А почему хорошая модель не воспринимается вами как искусство? От скульптуры отличия, на мой взгляд, минимальны.
Хорошая модель может тянуть на скульптуру, но это не может быть модель робота, стоящего по стойке "смирно", или модель очередной 3d-girl, стоящей в такой же позе, но с чуть раздвинутыми ногами.
Скажем, так. Это - можно отнести к искусству:
http://www.rcart.net/upload_picture/AdmPicBase/RcartThumb/71655.jpg
http://www.rcart.net/upload_picture/AdmPicBase/RcartThumb/71656.jpg
А это - нет:
http://www.zbrushcentral.com/attachment.php?attachmentid=168319
Но с точки зрения обывателя, первые скульптуры абсолютно неинтересные (примитив, жалкая полепка), а вот робот - прикольный и крутой.
На мой взгляд, когда каждый второй умеет пририсовывать крутую детализацию в Zbrush, то ценность этой детализации - моментально уходит. И когда с помощью фотореалистичного рендера можно добиться того, чтобы каждый пиксель "звенел", то качество рендера также не становится критерием искусства.
Не ценится то, что может сделать каждый. И не ценится то, что можно сделать с помощью программы, нажав на кнопку. И если люди тратят кучу времени на вырисовывание микротрещинок на нижней губе очередного 3d-монстра или по 20 часов рендерят какую-нибудь машину, то просто совершают вульгарный акт подмены искусства детализацией и фотореализмом.
Но, нужно признать, что многим это нравится - чем фотореалистичней, чем больше деталей, тем круче картинка кажется обывателю, тем больше шансов на award и все такое
Более того, обилие фотореалистичных работ с высокой детализацией рождает новые требования: чтобы было "как у всех", "не меньше деталей". И молодые художники или скульпторы вместо того, чтобы искать новые идеи, новые средства самовыражения, занимаются прорисовкой трещинок в левой ноздре очередного 3d-монстра.