Нашел фотку цветка.
Вырезал в шопе лепесток.
Создал плейн, преобразовал в сетку, подогнал под лепесток.
Наложил текстуру лепестка с маской прозрачности.
Скопировал еще три раза.
В каждом изменил геометрию, чтобы они не повторялись и не были одинаковыми.
Приаттачил все к одному лепестку - получился распустившийся бутон.
Создал его 4 копии - 1 распустившийся, 2 чуть закрыт, 3 еще больше и 4 в виде почки при помощи FFD.
Применил модификатор Morph. И на каналы назначил копии бутона.
Нехитрыми манипуляциями в Треквью создал последовательное перетекание из одной фазы в другую.
Теперь "оболочка" бутона.
На фоне закрытого бутона создал сплайн огибающий его половину.
Далее вращением получил чашу и преобразовал к сетке.
Разделил чашу на 4 лепесточка.
Далее аналогично.
Ничего автоматического для определения коллизии не применял, хотя возможно использование реактора и бутоном в виде софт боди.
Ну тычинки просто вообще.
Чтобы листья деформировались при распускании я применил модификатор Noise, который анимировал по фазе.
За образец брал реальную съемку распускания бутона. Кстати могу выслать мувик.
Ну с тычинками и пестиком проблем не должно быть - это просто.
Недостатки моей работы:
1 Малоподвижные тычинки
2 Слабые шейдеры
Лучше было бы рендерить Менталом или еще чем нибудь, что поддерживает подповерхностное рассеивание (SSS - SubSuface Scatering)
Тогда удалось бы воссоздать полупрозрачность лепестков и просвет прожилок, а так же добиться более реалистичных оттенков, бликов и пр.
3 Лепестки бутона не имеют толщины, в отличие от самой почки.