Render.ru

Arnold vs V-ray [Арнольд против вирея]

Какой рендер объективно лучше?

  • Arnold

    Votes: 2 66,7%
  • V-ray

    Votes: 1 33,3%

  • Total voters
    3

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Конец 2020-го года. На сегодняшний день уже существует куча рендеров для всевозможного рода софта. Я уже делал на форуме опросник на тему "Можно ли сравнивать 3дс макс и майа?". Исходя из голосов и некоторых субъективных я пришел к выводу, что есть смысл учить именно майу (хотя щас блендер набирает обороты, но метаться уже поздно, да и смысла особого нет:Silly::Clown:).
Короче, всем привет! :Goodbye: Раз уж речь идет опять-таки о майа, то мне бы хотелось дать себе ответ на простой вопрос, что лучше, Арнольд или вирей? Я работал и с тем, и стем немного. Я далеко не профессионал, поэтому мое мнение ничего не значит, но по моим наблюдениям вирей немного технологичней в некоторых моментах. Особенно это касается работы со светом. Я так и не смог в арнольде зарендерить полноценную каустику, не говоря о дисперсии света через призму. Хотя вирей такое могет на раз-два. В вирее меня ранее бесило отсутствие физического неба, но в новой версии с этим все гуд. К тому же вирей спокойно рендерит фениксовские (phoenix fd) происки без лишнего колдунства. Хотя водную поверхность я бы делал в в RealFlow и пену, скорее всего, рендерил бы кракатоа, потому что не уверен, что вирей справится должным образом с пеной из рилфло, но я не пробовал и не имею понятия, как есть на самом деле, я только учусь. Арнольд мне понравился своей простотой и интерактивностью. Единственное, почему я могу допускать факт того, что Арнольд - имба, это стартовая поддержка арнольда со стороны майа. Думаю, это не просто так. К тому же все-таки с арнольдом работают почти все современные юзеры майки, так что он должен быть хорошим.
В общем, мне бы хотелось узреть конструктивный анализ рендеров и даже, быть может, ответить себе на вопрос, "так что же все-таки лучше: арнольд или вирей?" Заранее, спасибо!;)
 
Рейтинг
327
#2
у них задачи разные .
Аронльд в индоре очень медленный, но у него очень крутые шейдеры кожы и волос.
Арнольд узковатый, вирей более многогранный
 
Рейтинг
327
#4
да рендеры все одинаково работают, там особо изучать то и не приходится. Один движок надоел если, можно другим позаниматься
 
Рейтинг
253
#5
смотрю щас туторы по блендеру. В частности по рендеру риалтайма иви. Удивительно как там объемный свет просто делается. Включил в шейдере мира на вольюм шейдер объема, две настройки и привет. Прямо в риалтайме светящийся воздух.
Там конечно если придираться наверное много можно найти что тот же цайклся сделает против иви. Но риалтайм все перекрывает.
Получается что-то похожее на мармосет в блендере :)
Но в мармосете я что-то не нашел такого же эффекта объемного воздуха, что ключевое для воздушной перспективы. Туман там можно включить. Но это не совсем то наверное и работает погрубее как-то

впрочем, там не только объемный свет или отражения можно так делать. Пример с имитацией линзы в риалтайме тоже весьма впечатляет. Конечно подобные эффекты довольно ресурсоемки и заметно начинают притормаживать работу вьюпорта, но все равно круто, водишь линзу, видишь через нее преломление в риалтайме.

аналогично SSS в риалтайме можно настраивать и наблюдать. Тоже замечательно
 

Виталий В. 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
туторы по блендеру. В частности по рендеру риалтайма иви. Удивительно как там объемный свет просто делается. Включил в шейдере мира на вольюм шейдер объема, две настройки и привет. Прямо в риалтайме светящийся воздух
а вот тут можно поподробнее?
 

