-20 —> 80-65-0-20 установки CMS иначе, как загадочными я назвать не могу.

-------------------------------------------------------------

Если вернуться к основному вопросу, то разве он не является замечательным дополнением к моей статье, которую тут за углом так яростно критикуют некоторые коллеги? ;-)
 
#32
>>>Через какие профили
Без профиля.
>>> Так что в случае с 100-65-0-20 —> 80-65-0-20 установки CMS иначе, как
>>> загадочными я назвать не могу.
В данном случае CMS отключен, для чистоты эксперимента так сказать...
Попробуй, ничего в принципе загадочного я не вижу...
Ну а в Шопе:
>>>Мои рабочие профили — Результат: 97-73-13-4
у меня вышло тоже самое...
Кстати результат CMYK>RGB>CMYK с учетом CMS ты сам воспроизвел несколько выше примерно тоже, что и в шопе...

>>>Если вернуться к основному вопросу, то разве он не является
>>>замечательным дополнением к моей статье, которую тут за углом так
>>>яростно критикуют некоторые коллеги?
Я не критикую, то что ты хотел в ней доказать, ты доказал, ну а далее уже дело личное, как к этому относиться... Тут уж у каждого есть право на свое мнение и свое, если можно так сказать, действие...
 
#34
> В данном случае CMS отключен, для чистоты эксперимента так сказать...
> Попробуй, ничего в принципе загадочного я не вижу...

А я в отключенном CMS (в любой программе) вижу много загадочного.

Когда работа ведётся в рамках одного цветового пространства (модели), то тут, вроде вопросов нет — что затолкали в макет, то и получили на выходе, т.е. значения координат, в которых работает данная цв. модель, остаются неизменными.

Но вот когда при отключенном CMS делается преобразование из одной цв. модели в другую, сразу возникает масса вопросов.

RGB — аппаратнозависимая модель. CMYK — тоже.
То есть, не сущетвует «вообще RGB» и «вообще CMYK». Есть одна цветовая модель, которая «вообще». Это LAB.
При пересчёте из одной модели в другую пересчёт цвета происходит через его LAB-эквивалент. Одни и те же абсолютные значения, например, CMYK в разных профилях имеют разные LAB-эквиваленты. И, напротив, один и то же LAB-цвет в разных профилях имеет разные значения CMYK (и RGB).

Потому самый главный вопрос: при отключенном CMS через какие LAB-эквиваленты пересчитывется RGB в CMYK и обратно?
Или так: какие «вообще RGB» и «вообще CMYK» при этом используются? Каковы их охваты, как они взаимодействуют (т.е. какой Intent при этом работает)?

Загадочно — не находишь, Vladimir?
 
Сверху