- Рейтинг
- 86
БИТВЫ МИРОВ
(один день из жизни трёхмерщика)
— Эт-та...
Я всем свои видом изобразил, что узнал свою кличку.
Шеф пожевал губами.
— Эт-та... Подойди, Влад...
Шеф — алматинских кровей "белый" казах, почитай, что барин, по-казахски — бай. Я — русский, родившийся и выросший в Казахстане. Из всего казахского нахватался нехотя верхушек, вроде "бар", "жок", "жаксы". Шеф по-русски излагается довольного гладко, почти литературно и в этом его несомненное превосходство предо мной, "компьютерщиком-трёхмерщиком", как нас называют конторские чинуши.
Шеф берёт лист бумаги и чертить кривонькие линии: как рисуют дети. Когда-то он, как он говорил, все эскизы рисовались вручную, да и сейчас, хвастал шеф, "смогу нарисовать... только на компьютере быстрей". Я пытаюсь вникнуть в роскошные гениальные росчерки... Размеры он ставит так, что потом невозможно уяснить, что же это за почеркушки. Восьмёрка рисуется как два кольца, далёких друг от друга навсегда.
— Эт-та... вот здеся вход... тут пилястры (любимое словечко шефа. Есть подозревающие, что кроме этого термина шеф не помнит с увера ничего).
Я беру испачканную бумагу и кладу перед клавиатурой. Задание на день текущий получено.
Та-а-ак... что тут у нас... коттеджик для очередного жирика... Я закидываю примитив (куб) во вьпорт и вбиваю размеры, начирканные шефом... высота, длина, ширина... Хватаю лофты, вытягиваю сплайны, экстружу, в общем, тружусь. В соседней комнате ковыряются три "чертилы", как их метко обозвал сам же такой "чертила". Я про них говорю уважительно — автокадовцы. Одна автокадница, которую некоторые попробовали. Как, должно быть, нудно вбивать тысячи пояснющих циферок к линиям... Всех нас спасает музыка, у кого из настольных динамиков, кого из найшников. Один так вообще сидит, как чебурашка, в громадных студийных "ушах".
Шеф выглядит на сегодня, как протухшая на складе брюква. Видать, перебрал вчера в кабаке, поигрывая в биллиард. Чудят господа... Сидит он кулём в своей жилетке, склонившись помятым лицом в столик, читает записную книжку, испещрённую сотнями телефонов. Сотовый и офисный телефон звонят, шеф отвечает и звонит сам... Подходят "жирики": неопределённого возраста и комплекции мужики, обряженные не под стиль в бесформенные пиджаки и нубуки.
Однако, у меня слишком много интеллектуальных и технических заморочек для того, чтобы обращать на всю эту хороводящую катавасию внимание. Трудности в трёхмере поджидают из-за угла. Думаешь, что всё про всё уже знаешь про текстурирование... но оп-па! Заморочка. Изучил все мыслимые постановки света и теней, но что-то неглядится картинка... Я бью по клавишам, борюсь... В уши льёт Раммштайн... это нарочно суровые арийцы, чтоб жизнь сахаром не показалась.. Сквозь рёв главного рамштайниста слышу, как шеф уламывает жириков на немыслимые работягам суммы. Он хитёр, как змий искушения, проникновенен, как Зигмунд Фрейд... Вот он подходит ко мне за спину, сопит на ухо... терпеть этого не навижу и нарочно включаю режим сетки.
— Эт-та... покажи, а?
Приходится показывать... наивный шеф полагает, что ворвавшись на половине проекта в мир трёхмера, ему предъявят фотку дома с экрана... Комп, оттрещавшись, кое-как прорисовывает в окне объект через минуту. Кеш засран... но шефу-то что?!
— Эт-та... Ты цвета убери, да? Совсем убери.
— Но Амантай Махмедович... будет коробка серая...
— А да ничё, ты убери...
Часовая раюота с нанесением текстур коту под хвост. Срываю из менеджера текстур все свои изыски.
"Ну ладно... - думаю я, - зато светом разыграю, фотончиков напустим.." Я погружён в шаманство. Каждую работу стараюсь делать по-особому, с изюминкой, чтобы не приелось городить "коробки".
На половине получасового рендера GI начальник подходит ко мне.
— Эт-та... готова картинка? Тут заказчик сидит...
Я в шоке. Вырубаю рендеринг, вырубаю радиосити, ставлю амбиентный свет, один удалённый с жёсткой тенью. "Ну хотя бы тень сиреневой, высокохудожественной заделать!" - в отчаянии хватаюсь я за соломинку. Распечатываю через десять минут с заголовком А3. Шеф ставит подпись и печать и скверненькая картинка уплывает путешествовать по папкам и столам...
"Коробка" раз и навсегда закрывается с глаз долой. Прошло полдня c борьбы реального с виртуальностью...
автор
homo sapiens, в бытности Влад Кузмичёв.
