Render.ru

анимация нарезания зубчатых колес

NewRus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здраствуйте уважаемые любители и профессионалы 3D моддинга...
3D Макс начал изучать совсем недавно... вроде все получется кроме одной мелочи, о которой я как раз и хочу Вас спросить...
Как сделать анимацию нарезнаия зубчатого колеса??? как из простого цилиндра получить шестеренку?? Скрин прилагается.. жду вашей помощи... заранее благодарен!
 

Вложения

Mescalito

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Хочешь дам универсальный совет на стандартный вопрос "Макс начал изучать совсем недавно...":
1. Запускаешь Мах, жмешь F1, читаешь... Если родом не из Англии покупаешь книгу (или книги, могу посоветовать Марова).
2. Если первый пункт выполнен загружаешь с разных сайтов океан уроков, хотя бы картинки посмотреть.
На это у тебя уходит пол года, год, вся жизнь...
Затем приступаешь к собственным работам. Возникают вотросы, только тогда обращаешся к форуму.

Ну а если по теме Create->Geometry->Extended Primitives->RingWave.
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#4
вообще возьми star - анимируй вершины и extrude .Хотя появятся все зубья.....Поодному "ручками " конечно геморой.А вот если заделать из сплайна шестеренку.Создать модифмкатором вращения цилиндр.Точно по размеру.И анимировать.Тогда мож получится иллюзия нарезания.Если издали показать побыстрому сойдет.А вблизи и не получится.Тогда еще стружку моделить......
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#5
способов много...завыисит насколько реалистично нужно получить.
если совсем реалистично - пошаговый морфинг
если издалека - можно сделать щестерню и цилиндр, цилиндр сокращаешь по сектору, возникает иллюзия что нарезка идет(к примеру)
в общем можно ченить придумать))))
 

NewRus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
мне как раз нада чтоб вблизи все было видно... потихонечку, по миллиметру, постепенно с каждой стороны срезается... мож как нить "Реактор" запрограммить нада?? он на такое способен?
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#7
reactor точно не подойдет.Вот по моему есть плаг "обьект деформ".Там деформация одного обьекта другим.В самом максе conform или обьемными деформациями.Но мне кажется все это лажа.Давай морфом уж если так нужно.Каждый зубчик....Удачи тебе...
 

NewRus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
такс, значит такая вот фигня.. в Кореле нарисовал шестерню, далее без одного зуба, далее уже без двух, и т.д...
как теперь заставить морфер понять что дана из одного в другое переделываться?
Или есть еще каке нить другие идеи, как это все сделать?
я еще пробывал сделать с помошью SimCloth_2.53, но что то никак настроить параметры не мог...
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#9
Всетки не режуцца)?

Вот че можно сделать дисплейсом за 5 мин.
Без реакторов, генераторов и проч.
Если устраивает - думаю санимировать и подогнать текстуру(чтоб зуб за зубом резалось) буит проще чем убиваться с морфером))

удач)
 

Вложения

NewRus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
С "Boolean" самое то, что надо!! ток ввиду моей неопытности, у мну так не получается...
а можно скинуть эту сценку мне на мыло??
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#13
На мыло конечно можно. Я правда и не думал это сохранять, но поскольку тут нет ничего сложного сделаю еще раз.
Только меня пару дней не будет - придется подождать.
 

NewRus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
newrus@front.ru
а еще на моем скрине есть другие методы нарезания.. как бы их заделать??
 

NewRus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
leonidych, файл получил, ограмное за него спасибо! но ксажелению ввиду отсутствия времени, я его еще не разбирал... Еще раз СПС ограмоное за файл...
 

-=panzer=-

Активный участник
Рейтинг
11
#18
А подробней можно как этот булеан анимированный работает? Фишка класная, а вот понять как это работает не могу:)
Я бы по серости своей предложил вот такой метод: делаем цилинд с анимацией вращения и столько клонов сколько планируеться зубьев, и относим их так чтоб не видно было, в каждом клоне вырезаем на один зуб больше, а потом быстро их меняем в нужных кадрах когда пила проходит через цилиндр.
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#19
Подробное описание потянет на, хоть и не большой, но урок. К сожалению, мне сейчас некогда этим заниматься. А если кратко, то - попробуй сделать Boolean, где один из операндов анимирован и посмотри что происходит. Дальше, дело техники - распределить всё хозяйство соответствующим образом и просто добавлять новые операнды.
Если есть желание посмотреть как это сделано то оставь мыло - скину файл.
 

NewRus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
leonidych, может (при наличии свободного времени) выложишь урок по созданию этой анимации.. а то ее так я и не осилил...
 
Сверху