Render.ru

цирковой аттракцион

NISH

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте, уважаемые.

Я хотел бы узнать, как можно реализовать следующий проект:

Наверно, вы знаете такой цирковой аттракцион как "Чёртова петля" (велосипедист, съезжая вниз по наклонной плоскости должен сделать полный оборот по петле, находящейся на продолжении спуска и, естественно, не упасть с неё, а благополучно описав окружность на велосипеде, съехать с петли). Я хочу смоделировать этот процесс в 3ds Max.

Дано:
петля, велосипед. (Петлю, я читал, можно сделать при помощи NURBS, велосипед можно стилизованный, просто, чтобы просматривался принцип действия (можно просто одно колесо)).

Описание решения проблемы:
текстовые поля с 1) длиной наклонного спуска и 2) углом наклона спуска к горизонтальной плоскости. Естественно при каком-то минимальном угле наклона или максимальной длине спуска велосипедист не сделает полного оборота по петле, а упадёт.
Я хочу вводить в текстовые поля (или как-то по-другому) вышеприведённые данные и динамически изменять форму спуска уже после рендеринга. (Самая главная загвоздка как раз в этом. :-((( ).
Я нашёл, что динамические изменения можно сделать в VRML.

После ввода:
Reactor’ом просчитывается физика, получаем смоделированный процесс езды на основании введённых данных.

Но поскольку я новичок в этом деле и практики у меня почти нет, то мне требуется совет профессионалов (идеи по поводу наиболее удобной реализации или какие-нибудь наброски). Буду очень признателен. Заранее благодарю всех откликнувшихся.
 

Stealthy

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Дмитрий Щуровский сказал(а):
Я хочу вводить в текстовые поля (или как-то по-другому) вышеприведённые данные и динамически изменять форму спуска уже после рендеринга. (Самая главная загвоздка как раз в этом. :-((( ).
Ну и ну.... это проще прогу написать на OpenGL, чем решать эту проблему в Максе ))))
Каким это образом вы, уважаемый, хотите менять что-то "уже после рендеринга"?
Макс предназначен для моделирования и визуализации, а не для интерактивного общения. Там есть, конечно, VRML. Однако это скорее пережиток затухшей технологии, нежели удобный инструмент для интерактивного "рендеринга".

Уважаемый, если не секрет, зачем вам это нужно и какой такой приколист посоветовал делать это в Максе. Наверное, это был ваш учитель физики/информатики? Передайте ему привет.
Если вы хотите показать мат-модель и при этом обойтись без знания программирования и принципов визуализации как таковых, то я сам посмотрю на результат, и если он будет хотя бы наполовину соответствовать заданию - я сам первый буду рукоплескать.
Во-первых, реактор - не подходит для мат. моделирования. Это очень сырой продукт, работающий в основном не на модель а на более-менее приемлемую визуализацию. Им можно оперировать, но физически это будет не совсем верно.

Дмитрий Щуровский сказал(а):
Описание решения проблемы:
текстовые поля с 1) длиной наклонного спуска и 2) углом наклона спуска к горизонтальной плоскости. Естественно при каком-то минимальном угле наклона или максимальной длине спуска велосипедист не сделает полного оборота по петле, а упадёт.
это не описание решения, это требования к результату.

Ну что ж - дерзайте, а мы посмотрим )

PS извиняюсь за подобный тон. Вырвалось. Достало. Но пару-тройку хороших советов из этих слов можно и уяснить.
 

NISH

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
PS извиняюсь за подобный тон. Вырвалось. Достало. Но пару-тройку хороших советов из этих слов можно и уяснить.
Нет, всё нормально, а за науку спасибо. Я лично и сам задумывался по поводу проблем, описанных Вами, но недостаток опыта принудил меня обратиться сюда.
Макс же решил выбрать, потому что была острая необходимость моделирования реальной физики.
Придётся, наверно, делать несколько вариантов работы с разной длиной и наклоном спуска, чтобы в одних случаях падал, а в других - нет. :-(
P.S. А мои мысли по поводу оптимального создания спуска с помощью NURBS хоть правильны?
P.P.S. Ну, если что ещё дельного надумаете, пишите.
 

Stealthy

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Дмитрий Щуровский сказал(а):
А мои мысли по поводу оптимального создания спуска с помощью NURBS хоть правильны?
Петлю можно создать десятком способов. В том числе и NURBSами.
А физику проще просчитать отдельно. В этом вам помог бы MaxScript (при известном желании кривизну спуска можно будет регулировать, а также отдельно просчитывать физику). Однако "после рендеринга" - это уже утопия.... ))
Но для этого нужно знать программирование (хотя бы на базовом уровне и желательно C++, ибо он похож на MaxScript), а также сам Макс. Ну и еще физику как таковую. После этого можно добиться довольно-таки хороших успехов. Но Reactor я советую не трогать. Проще ручками написать.
 
Сверху