продолжение следует по заявкам телезрителей...
(один день из жизни трёхмерщика)
— Эт-та...
Я всем свои видом изобразил, что узнал свою кличку.
Шеф пожевал губами.
— Эт-та... Подойди, Влад...
Шеф — алматинских кровей "белый" казах, почитай, что барин, по-казахски — бай. Я — русский, родившийся и выросший в Казахстане. Из всего казахского нахватался нехотя верхушек, вроде "бар", "жок", "жаксы". Шеф по-русски излагается довольного гладко, почти литературно и в этом его несомненное превосходство предо мной, "компьютерщиком-трёхмерщиком", как нас называют конторские чинуши.
Шеф берёт лист бумаги и чертить кривонькие линии: как рисуют дети. Когда-то он, как он говорил, все эскизы рисовались вручную, да и сейчас, хвастал шеф, "смогу нарисовать... только на компьютере быстрей". Я пытаюсь вникнуть в роскошные гениальные росчерки... Размеры он ставит так, что потом невозможно уяснить, что же это за почеркушки. Восьмёрка рисуется как два кольца, далёких друг от друга навсегда.
— Эт-та... вот здеся вход... тут пилястры (любимое словечко шефа. Есть подозревающие, что кроме этого термина шеф не помнит с увера ничего).
Я беру испачканную бумагу и кладу перед клавиатурой. Задание на день текущий получено.
Та-а-ак... что тут у нас... коттеджик для очередного жирика... Я закидываю примитив (куб) во вьпорт и вбиваю размеры, начирканные шефом... высота, длина, ширина... Хватаю лофты, вытягиваю сплайны, экстружу, в общем, тружусь. В соседней комнате ковыряются три "чертилы", как их метко обозвал сам же такой "чертила". Я про них говорю уважительно — автокадовцы. Одна автокадница, которую некоторые попробовали. Как, должно быть, нудно вбивать тысячи пояснющих циферок к линиям... Всех нас спасает музыка, у кого из настольных динамиков, кого из найшников. Один так вообще сидит, как чебурашка, в громадных студийных "ушах".
Шеф выглядит на сегодня, как протухшая на складе брюква. Видать, перебрал вчера в кабаке, поигрывая в биллиард. Чудят господа... Сидит он кулём в своей жилетке, склонившись помятым лицом в столик, читает записную книжку, испещрённую сотнями телефонов. Сотовый и офисный телефон звонят, шеф отвечает и звонит сам... Подходят "жирики": неопределённого возраста и комплекции мужики, обряженные не под стиль в бесформенные пиджаки и нубуки.
Однако, у меня слишком много интеллектуальных и технических заморочек для того, чтобы обращать на всю эту хороводящую катавасию внимание. Трудности в трёхмере поджидают из-за угла. Думаешь, что всё про всё уже знаешь про текстурирование... но оп-па! Заморочка. Изучил все мыслимые постановки света и теней, но что-то неглядится картинка... Я бью по клавишам, борюсь... В уши льёт Раммштайн... это нарочно суровые арийцы, чтоб жизнь сахаром не показалась.. Сквозь рёв главного рамштайниста слышу, как шеф уламывает жириков на немыслимые работягам суммы. Он хитёр, как змий искушения, проникновенен, как Зигмунд Фрейд... Вот он подходит ко мне за спину, сопит на ухо... терпеть этого не навижу и нарочно включаю режим сетки.
— Эт-та... покажи, а?
Приходится показывать... наивный шеф полагает, что ворвавшись на половине проекта в мир трёхмера, ему предъявят фотку дома с экрана... Комп, оттрещавшись, кое-как прорисовывает в окне объект через минуту. Кеш засран... но шефу-то что?!
— Эт-та... Ты цвета убери, да? Совсем убери.
— Но Амантай Махмедович... будет коробка серая...
— А да ничё, ты убери...
Часовая раюота с нанесением текстур коту под хвост. Срываю из менеджера текстур все свои изыски.
"Ну ладно... - думаю я, - зато светом разыграю, фотончиков напустим.." Я погружён в шаманство. Каждую работу стараюсь делать по-особому, с изюминкой, чтобы не приелось городить "коробки".
На половине получасового рендера GI начальник подходит ко мне.
— Эт-та... готова картинка? Тут заказчик сидит...
Я в шоке. Вырубаю рендеринг, вырубаю радиосити, ставлю амбиентный свет, один удалённый с жёсткой тенью. "Ну хотя бы тень сиреневой, высокохудожественной заделать!" - в отчаянии хватаюсь я за соломинку. Распечатываю через десять минут с заголовком А3. Шеф ставит подпись и печать и скверненькая картинка уплывает путешествовать по папкам и столам...
"Коробка" раз и навсегда закрывается с глаз долой. Прошло полдня c борьбы реального с виртуальностью...
автор
homo sapiens, в бытности Влад Кузмичёв.
продолжение следует по заявкам телезрителей...