Виталий В. 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
блендер набирает обороты, но метаться уже поздно, да и смысла особого нет
можно только позавидовать уровню Вашего дохода, позволяющему пользоваться дорогими программными пакетами .)
лично у меня таких денег нет ( Не.. ну как бы есть, но - ЗАЧЕМ? ))
 

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
#8
можно только позавидовать уровню Вашего дохода, позволяющему пользоваться дорогими программными пакетами .)
лично у меня таких денег нет ( Не.. ну как бы есть, но - ЗАЧЕМ? ))
Я начал уже давно майку изучать, и я не плачу, ведь правильно вы заметили, зачем? Я же студент, у меня стоит студенческая версия и как бы этим все сказано. Майя меня устраивает абсолютно всем (кроме vfx и некоторых затупков арнольда) :)
 
Рейтинг
253
#9
да просто там все на самом деле.
Заходишь в ноде эдитор. Переключаемся на World. Вытаскиваем шейдер Volume scatter и сажаем на вход volume в world output
Ну и в volumetric включаем галку volumetric lighting
и все в сцене прямо во вьюпорте начинает замечательно светиться. Ну там пару параметров в шейдере покрутить, чтобы гуще или прозрачнее, цвет там среды еще. И усе.
Вот на скрине в принципе все что нужно сделать при включенном иви. Хотя в цайклс тоже что-то там такое рендерится, но конечно гораздо медленнее
 

Вложения

Последнее редактирование:
#10
у них задачи разные .
Аронльд в индоре очень медленный, но у него очень крутые шейдеры кожы и волос.
Арнольд узковатый, вирей более многогранный
При всём уважении к опыту Карена, я не совсем соглашусь по поводу шейдеров кожи и волос.
Работа с ССС мне лично больше нравится в Вирее, специальный шейдер для кожи ОлСёрфейс, можно ФастСССом если нужно быстро без серьёзных клозапов - будет красиво тоже.
Волосы так вообще мне намного больше нравятся Вирейский шейдер - при не уступающем по сути качеству он рендерится сильно быстрее. У меня по чему-то рендерить волосы в Арнольде никогда не получалось быстро и бесшумно, медленовато - ИМХО - Арни чистит волосы от шума.
Хотя хз, мож в Арнольде 6 это улучшили, не знаю.
Что касается сравнения, то мой опыт например был таким - я когда перешёл с Макса на Майку 2 года назад, взялся за Арнольд - встроенный же, удобно. И поначалу он мне очень нравился. Простой, удобный, качество хорошее. Лучше утилизирует проц цем Вирей. Но когда я перешёл на Майку окончательно и перевёл рабочие проекты на Арнольд, он стал меня бесить. Постоянные вылеты. Нельзя поставить секвенцию на рендер и уйти, несколько кадров отрендерит - и здравствуй "Прекращена работы программы Майя". На трёх разных компах, в разных проектах и сценах, одна и та же хрень.
Устав с ним воевать, я перешёл на Вирей, и вот уже полтора года в нём и очень доволен.
Кстати, в пятом Вирее прикрутили Шин и Коат как в Арнольде. А также более удобные прокси, Лайтмикс и прочие вкусности.
 
Рейтинг
327
#11
Привет Вадик!
Да у меня какой опыт с кожей и волосами... Это я с Русом общался, это его мнение. Авторитетное как ни как =)
А зато у Арнольда классный мультиковский шейдер, но ЦПУшный
 

Виталий В. 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#12
да просто там все на самом деле.
Заходишь в ноде эдитор. Переключаемся на World...
Спасибо.
запилил отдельную ветку, что бы тут не флудить
ну и для пользы, вдруг кому пригодиться
а то я всё на посте атмосферу добовлял наложением Z пасса )
 
#13
Привет Вадик!
Да у меня какой опыт с кожей и волосами... Это я с Русом общался, это его мнение. Авторитетное как ни как =)
А зато у Арнольда классный мультиковский шейдер, но ЦПУшный
Привет!
Конечно, я ни разу не спорю с мнением Руса, Арни хорош.
Что Арнолдьд, что Вирей позволят любую красоту создать, всё зависит от прокладки между креслом и клавой :)
Я бы с Арнольда не уходил, но он задолбал меня бесконечными вылетами, три разных версии Майки (2018, 2019, 2020), три разных компа, разные сцены, разные проекты, даже сборки Винды на этих компах разные были! Но Арнольд всё-равно постоянно крашил Майку, а один из компов вообще периодически в синий экран выбивал.
Перешёл на Вирей - полтора года тишь да гладь, за полтора года Втрей крашнул Майку раза два всего и то было понятно почему. А на Арнольде я причину этих вылетов так и не понял тогда.
Но если работает стабильно, то почему нет, рендер хороший.
 

fear_13th

Активный участник
Рейтинг
19
#14
а зачем вот эти все сравнения? чего ты хочешь этим добиться - выбрать для себя лучшее? для себя но мение других ...
 
