Вопрос очень интересный.
Но вижу, никто не хочет выдавать своих секретов…
Ну да. Карта высот, или глубины, частенько вызывает желание лучшего. Речь идет не про карту высот из растра, а именно с 3d модели. На самом деле тут не все так плоско и линейно как хотелось бы, это не нормалмап, который лежит на нормалях модели и UV карта нам делает плоскую проекцию. Хотя и с нормалом тоже не мало проблем бывает.
По поводу Z-Ddepth (карта высот) хочется сказать, что МАХ делает эту работу вполне прилично. Причем важно отметить, что рендер движек нужно выбирать NVIDIA mental ray, и отключить гамму. Пробовал делать карту глубины в разных программах, хочется отметить финскую програмулю Realsoft 3D. Разрабатывается помоему с 1982 года. Там есть фишка которая при создании карты высот, позволяет примесить карту амбиент оклюжен. В результате чего мы имеем четкие границы на карте высот. Но там тоже проблем не избежать, все делается на алхимии, очень много параметров и малейшее отклонение одного параметра сбивает все. По-моему МАХ более стабильная система, но тут тоже нужен музыкальный слух, желательно абсолютный.
Уж если пошел такой разговор, хочется сказать, что круче МАХа нормалмап не делает ни одна программа. Самый качественный нормал делается только в МАХе. В свое время, на работе у меня была задача изучить этот вопрос по нормалу, и где-то месяца три я экспериментировал и ковырялся в этой теме. В ютубе есть ребята, которые тоже делали тесты по нормалу в разных 3d системах. Сам все лично проверял. С максимальной педантичностью. МАХ по нормалу чемпион.
Ну. По поводу карт высот, честно говоря, хотелось бы услышать, от кого ни будь, что появился такой плагин, или программа, которая делает все автоматически с высоким качеством.