Насчет SSD.
3дмакс быстрее грузиться будет если нет внешних винчестеров. У меня их, к примеру, 4, так пока при загрузке 3Дмакс все они по очереди не выйдут из спящего режима и не просканируются, 3Дмакс не запускается. Зачем 3Д максу это нужно не знаю, но времени это занимает много, так что никакого толка от SSD нет при наличии внешних винтов. К тому же не так уж и важно сколько времени грузиться программа - полминуты или пару минут. Ее же не каждые две минуты включают, что бы время загрузки имело принципиальное значение.
Насчет текстур - быстрее будет если все текстуры находятся на SSD, но все библиотеки с текстурами на SSD не поместишь, так что и для этого толка от SSD тоже не много.
Насчет работы вьюпортов - наличие SSD вообще никак не влияет.
В итоге имеем, что он по большому счету и не нужен вовсе. А вот что действительно нужно так это - более мощная видеокарта, больше оперативки, большие по объему обычные винчестеры что бы архивы хранить. качественный монитор, тихая система охлаждения, качественный БП. А SSD это самое последнее что нужно. Это когда и так уже все есть, тогда и SSD можно поставить.
Совершенно верно. Надо еще заметить, что 3дмакс довольно чувствителен к большим многоступенчатым группировкам объектов. Начинает сильно тормозить если в сцене есть группы состоящие из нескольких групп, которые в свою очередь состоят тоже из групп, а те тоже и т.д. И в сумме в конечной группе оказывается большое количество и групп и объектов. В 3дмакс 2014 в Нитросе с этой проблемой немного получше стало, а вот в 2012 еще не очень хорошо. проверить в этом ли дело очень легко, надо выделить все, что имеется в сцене и отменять все группировки пока не останется ни одной. Если после этого все будет вертеться намного веселее, то дело в этом.
А вообще, 2Гб опертивки для макс 12 и вин 7 это очень и очень мало. Я в свое время, когда у меня был пентиум 4 с 2Гб оперативки нормально мог работать только на вин ХП + 3Д макс 6. Сцены в 4-5 Млн полигонов шли без проблем. А вот все остальные, более новые версии 3Д макса уже сами по себе занимали слишком много места в оперативке, что бы можно было комфортно работать с большими сценами. А когда ради интереса поставил 3д макс 12, так некоторые свои старые большие сцены вообще не смог даже открыть, не хватало оперативки и по достижении 2,7 Гб памяти (вся оперативка
+ часть файла подкачки) макс просто вылетал.
З.Ы. На всякий случай, если вдруг не в курсе - очень много оперативки жрет количество откатов совершенных действий. По умолчанию стоит 20 откатов, для 2Гб это очень много. Можно полностью забить всю оперативку вплоть до вылета программы всего несколькими операциями типа объедения большого количества объектов в один.