Render.ru

Alpha Chanel

Рейтинг
95
#1
Нужна справочка по работе с Alpha-каналом.

К примеру, требуется создать в Максе фейерверк и наложить его на видео в Афтер Эффектс. В Максе рендерим систему частиц в последовательность TGA-файлов с отделением альфа-канала. Затем в Премьере картинки собираем в одну авишку, а альфа-канал в другую.
Таким образом имеем два ролика: сам фейерверк и альфа-канал к нему.
Как теперь эту авишку с альфа-каналом использовать в Афтер Эффекте, чтобы сам фейерверк коректно наложился на фоновый слой. Что и куда надо подставлять и в какой последовательности?

P.S. Просьба не давать советов типа "все это запросто делается в среде одного только Макса". Меня интересует именно работа с Alpha Chanel.

Спасибо.
 
Рейтинг
104
#2
не знаю как в афтерэффекте , скажу как в премьере .
Первый слой - маска .
Второй слой - отрендеренный салют
третий слой - любой бэкграунд.
Выделяеш второй слой правой кнопкой тыркаеш и в транспарэнси находиш Track matte и указываеш на авиху - маску.
вроде так ...
Удачи
 
#3
Можно отредерить в махе ни синем фоне, а потом в премьере наложить поверх второй авишки,я точно не помню как это делаеться, но если очень надо напиши у меня должен быть урок как делать прозрачность в премьере.
 
#4
сложности какие, рендери в максе в 32 бита и файл с картинкой будет сразу иметь альфа-канал, ни в авишки ни с отдельной альфой сгонять не надо- лишняя потеря качества.
 
#5
В целом, максик правильно говорил, но дополню:

1. Действительно, надежнее посчитать сиквенс картинок уже с альфой, затем загнать весь этот сиквенс, не пересчитывая в AVI (потеря времени) в Афтер.
Клип сам распознается как маскированный, сложностей с наложением нет никаких.

2. Никогда не слушай деятелей, предлагающих рендерить синтетическую картинку на синем/зеленогм фоне. Это чушь. Есть нормальные способы получения качественной альфы непосредственно при рендере. Хромакей в этом случае - действетельно потеря качества.

3. Если решил все же посчитать последовательность в один AVI файл, то не надо считать альфу отдельно. Формат AVI - кодек FullFrames Uncompressed Millions+ (обязательно) поддерживает 32 бита, альфа будет УЖЕ содержаться в полученном клипе. Есть вариант записать в QuickTime MOV кодек Animation (100% quality) Millions+. В обоих вариантах потери качества нет, альфа-канал создается, но во втором применяются алгоритмы паковки (не путать с компрессией), когда каждый кадр в клипе попросту архивируется, грубо говоря - зипуется. Следовательно, клип занимает существенно меньше места на винте. Далее, как говорится, смотри вторую часть 1-го пункта.
 
Сверху