Я V-ray еще ни разу не пробовал. Думаю надо сначала помучиться с mental' ом. По Вашим постам складывается ощущение, что при использовании V-ray все проблемы исчезнут. А легче ли он настраивается, или также надо делать пробные рендеры, убивать на это несколько часов, а потом еще быть недовольным результатом (хотя это вряд ли)? И еще вопрос: для получения одинаковых картинок в обоих рендерерах, одинаково ли время затрачивается?.
Что легче настраивается V-ray или Mental?
- Автор темы format_2
- Дата создания
format_2
Имхо: перелезть с ментала на врей (или наоборот), когда в первом рендере научился добиваться приемлемых результатов - тяжело. Паша севкав активно агитирует за преимущества ментала, главные из которых (на мой поверхностный взгляд) - высокая скорость и простота в настройке материалов. Так как лично я несколько лет пользуюсь вреем, то без какой-то доп. информации просто так пересесть на ментал не смог. Я юзер кондовый, в хелп не лазил ни разу - не дружу с английским. Хотя на большинстве форумов самый распространенный ответ на часто задаваемые вопросы - "см. хелп!". Если вы хорошо дружите с английским и голова у вас в порядке, скорее всего вам не составит особого труда освоить любой из этих двух рендеров. Думаю они вполне сопоставимы и по качеству и по сложности обучения.
Насчет того, что во врее надо много часов настраивать свет - у кого какие загоны, тот столько времени и тратит. Если речь идет о подборе материалов, текстур - чисото тонов и цвета, то времени это может занять много. если речь о технической стороне вопроса, то маленькие превьюшки рендерятся достаточно быстро. Это просто вопрос опыта.
Имхо: перелезть с ментала на врей (или наоборот), когда в первом рендере научился добиваться приемлемых результатов - тяжело. Паша севкав активно агитирует за преимущества ментала, главные из которых (на мой поверхностный взгляд) - высокая скорость и простота в настройке материалов. Так как лично я несколько лет пользуюсь вреем, то без какой-то доп. информации просто так пересесть на ментал не смог. Я юзер кондовый, в хелп не лазил ни разу - не дружу с английским. Хотя на большинстве форумов самый распространенный ответ на часто задаваемые вопросы - "см. хелп!". Если вы хорошо дружите с английским и голова у вас в порядке, скорее всего вам не составит особого труда освоить любой из этих двух рендеров. Думаю они вполне сопоставимы и по качеству и по сложности обучения.
Насчет того, что во врее надо много часов настраивать свет - у кого какие загоны, тот столько времени и тратит. Если речь идет о подборе материалов, текстур - чисото тонов и цвета, то времени это может занять много. если речь о технической стороне вопроса, то маленькие превьюшки рендерятся достаточно быстро. Это просто вопрос опыта.
- Рейтинг
- 5
Лучше конечно знать и тот и другой
Но на сегодняшний день, на сколько мне известно mental ray поставляется вместе с 3ds max официально и те компании которые используют ТОЛЬКО лицензионный софт иногда не спешат тратиться на VRay. По поводу эффективности и производительности, тут как уже говорилось выше, зависеть будет по большей степени от тебя...
Но на сегодняшний день, на сколько мне известно mental ray поставляется вместе с 3ds max официально и те компании которые используют ТОЛЬКО лицензионный софт иногда не спешат тратиться на VRay. По поводу эффективности и производительности, тут как уже говорилось выше, зависеть будет по большей степени от тебя...
если сделать совсем уж грубое приближение, то MR годится для видеопродакшена. он более гибкий и, соответственно, более сложный для освоения (иногда желательны навыки программирования). MR НЕ подходит для ентерьеров!
тут в випе уже три темы про рендер ентерьера в MR. пока ничего хорошего у авторов тем не вышло имхо.
да, и ещё: хороший MR ето не тот, что идёт в одной коробке с максом ))
тут в випе уже три темы про рендер ентерьера в MR. пока ничего хорошего у авторов тем не вышло имхо.
да, и ещё: хороший MR ето не тот, что идёт в одной коробке с максом ))
- Рейтинг
- 5
Да вот к примеру не плохие работы:
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=132&t=599528
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=132&t=586485
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=132&t=595502
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=132&t=597480
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=132&t=597956
3D Choice Awards:
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=121&t=435148
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=121&t=347502
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=121&t=282203
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=132&t=599528
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=132&t=586485
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=132&t=595502
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=132&t=597480
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=132&t=597956
3D Choice Awards:
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=121&t=435148
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=121&t=347502
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=121&t=282203
неплохо в принципе (я про интерьеры сейчас). жаль, что почти нигде не указано время рендера. только на одной работе. и это время - 20 часов. думаю, MR способен выдать хороший по качеству интерьер, но вот скока ето займет времени?
и ещё: в MR нет возможности предпросмотра (типа LC в вирее, или как в максвелле), что тоже не прибавляет удобства работы с ним. хотя я могу ошибаться, т.к. уже очень давно в MR не работаю.
и ещё: в MR нет возможности предпросмотра (типа LC в вирее, или как в максвелле), что тоже не прибавляет удобства работы с ним. хотя я могу ошибаться, т.к. уже очень давно в MR не работаю.
Я первый раз попробовал сегодня в-рей, и понял что только терял время с менталом. Я даже в настройки не вдумывался, интуитивно поставил. А получилось за 20 минут лучше чем в ментале за 3 часа. На много лучше.
Может конечно в чем то другом ментал и лучше, но он точно не для интерьеров, не для использования GI и FG.
Щас буду разбираться в новом рендерере. Может кто урок посоветует? Чтобы не просто описывалось где какие цифры поставить, а подробно объяснялось для чего какая опция, и что поможет для избавления от различных артефактов, шумов и пр.
Может конечно в чем то другом ментал и лучше, но он точно не для интерьеров, не для использования GI и FG.
Щас буду разбираться в новом рендерере. Может кто урок посоветует? Чтобы не просто описывалось где какие цифры поставить, а подробно объяснялось для чего какая опция, и что поможет для избавления от различных артефактов, шумов и пр.
Dark Matter, тут где-то если на форуме порытся найдешь тему, там парниш один 60 часов часики вреем считал, так что это врядли хороший показатель всё от рук зависит... Менталом екстерьеры считают довольно известные наши студии, пиарить не буду
о "+" V-Ray: рендеринг больших сцен, за счет наличия ВРейПрокси, для ментала кстати тоже хотят что-то подобное сделать, но пока этого нет(
о "-" V-Ray: не считает частицы, что сразу делает его бессильным для большенства киношных или рекламных проектов... но этим мало кто тут занимается
to format_2: http://www.spot3d.com/vray/help/VRayHelp150beta/ тут всё расписано.
о "+" V-Ray: рендеринг больших сцен, за счет наличия ВРейПрокси, для ментала кстати тоже хотят что-то подобное сделать, но пока этого нет(
о "-" V-Ray: не считает частицы, что сразу делает его бессильным для большенства киношных или рекламных проектов... но этим мало кто тут занимается
to format_2: http://www.spot3d.com/vray/help/VRayHelp150beta/ тут всё расписано.