Последнее редактирование:

Виталий В. 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#15
а один из компов вообще периодически в синий экран выбивал
я, конечно, по рендерам тот ещё специалист, но вот это вот - явный признак проблем с железом
память же везде обычная? или была сборка с ECC Reg памятью?
А в Houdini симуляцию на этих же компах не запускали? Просто оно тоже до памяти очень требовательное.
 

Виталий В. 1

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#16
а зачем вот эти все сравнения? чего ты хочешь этим добиться
обычно это делают для подтверждения своего выбора, уже давно сформировавшегося, хотя может казаться, что нет.
ну и может для выяснения новых, до сели (какое странное слово) не известных нюансов) вон, скока накалякали)
 
Последнее редактирование:
#17
я, конечно, по рендерам тот ещё специалист, но вот это вот - явный признак проблем с железом
память же везде обычная? или была сборка с ECC Reg памятью?
А в Houdini симуляцию на этих же компах не запускали? Просто оно тоже до памяти очень требовательное.
Да всё хорошо, в т.ч. и Гудини порой выжирает память подчистую при ФЛИП-симуляциях, но ничего никуда не выбивает. Просто какая-то дикая непруха у мня с Арнольдом.
А пока я этого не понял, я да, искал проблемы с железом, дампы Винды читал. Сперва на БП грешил, потом думал что это ВРМ у материнки перегревается, а потом просто перестал использовать Арнольд - и всё стало хорошо :)
Но это чисто мой опыт, почему так - хз. Если б так у всех было, он бы популярным, в т.ч. и в проф среде, не был бы. Значит это просто у меня по каким-то причинам отношения с ним не складываются. Да и хрен с ним, с тех пор как Вирей появился в народном доступе и под Гудини, для меня он перекрыл 100% моих потребностей. USD я не использую.
 

fear_13th

Активный участник
Рейтинг
19
#18
обычно это делают для подтверждения своего выбора, уже давно сформировавшегося, хотя может казаться, что нет.
ну и может для выяснения новых, до сели (какое странное слово) не известных нюансов) вон, скока накалякали)
бессмысленный спор и бытие)) понимаю, делать нефиг)
все зависит от конечной задачи
в-рей прост, легок, быстр в простых задачах (там где не требуются точные вычисления - чайник, боксы маты/бампы и тп)
в более сложных задачах он уже показывает свои ошибки/ворнинги и уже показывает свои ограничения возможностей и тд

т.е. они не могут быть против друг-друга) и их сравнивать бессмысленно - это разные рендеры, если вкраце - врей проще, арнольд посложнее (т.е. чем сложнее задача, тем быстрее это сделать арнольдом, т.к. возможностей у него больше чем у в-рея, т.к. врей ограничен этой своей оптимизацией...)
 
Последнее редактирование:

АРГАЙЛ

Активный участник
Рейтинг
13
#19
бессмысленный спор и бытие)) понимаю, делать нефиг)
все зависит от конечной задачи
в-рей прост, легок, быстр в простых задачах (там где не требуются точные вычисления - чайник, боксы маты/бампы и тп)
в более сложных задачах он уже показывает свои ошибки/ворнинги и уже показывает свои ограничения возможностей и тд

т.е. они не могут быть против друг-друга) и их сравнивать бессмысленно - это разные рендеры, если вкраце - врей проще, арнольд посложнее (т.е. чем сложнее задача, тем быстрее это сделать арнольдом, т.к. возможностей у него больше чем у в-рея, т.к. врей ограничен этой своей оптимизацией...)
Очень толковый ответ, спасибо!
 
Сверху