Это называется фликеринг.
"фрагмент проходит замедленно" - если тот же фрагмент "не замедленный" не ускоряется на монтаже, то замедленный фрагмент нужно рендерить с вдвое\трое\четверо... увеличенным количеством кадров. Так в реальности делают "замедленные съёмки" (slow motion). Снимают не 30 кадров в секунду, а много больше и затем проигрывают на скорости 30 кадров в секунду.
Ускорить видео на монтаже легко, просто "выбрасываются" кадры, но замедлить трудно, т.к. за тот же промежуток времени нужно показать больше кадров. А где их взять? Программе приходится интерполировать соседние кадры. Поэтому замедление видео на монтаже неизбежно приведёт к ухудшению качества. Чем больше замедление, тем хуже качество.
Про fps добавлю, что если бы вопрос был в том, какую частоту выбрать при съёмке реальной камерой, я бы однозначно сказал 50\60 fps (как камера поддерживает). Так выше чёткость картинки (меньше motin blur и т.п.) Но максовские камеры лишены подобных "косяков" съёмки и даже приходится вручную их добавлять для придания реалистичности, вернее того, что глаз привык на экране видеть.
Телевидение (не цифровое) показывает 25 кадров в секунду, вернее 50 полукадров. Это называется чрезстрочной развёрткой и такая частота обусловлена частотой переменного тока 50 Гц в наших розетках. В "цифре" полукадры не нужны (прогрессивная развёртка), но частоты кадров 25 достаточно для хорошего качества.
Вообще стандарт кино (24 кадра в секунду) обусловлен тем, что на киноплёнке звук прописан прозрачной полосой похожей на звуковую дорожку в аудио-редакторе и считывается оптически, а при меньшей скорости теряется качество звука. Если бы не этот факт, возможно мы смотрели бы кино с меньшей частотой кадров.