Муть, врей - достаточно "умный" рендерер, чтобы, используя его, прибегать к сканлановским уловкам типа "один ИС светит, другой затеняет" Во врее четкость тени зависит от резмера ИСа. Т. е. от сферы диаметром 10 мм. тень будет более четкая, чем от сферы диаметром 300 мм. Однако не следует забывать, что сфера 300 мм диаметром и светить будет намного сильнее, чем сфера 10 мм. Вообще во врее принято пользоваться ИСами, которые одновременно дают и диффузный свет и тень. Исключение в характеристиках - воздействие на отражающую способность. Типа чтобы ИС-сфера, который для камеры невидим, не отражался в глянцевом полу в виде шарика. И вы правы насчет моего понимания вашего ника. С одной стороны я не могу серьезно разговаривать с Мутью, с другой обязан серьезно относиться к пользователю. Особенно меня веселит диалог Мракобеса с Мутью))))))
Да, проблема действительно заключается в том, что приходится снимать галочки с Affect Specular и Reflection (из-за зеркала, полировки, хрома и т.п.) Вот я и понадеялась что есть неписанные, но уже кем то когда то придуманные секреты
А то теоретические знания какие-то есть, а опыта совсем нет. Огромное спасибо за исчерпывающий ответ, на него и надеялась.
Что касается моего ника, то (заранее извиняюсь перед далее указанным) ник Мракобес тоже не является достаточно серьезным с той самой одной стороны
Хотя, ник Муть я выбрала уже по опыту зная, что многие мои вопросы ставят людей в тупик, поскольку стандартные вопросы еще можно найти с помощью гугла, а вот мутные - никак. И чтобы закрыть тему с никами: хочу извинится перед вами, как модератором, и перед Мракобесом, как пользователем, за препирательства на фоне очень интересующей меня темы (но в дальнейшем поручиться за себя не могу), просто я человек новый и пока еще не знаю как относится к тем или иным комментариям местных пользователей
В любом случае еще раз большое спасибо за желание помочь и собственно саму помощь, очень приятно.