1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

цирковой аттракцион

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем NISH, 22 июн 2007.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. NISH

    NISH Пользователь сайта

    С нами с:
    21.06.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, уважаемые.

    Я хотел бы узнать, как можно реализовать следующий проект:

    Наверно, вы знаете такой цирковой аттракцион как "Чёртова петля" (велосипедист, съезжая вниз по наклонной плоскости должен сделать полный оборот по петле, находящейся на продолжении спуска и, естественно, не упасть с неё, а благополучно описав окружность на велосипеде, съехать с петли). Я хочу смоделировать этот процесс в 3ds Max.

    Дано:
    петля, велосипед. (Петлю, я читал, можно сделать при помощи NURBS, велосипед можно стилизованный, просто, чтобы просматривался принцип действия (можно просто одно колесо)).

    Описание решения проблемы:
    текстовые поля с 1) длиной наклонного спуска и 2) углом наклона спуска к горизонтальной плоскости. Естественно при каком-то минимальном угле наклона или максимальной длине спуска велосипедист не сделает полного оборота по петле, а упадёт.
    Я хочу вводить в текстовые поля (или как-то по-другому) вышеприведённые данные и динамически изменять форму спуска уже после рендеринга. (Самая главная загвоздка как раз в этом. :-((( ).
    Я нашёл, что динамические изменения можно сделать в VRML.

    После ввода:
    Reactor’ом просчитывается физика, получаем смоделированный процесс езды на основании введённых данных.

    Но поскольку я новичок в этом деле и практики у меня почти нет, то мне требуется совет профессионалов (идеи по поводу наиболее удобной реализации или какие-нибудь наброски). Буду очень признателен. Заранее благодарю всех откликнувшихся.
     
  2. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ну и ну.... это проще прогу написать на OpenGL, чем решать эту проблему в Максе ))))
    Каким это образом вы, уважаемый, хотите менять что-то "уже после рендеринга"?
    Макс предназначен для моделирования и визуализации, а не для интерактивного общения. Там есть, конечно, VRML. Однако это скорее пережиток затухшей технологии, нежели удобный инструмент для интерактивного "рендеринга".

    Уважаемый, если не секрет, зачем вам это нужно и какой такой приколист посоветовал делать это в Максе. Наверное, это был ваш учитель физики/информатики? Передайте ему привет.
    Если вы хотите показать мат-модель и при этом обойтись без знания программирования и принципов визуализации как таковых, то я сам посмотрю на результат, и если он будет хотя бы наполовину соответствовать заданию - я сам первый буду рукоплескать.
    Во-первых, реактор - не подходит для мат. моделирования. Это очень сырой продукт, работающий в основном не на модель а на более-менее приемлемую визуализацию. Им можно оперировать, но физически это будет не совсем верно.

    это не описание решения, это требования к результату.

    Ну что ж - дерзайте, а мы посмотрим )

    PS извиняюсь за подобный тон. Вырвалось. Достало. Но пару-тройку хороших советов из этих слов можно и уяснить.
     
  3. NISH

    NISH Пользователь сайта

    С нами с:
    21.06.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Нет, всё нормально, а за науку спасибо. Я лично и сам задумывался по поводу проблем, описанных Вами, но недостаток опыта принудил меня обратиться сюда.
    Макс же решил выбрать, потому что была острая необходимость моделирования реальной физики.
    Придётся, наверно, делать несколько вариантов работы с разной длиной и наклоном спуска, чтобы в одних случаях падал, а в других - нет. :-(
    P.S. А мои мысли по поводу оптимального создания спуска с помощью NURBS хоть правильны?
    P.P.S. Ну, если что ещё дельного надумаете, пишите.
     
  4. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Петлю можно создать десятком способов. В том числе и NURBSами.
    А физику проще просчитать отдельно. В этом вам помог бы MaxScript (при известном желании кривизну спуска можно будет регулировать, а также отдельно просчитывать физику). Однако "после рендеринга" - это уже утопия.... ))
    Но для этого нужно знать программирование (хотя бы на базовом уровне и желательно C++, ибо он похож на MaxScript), а также сам Макс. Ну и еще физику как таковую. После этого можно добиться довольно-таки хороших успехов. Но Reactor я советую не трогать. Проще ручками написать.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей