Render.ru

Что сначала скелет, или текстура?

Almakos

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Вообще вопрос в том, что лучше сделать сначала: построить скелет и прибиндить скин или сделать юв развертку? Или лучше вместе как-то?
Поделитесь опытом, плиз:)
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#2
Может конечно это был баг, но, в свое время, когда уже анимировал персонажа вдруг обнаружил, что при деформации бленд шейпом, текстура оставалась на месте, а не деформировалась с поверхностью. Спасло только это...

 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#3
P.S. Перс был порезан на много кусков для бленшейпа, а потом, снова соиденен...
 
#4
texture Reference Object имеет смысл, только если используются процедурные текстуры, да и то - только 3D-textures.

Если текстуры рисуются вручную по UV-развертке, то texture Reference Object нафиг не сдался.
 

Almakos

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Сначала лучше зубы потом завтрак потом зубы:), а серьезно Вы думаете нет разницы?
 
#6
не, синьщики моделинг,анврап, текстуры, ригинг делают практически одновременно - создал часть модели,развернул,текстуру накинул, вставил кости, потвикал. там ведь кости как деформаторы работают
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#7
Polosati Написал:
-------------------------------------------------------
> не, синьщики моделинг,анврап, текстуры, ригинг
> делают практически одновременно - создал часть
> модели,развернул,текстуру накинул, вставил кости,
> потвикал.
По моему мнению, Вы не продукивнй способ предлагаете...
И никто не мешает доправить модель, и тексурировать после скининга...
Не знаю, как на счет изменений с UV (стараюсь сразу сделать нормальную развертку)
 
Рейтинг
86
#8
Что лучше - сначала позавтракать и потом почистить зубы - или наоборот?..
Что был оизначально - яйцо, или курица, которое это яйцо снесла?!..
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#9
homo sapiens Написал:
-------------------------------------------------------
> Что лучше - сначала позавтракать и потом почистить
> зубы - или наоборот?..
> Что был оизначально - яйцо, или курица, которое
> это яйцо снесла?!..

Вот что значит, помощь Синщика... )))

Обязательно надо УВ развертку сделать перед скинингом, Так как после развертки надо сделать Textures - Create texture Reference Object (чтоб текстуры не плавали при деформации поверхности), а потом уже можно скинить...
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#11
Никакого, это относится к UV мапингу-текстурированию...
Это из личного опыта...
texture Reference Object не создается, когда уже привязана оболочка к костям...
 
Рейтинг
86
#14
Если персона делана сабдивами, то, пожалуй, и после скининга можно продолжать моделировать по уровням. А вообще, классический вариант - продуманный план работ: эскиз персонажа, осмысленный моделинг, скининг и работа с текстурами.
 
#15
это удобно в том плане что развертку гораздо проще деалть на отдельные части модели. Скажем, делаем цилиндр из 6-ми полигонов. делаем его развертку. потом детализируем его до руки персонажа. при этом развертка сама сплитится как надо и достаточно один раз ее релакснуть.

то же самое касается ригинга. можно кставить кости, санимировать простейшие движения, а уже потом работать с топологией поверх вставленных костей. В общем, мы ушли о темы наверное

 

Almakos

Активный участник
Рейтинг
16
#17
Эээ, ясность конечно некоторую внесло, но и неясность в принципе тоже, но все равно всем спасибо.
По моему мнению, лучше наверное сначала сырой скин-> доработка модели->сырой скин-> убрать скин-> анврап, а потом файнал скин. Но это потому что я не очень шарю в вопросах перестройки скина. А для избежания ее (перестройки) желательно на стадии моделирования всегда проверять, как проистекает деформация.
Еще раз всем спасибо:)
 
Сверху