1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Что легче настраивается V-ray или Mental?

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем format_2, 9 мар 2008.

Модераторы: morro
  1. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я V-ray еще ни разу не пробовал. Думаю надо сначала помучиться с mental' ом. По Вашим постам складывается ощущение, что при использовании V-ray все проблемы исчезнут. А легче ли он настраивается, или также надо делать пробные рендеры, убивать на это несколько часов, а потом еще быть недовольным результатом (хотя это вряд ли)? И еще вопрос: для получения одинаковых картинок в обоих рендерерах, одинаково ли время затрачивается?.
     
  2. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я думаю надо уточнить, что mental ray, да и вообще 3ds max использую для визуализации интерьеров. Естественно с применением gi и fg.
     
  3. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    format_2
    Имхо: перелезть с ментала на врей (или наоборот), когда в первом рендере научился добиваться приемлемых результатов - тяжело. Паша севкав активно агитирует за преимущества ментала, главные из которых (на мой поверхностный взгляд) - высокая скорость и простота в настройке материалов. Так как лично я несколько лет пользуюсь вреем, то без какой-то доп. информации просто так пересесть на ментал не смог. Я юзер кондовый, в хелп не лазил ни разу - не дружу с английским. Хотя на большинстве форумов самый распространенный ответ на часто задаваемые вопросы - "см. хелп!". Если вы хорошо дружите с английским и голова у вас в порядке, скорее всего вам не составит особого труда освоить любой из этих двух рендеров. Думаю они вполне сопоставимы и по качеству и по сложности обучения.
    Насчет того, что во врее надо много часов настраивать свет - у кого какие загоны, тот столько времени и тратит. Если речь идет о подборе материалов, текстур - чисото тонов и цвета, то времени это может занять много. если речь о технической стороне вопроса, то маленькие превьюшки рендерятся достаточно быстро. Это просто вопрос опыта.
     
  4. KMFDM

    KMFDM Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    имхо проще Врея толька максвелл. ето уж если совсем неохота мозгами шевелить.
     
  5. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Мнения разошлись
     
  6. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Они пока не разошлись. У меня насчет ментала мнения объективного нет, потому что мне не удалось на него комфортно перейти. По сравнению с вреем он по-другому работает.
     
  7. LIMIT 13176

    LIMIT 13176 Активный участник

    С нами с:
    04.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Лучше конечно знать и тот и другой :)
    Но на сегодняшний день, на сколько мне известно mental ray поставляется вместе с 3ds max официально и те компании которые используют ТОЛЬКО лицензионный софт иногда не спешат тратиться на VRay. По поводу эффективности и производительности, тут как уже говорилось выше, зависеть будет по большей степени от тебя...
     
  8. KMFDM

    KMFDM Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    если сделать совсем уж грубое приближение, то MR годится для видеопродакшена. он более гибкий и, соответственно, более сложный для освоения (иногда желательны навыки программирования). MR НЕ подходит для ентерьеров!

    тут в випе уже три темы про рендер ентерьера в MR. пока ничего хорошего у авторов тем не вышло имхо.

    да, и ещё: хороший MR ето не тот, что идёт в одной коробке с максом ))
     
  9. LIMIT 13176

    LIMIT 13176 Активный участник

    С нами с:
    04.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я не сторонник mental ray но с
    MR НЕ подходит для ентерьеров!

    Dark Matter я думаю ты погорячился...
     
  10. KMFDM

    KMFDM Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    с чего бы это? есть внятные примеры (ентерьеров)? с удовольствием посмотрю.
     
  11. LIMIT 13176

    LIMIT 13176 Активный участник

    С нами с:
    04.03.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
  12. KMFDM

    KMFDM Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    неплохо в принципе (я про интерьеры сейчас). жаль, что почти нигде не указано время рендера. только на одной работе. и это время - 20 часов. думаю, MR способен выдать хороший по качеству интерьер, но вот скока ето займет времени?

    и ещё: в MR нет возможности предпросмотра (типа LC в вирее, или как в максвелле), что тоже не прибавляет удобства работы с ним. хотя я могу ошибаться, т.к. уже очень давно в MR не работаю.
     
  13. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я первый раз попробовал сегодня в-рей, и понял что только терял время с менталом. Я даже в настройки не вдумывался, интуитивно поставил. А получилось за 20 минут лучше чем в ментале за 3 часа. На много лучше.
    Может конечно в чем то другом ментал и лучше, но он точно не для интерьеров, не для использования GI и FG.
    Щас буду разбираться в новом рендерере. Может кто урок посоветует? Чтобы не просто описывалось где какие цифры поставить, а подробно объяснялось для чего какая опция, и что поможет для избавления от различных артефактов, шумов и пр.
     
  14. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    Dark Matter, тут где-то если на форуме порытся найдешь тему, там парниш один 60 часов часики вреем считал, так что это врядли хороший показатель :) всё от рук зависит... Менталом екстерьеры считают довольно известные наши студии, пиарить не буду :)

    о "+" V-Ray: рендеринг больших сцен, за счет наличия ВРейПрокси, для ментала кстати тоже хотят что-то подобное сделать, но пока этого нет(
    о "-" V-Ray: не считает частицы, что сразу делает его бессильным для большенства киношных или рекламных проектов... но этим мало кто тут занимается

    to format_2: http://www.spot3d.com/vray/help/VRayHelp150beta/ тут всё расписано.
     
  15. KMFDM

    KMFDM Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    ))) вспомнил! точно, было дело! )) причем качество картинки отсутствовало напрочь... ну так ето уже диагноз ))))
     
  16. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Просто тупо завысил все настройки, и ждал 3 дня.
     
  17. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ---GD---, тебе спасибо огромное за ссылку. Лучше знать с чем работаешь, а не тупо тыкаться и думать: "А почему же у меня ничего не выходит?". Да и английский подучил немного.
     
  18. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ---GD---
    Там перечисляются разные методы indirect illumination: Brute force, Irradiance map, Photon map, Light cache.
    А у меня в Врее: вместо Brute force стоит Quasi-Monte Carlo. Так это одно и тоже или нет?
     
  19. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Судя по настройкам это одно и тоже.
     
  20. format_2

    format_2 Активный участник

    С нами с:
    10.07.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Судя по настройкам это одно и тоже.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей