1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Баги Ментала - собираем, обсуждаем, боремся

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Pasha_sevkav, 16 сен 2008.

Модераторы: Alex Kras
  1. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    не первый раз встречаю этот касяк и уж очень напрягает, при большом разрешении свыше 2000 по одной из сторон может выдать такой результат (см. картинку)
    В данном случае 2329 / 2835 pix
     

    Вложения:

    • 877790.jpg
      877790.jpg
      Размер файла:
      52,7 КБ
      Просмотров:
      52
  2. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    народ, пишите не ленитесь, у кого тоже самое. я как не пробовал, так и не повторилась такая же ошибка, может чего с системой в настройках.
    Можно даже прилепить отдельную тему про баги, дабы не натыкаться на чужие грабли и сразу видеть какие пакости можно ожидать от ментала.
     
  3. Nick Nelson

    Nick Nelson Знаток

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    25
    У меня было в место тени как бы кислотой выжжено оставались яркие пятна (жаль тока картинка не сбереглась) И самое интересное что с каждым новым рендером это пятно увеличивалось...
     
  4. _Phantom_

    _Phantom_ Знаток

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    5$ даю за решение проблемы))).
    Еще год назад столкнулся с таинственными квадратиками, но как ни крутил, где бы галочки не ставил все в пустую...
     
  5. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    правильно переименуйте тему, будем сюда косяки сливать веселые и от которых плакать хочеться.
    А по косяку моему, на другом компе в 64 разрядной системой и максом глюк не был обнаружен!
     
  6. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    Вроде как частичное решение проблемы нашел:
    Как я и предпологал ноги бага растут из-за проблем с памятью. гдето разрабы плоховато обрабатывают массивчики данных, вот и получаются пробелы.
    в общем частичное решение - инфу в буфере рендера перевести в тип интежер - теряем возможность сохранять в формат .hdr и .exr. но зато пропадают необсчитанные квадраты
    настройка:
    Render Setup - закладка-Renderer - свиток-Sampling Quality - Frame Buffer Type - ставим "Integer..."
     

    Вложения:

    • 880195.jpg
      880195.jpg
      Размер файла:
      99,8 КБ
      Просмотров:
      65
    • 880196.jpg
      880196.jpg
      Размер файла:
      99,9 КБ
      Просмотров:
      52
  7. Nick Nelson

    Nick Nelson Знаток

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    25
    У меня вот последнее время в одном файле постоянно выскакивает сообщение об ошибке. Кто знает что нужно сделать чтобы больше не появлялось? Может что в настройках нужно изменить или просто памяти доставить (стоит 4 гига).
     

    Вложения:

    • 881540.jpg
      881540.jpg
      Размер файла:
      79,9 КБ
      Просмотров:
      54
  8. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    у меня такое возникало при генерации карты объемных фотонов. к сожалению память выше 2 гигов не поднять - система 32битная. а с файлом подкачки макс не общается ( может это и к лучшему, а то бы винт убил)
     
  9. V4N

    V4N Пользователь сайта

    С нами с:
    01.08.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    Была таже проблема + еще выбивание сцены из-за не хватки памяти (2Гб). Все проблемы решаюся если рендерить не в самом максе. А поставить StandAleone и забыть про все эти сложности. Когда в максе выделялось 1,7Гб Озу, в SA ~800мб.
     
  10. pepel_3d

    pepel_3d Активный участник

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    уже который раз выскакивает эта ошибка=(((( это при использовании fur
     

    Вложения:

    • 886990.jpg
      886990.jpg
      Размер файла:
      24,3 КБ
      Просмотров:
      53
  11. V4N

    V4N Пользователь сайта

    С нами с:
    01.08.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    4
    Тут баги не при чем.
    1. Нехватка памяти
    2. Накручены FG и\или PM

    зы Травку на таком удалении от камеры можно и дисплейсом делать.
     
  12. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    давайте разделим понятия ошибок и багов.
    -ошибки генерирует программа, сообщая нам что что-то ей не нравиться. пример описанная ошибка о нехватке памяти, сообщения рендера итд.
    - баги это когда мы пытаемся делать все по правилам, но в результате получаем не то что хотим - то есть программа работает, но работает не правильно ( как пример - первый пост).

    И смысл темы в том чтобы занать эти баги и по возможности обходить или по крайней мере учитывать в работе.

    есть еще категория вроде и не багов и не ошибок, но доставляющая неприятности, как например слет макса без сохранения сцены в откате: при установленном Фрае (Fryrender) , пользуемся менталом, открываем редактор материалов ( просмотр в режиме иконок) - как только доходит до отображения "шарика" материала фрая - макс загибается. неприятность совместимости
     
  13. MONARX3D

    MONARX3D Активный участник

    С нами с:
    03.07.2008
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    У кого-то была еще такая проблема, что в Maya MR Approximation Editor'e, при юзании Displacement'a, если ставить preset Very Hight Quality, когда есть 7 Max Subdivision, то даже если в сцене есть 1 плоскость на 60 поликов, то пишет ошибку, а потом Maya вылетает? Когда же ставлю 6 Subd - все отлично. Пробовал и с 2-мя и с 4-мя гигами DDR, проблема не решалась.
     
  14. Profun

    Profun Пользователь сайта

    С нами с:
    01.10.2008
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    использован стандартний материал - Медь (Архитектура и Дизайн), что только не пробывал, в том числе и менталовские источники света - все равно черные пятна!!!!!!! [/img]
     

    Вложения:

    • 905064.jpg
      905064.jpg
      Размер файла:
      115,9 КБ
      Просмотров:
      57
  15. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    А что должно быть на картинке? почему все в шахматке? так и задумано? просто не понятно на каких местах чернота? на бликах?
    а вариантов может быть куча, начиная от окружения ( материалы с рефлексией в пустоте и выглядят пустотой кроме мест бликования) и заканчивая перевернутыми нормалями на полигонах.
    очень хорошая замена металлам A&D - шейдер металла - metall(lume) обсчет очень быстрый и настраивается хорошо.
     
  16. Guest

    Какая версия ментала? Был использован BSP1 или BSP2?
     
  17. Segor

    Segor Активный участник

    С нами с:
    18.10.2007
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    У меня черные квадратики появлялись, если в слот Enviroment (хоть материала, хоть глобальный) поставить карту Reflect (base) и в нее картинку с окружением. А если битмап поставить пятен нет, а картинка не отличается по отражениям
     
  18. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    Может и не баг...но в Максе2008 (32бит) слетают шаблоны A&D материалов. Т.е. выбираешь шаблон, а материал свойств не меняет - как был серый шарик, так и остался. Впринципе, не очень страшно - можно переустановить макс, или вообще не париться, но неудобно. Кто знает, как можно обратно все настроить?
     
  19. thebogdan

    thebogdan Активный участник

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Помогает сделать копию библиотеки материалов Arch & Design, находящуюся здесь: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2008\materiallibraries\mrArch_DesignTemplates.mat и в случае проблемы сделать импорт материалов из нее. У самого такое было сплошь и рядом.
     
  20. Marlock

    Marlock Знаток

    С нами с:
    14.09.2007
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    Как раз хотел спросить, тут в посте #10 говорилось о нехватке памяти, при использовании фур, потом сказали что накручены ФГ настройки, согласен, у меня была схожая проблема с настройками ФГ, при чем вылетание ошибки было непредсказуемым, мог глюкануть на 50% а мог и на 17... Обходить сию неприятность стал так: нажимаю во время рендера, в окне статистики паузу, так макс просчет не прекращал, а считал себе дальше и пока ошибка не вылетала, при чем ФГ считается как то быстрее что ли... Собсно вопрос: кто нибуть жал на паузу? Эта такая фича у макса или тока у меня стечение обстоятельств?.
    Еще по поводу
    Возможно дело в том что в настройках ФГ поставлена галочка на сохранение ФГ в файл (с дальнейшем его чтением), так вот как я понял макс дозаписывает инфу в этот файл при следующих расчетах, как бы дополняя старую, и частенько получаются косяки, например при первом расчете использовалась одна текстура неба, с одними настройками координат, а при втором совершенно другая (ну не понравилась первая)
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей