1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Biped help

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Александр Панюшин, 3 окт 2012.

Модераторы: Артер
  1. Александр Панюшин

    Александр Панюшин Активный участник

    С нами с:
    12.04.2011
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Добрый день всем
    Захотел сделать анимацию biped

    насмотрел кучу уроков
    и всетаки.. расскажите на нормальном русском языке
    там есть 3 вида ключей planted, sliding и free
    чем они отличаются и когда, какой вставлять?
    немогу понять что за прямая и обратная киниматика, по мне там все одинаково
    спасибо
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    хотел было рассказать про ключи, но как увидел строчку про " что за прямая и обратная киниматика, по мне там все одинаково", понял, что бесполезно
     
  3. Александр Панюшин

    Александр Панюшин Активный участник

    С нами с:
    12.04.2011
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ну не так прям все плохо) хочется услышать что то новое, на понятном языке
    рассказывай)
    получается делать анимацию, но хотелось бы увеличить кпд
     
  4. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
  5. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    только страху нагнал. Это ж официальный тутор, э-эх, 6-й макс, где мои 17 лет...
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ради интереса покопался у себя в архивах - есть книга " Стефани Рис. Анимация персонажей в 3D Studio MAX", вроде и на русском, но та ещё бредятина, без пол-литры не поймёшь, чем Плантед кей отличается от Слайдинг
     
  7. Александр Панюшин

    Александр Панюшин Активный участник

    С нами с:
    12.04.2011
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ну тк что? расскажите?
     
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    не расскажу. потому что для этого пришлось бы писать целую лекцию про IK/fk, а у меня времени нет
     
  9. sergdo

    sergdo Активный участник

    С нами с:
    10.03.2009
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    лучше потратьте время и освойте создание скелета с помощью IK соединений ( стандартные кости).
    Намного пластичней и более функционально чем бипед, и в придачу, сможете создавать любые скелетоны и как Вам будут угодно а не как предлагает программа, кроме этого, анимация скелетонов из стандартных костей - значительно проще чем анимация бипед, особенно в нестандартных позах и движениях.
    Единственный минус - нет для созданных из стандартных костей скелетонов - плагинов походок ...
    но ведь не одной же походкой жив персонаж ?
     
  10. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    привет. есть вопрос , который мне не понятен пока
    у меня есть файл моушен бипед, но он начинается не с нулевых координат и в каойто позе зю) .Знаю что можно как то сделать так чтобы из обычной т позы анимация бипеда перетекала в имеющейся моушен.
    Файл моушен начинается с 0 кадра, понятно что нужно создать отрицательную линейку кадров... а что потом? создать второй бипед в т образной позе и как то при помощи графэдитор соеденить 2 бипеда?
    Или же создать бипед потом подгрузить моушен, но не с нулевого кадра, а скажем с 60, чтобы можно именно с 0 по 60 сделать это плавное перетекание.
    Вобщем вопрос таой как это сделать, из одного состояния в другое. Подтолкните где в поиске искать, а то соединение анимации ничего в поиске не дало. Я то моделлер в максе, но хочу освоить риг и анимацию персонажную, быть чуть шире в знаниях
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    По посту10 ищи Motion mixer.
     
  12. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    спасибо то что нужно)
     
  13. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    возник еще вопрос, почему при анимировании бипда ключи анимации ставятся но не запоминаются, макс 13
    вернее запоминается только последний ключ (последние движение) , а то что изменяла другие положение костей не запоминается, хотя ключи на линейке остаются
     
  14. FoxCat

    FoxCat Знаток

    С нами с:
    17.09.2010
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    25
    немного разобралась, ключи запоминаются если только в одной ссесии анимации при включенном автокее работать с одно костью, когда начинаешь еще одну двигать , то запомнится только последний ключ(вернее движение последней кости. А если проанимировав одну кость, выключить автокеу, потом опять включить автокей анимировать вторую кость то все ключи запоминаются. просто я думала ч, что можно сразу анимировать несколько костей не включая и невыключая авто кей
     
  15. OmikroN

    OmikroN Активный участник

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    FoxCat походу у вас что то глючит в максе потому как должно нормально сохранять ключи костей с активированной кнопкой "AutoKey" без применения шаманства. На сайте автодеска http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps/dl/index?siteID=123112&id=2334435&linkID=9241178#section1 висят пять обновлений для 2013 макса попробуйте их установить
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Внимательно читай инструкции по установке в текстовом формате в комплекте с "исправлениями" (в некоторых случаях необходимо удаление раннее установленных хотвиксов).
     
  17. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    вообще для работы с IK (то есть при анимации ног), у Бипеда своя система ключей, не надо пользоваться автокеем!
     
  18. OmikroN

    OmikroN Активный участник

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    maiden666 у меня попытки проанимировать любую часть бипеда без автокея, грубо игнорируются - при перемещении тайм лайна сбрасывается перемещения которые были проделаны.
     
  19. Александр Панюшин

    Александр Панюшин Активный участник

    С нами с:
    12.04.2011
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ну все правильно... нажимаете auto key, перемещаете бегунок в нужный кадр, перемещаете конечность куда нужно, и ключ ставить в бипедовской системе, а не set key
     
  20. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    давно не пользовался бипедом, сейчас решил проверить, и ещё раз говорю - НЕ НУЖНО ВРУБАТЬ АВТОКЕЙ! Все какие надо ключи ставятся в Бипедовской панели в Motion без автокея, косяки вероятно связаны с невнимательностью аниматора ( сам только что на это попался), например, перемещая бипеда надо не забывать в начальном кадре поставить ключи не только на ступни, но и на пелвис, на ногу, стоящую на земле, поставить Planted Key, чтобы она не уехала, и т.д.
    Собственно, как раз автокей и приводит к косякам, если вы просто тупо ставите ключи, не регулируя IK\FK Blend там, где это необходимо, в результате бипед ведёе себя непредсказуемо
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей