Render.ru

Абсолютно точные значения

#1
Задача элементарная, но с большим подземным ходом.

Как создать нурбс цилиндр радиус=0.8, высота 2 ?

Как всегда я браво подошёл к очередному заданию, единственным отличием которого от остальных было точное соответствие чертежам и вот я в ступоре. Из чего собссно и вырос вопрос.

Давайте создадим два нурбс цилиндра высотой 2 и радиусом 1, то есть по умолчанию.


Теперь, если я в атрибут эдиторе меняю у второго радиус на 0,8 , то вместе с радиусом изменяется и высота. И хотя по значению высота равна 2, но второй цилиндр явно меньше первого. И равны они по высоте станут если только выставить значения второго цилиндра r=0,8 hr=2.5
Но так же невозможно работать, если придётся постоянно подбирать коэффициенты.
-----------------------------------------------
Тогда я подошёл с другого бока к вопросу. Один цилиндр создал по умолчанию, а второй через "квадратик", то есть через Nurbs Cilinder Options, где руками выставил радиус=0,8 высота=2. Нажал кнопочку Create.
В итоге я получил цилиндр радиусом 0.8 , но с отношением высоты(height ratio)=2.5 !!! Именно эти значения доблестно показывает атрибут эдитор .
----------------------------------------------
Было предложено решение через скейл, но, господа хорошие, через скейл мы быстро запутаемся, а если придётся работать со значениями дробных радиусов? Например представьте как работаеть, если нужно 2 цилиндра один 5.045 а второй 8.647, тогда как ??
----------------------------------------------

В общем, расскажите пожалуйста как работать с абсолютными значениями геометрии? Если можно сразу на примере создания цилиндра r=0.8, h=2.
 
#2
Тм написано не "height", а "height ratio". То есть отношение радиуса к высоте.
Что же касается задачи, то её можно решить небольим скриптом, который будет создавать правильные цилиндры.
 
#3
Да, но вот я и спрашиваю, что нельзя стандартными средствами контролировать абсолютную геометрию? То есть только через скрипт, однозначно?


Но так можно и на Си "Плас Плас" написать себе програмульку, которая будет цилиндры клепать, чем она от майки-то отличаться будет??

То есь видимо можно плакать над неутешительным выводом: МАЙА - не для техногенных задач?

То есть построить например игрушку ЛЕГО, того же бионикла, невозможно? Не ну конечно возможно, но с гемороем и линейкой приложенной к монитору???

Что-сь неверится...
 
#5
Насчёт того, что MAYA не подходит для точного моделирования, вы не правы. А относительно точного моделирования, то это просто. Создай боковое сечение и обверни его, а чтобы изменить размер, просто меняй точно положения точек сечения через Channel Box. Всё просто.
 
#6
Может я чего недопонял , не вижу сути проблемы ,

Создай цилиндр с параметрами по умолчанию , r=1 h=2

и в Channels Box-e меняй параметры скалинга ,

радиус например XZ , высота соответственно Y ,

Я так делаю , все точно выходит .
 
#7
Poll Harvey
Интересно, что тебе было легче сделать, внимательно прочитать документацию к программе, или родить тот опус которым ты начал эту триаду.
 
#8
Я к тому, что не вопрос, ессно можно сделать сразу этот цилиндр таким каким надо ноль восемь на два...

Но если вдруг понадобится через час изменить высоту или радиус(допустим я не тем глазом в чертёж посмотрел), то мне придётся подбирать коэффициенты радиуса и отношения высоты. Потому что точно уже выставить я их не смогу.

И я взял самый простой пример, а что если деталька понавороченнее ?
 
#10
То надо пойти в ккакой-нть CAD, заточенный под это, типа Ashlar-Vellum, и сделать это там.
 
#11
Опытным трёхмерщиком было предложено изящное решение, простое и очень удобное.

Итак, все примитивы в начале нужно создавать с размерами 1 1 1.

И потом в чанел боксе скейлить по осям. В нашем случае: после создания цилиндра r=1 h=1, устанавливаем Scale X и Z значение 0.8 (радиус), а Y соответственно 2 (высота) - что собссно и равнозначно заданным линейным размерам.

Кстати появляется преимущество наглядности, потому что теперь не нужно лезть в атрибут эдитор чтобы посмотреть
размеры примитива. В чанел боксе быстро смотреть и редактировать.

Всем спасибо!
Вопрос снимаю.
 
#12
Poll Harvey, очень не хочеться думать что вы идиот, разрешите спросить вас о вашей специализации.
 
#13
Для начала хочется узнать зачем нужно грубить?
Все мы люди, все мы человеки. Все мы делаем сто дел одновременно и бывает на чём-то циклимся.
И вообще, я взрослый человек, отец двоих детей. Имею два высших образования в области программирования. Работаю медиа-художником. Чтобы назвать меня идиотом нужна веская причина. Или вы привыкли разбрасываться словами просто так??

Я задал вопрос и общими усилиями нашёл на него наиболее подходящий мне ответ, что здесь такого криминального?

А майкой я занялся совсем недавно - два месяца назад. Просто возникла производственная необходимость сделать минутный рекламный ролик. Я его конечно сделал всеми правдами и неправдами и мульт сдал вовремя. Но теперь сел разбирать ошибки допущенные в работе и заполнять пробелы на пути освоения трёхмерки.

Если вы и дальше хотите обсуждать мою личность, то видимо это выходит за рамки форума - пишите на мыло. Но если у вас есть новый способ решения задачи, плиз, милости просим, научите меня более продуктивно работать с 3D, я не против.

Я только за.
 
#14
Увы, подозрения были.
-в вашем вопросе: "Было предложено решение через скейл"
-ответ Fox'а делать скейлом
-ваше Yes!!!, опытный трёхмерщик предложил делать через скейл
Элементарное действие было обложено такой научной казуистикой (ибо две вышки за плечами), что даже Joss задумался.

Спасибо за ваши объяснения, не будем думать о вас плохо.
 
#15
Fox:
<<Создай цилиндр с параметрами по умолчанию , r=1 h=2

и в Channels Box-e>>...

Меня сбило с толку h=2 :) Тут я просто стормозил - очень обижен был на майку, что она такая "неудобная" :)

Лучше всего так : начальному примитиву h нужно сделать равным 1, тогда скейл будет отражать действительное значение высоты, и уж совсем по хорошему r задать 0.5 - скейл будет показывать диаметр...

Теперь вроде как очень даже удобная....
 
Рейтинг
319
#16
2 joss, не нада ходить в то страшное слово, в которое ты сказал! Надо ходить в макс, делаем "цылиндер" с радиусом 0.8 и высотой 2. Говорим ему - стань нурбсом! После этого, правда, идем в не менее страшное место, но, может, и не надо ходить в нурбсы :)
 
Сверху