Есть же каналы Red, Green, Blue (ну если RGB картинка), а вот почему бы туда же не добавить канал "Прозрачность"? Ведь это тоже атрибут каждого пиксела, насколько он прозрачен. Так неудобно работать из-за отсутствия этого канала с прозрачностью! Приходиться делать Layer Mask... но ведь когда нету Layer Mask, то прозрачность всё-равно есть!!!! Как же тогда с ней работать? Прибавлять прозрачности ладно, можно с помощью ластика... а убавить???
Аркадий, вы путаете понятия "маска слоя" и "маска прозрачности". Это разные вещи. Процитирую-ка я вам Боярко:
quote
====
Теперь главное. Думайте об маске слоя как об отдельном
изображении в состав которого входит 2 альфа-канала: собственная
альфа и альфа-канал. Однако, в отличии от альфы находящийся
внутри файла, вы можете разорвать маппирование, отключить связь
между альфа-каналом и изображением, и работать с ним раздельно:
маску слоя можно отдельно трансформировать, поворачивать,
увеличивать, плющить, таращить, а также применять к ней фильтры,
кисти, градиенты, -- все как к обычному слою в монохромном
изображении. С той лишь разницей, что яркости маски будут
модулировать прозрачность слоя к которому она применяется. В этом
смысле мой термин "слой-маска" удобнее чем аморфный "маска слоя".
Для пущей наглядности при работе над маской, вы можете
переключить ее в режим видимости, Alt-кликнув на ней. Для еще
пущей наглядности, можно включить "рубиновую" подсветку ее формы,
(это все равно что вы включите маску через каналы и одновременно
композитный канал, цвет "рубина" можно задать дабл-кликнув на
иконке маски в каналах; для всего этого слой с данной маской
должен быть выбран; в каналах отображается всегда только одна
маска выбранного в данный момент слоя с маской), Alt+Shift-кликая
на иконке маски вы будете включать\выключать это дело, чтобы
видеть одновременно имеющися слой и границы маски его.
Shift-кликами маска активируется\деактивируется.
Так проще?
Так вот, главная проблема понимания масок в том, что слой уже
имеет собственную прозрачность, коли это layer, а не bkg, и к
этой, собственной прозрачности, цепляется еще одна альфа через
фитчу Layer Mask. Маска может быть перемещена, применена к
другому слою, с нее можно сделать канал, канал можно сделать
маской и тп, и тд. Ведь что можно сделать? -- Можно имея два слоя
с висящими на них масками, сгруппировать их получив тем самым еще
одну, общую для них маску...
quote
====
Теперь главное. Думайте об маске слоя как об отдельном
изображении в состав которого входит 2 альфа-канала: собственная
альфа и альфа-канал. Однако, в отличии от альфы находящийся
внутри файла, вы можете разорвать маппирование, отключить связь
между альфа-каналом и изображением, и работать с ним раздельно:
маску слоя можно отдельно трансформировать, поворачивать,
увеличивать, плющить, таращить, а также применять к ней фильтры,
кисти, градиенты, -- все как к обычному слою в монохромном
изображении. С той лишь разницей, что яркости маски будут
модулировать прозрачность слоя к которому она применяется. В этом
смысле мой термин "слой-маска" удобнее чем аморфный "маска слоя".
Для пущей наглядности при работе над маской, вы можете
переключить ее в режим видимости, Alt-кликнув на ней. Для еще
пущей наглядности, можно включить "рубиновую" подсветку ее формы,
(это все равно что вы включите маску через каналы и одновременно
композитный канал, цвет "рубина" можно задать дабл-кликнув на
иконке маски в каналах; для всего этого слой с данной маской
должен быть выбран; в каналах отображается всегда только одна
маска выбранного в данный момент слоя с маской), Alt+Shift-кликая
на иконке маски вы будете включать\выключать это дело, чтобы
видеть одновременно имеющися слой и границы маски его.
Shift-кликами маска активируется\деактивируется.
Так проще?
Так вот, главная проблема понимания масок в том, что слой уже
имеет собственную прозрачность, коли это layer, а не bkg, и к
этой, собственной прозрачности, цепляется еще одна альфа через
фитчу Layer Mask. Маска может быть перемещена, применена к
другому слою, с нее можно сделать канал, канал можно сделать
маской и тп, и тд. Ведь что можно сделать? -- Можно имея два слоя
с висящими на них масками, сгруппировать их получив тем самым еще
одну, общую для них маску...
Vladimyr Miroshnikov! Спасибо за разьяснение! А то после первого ответа на моё сообщение я вааще выпал
Я тут разорался не из-за отличий слоя-маски и маски слоя, а по поводу - почему для работы с Layer Mask есть куча всяких функций, а для работы с маской слоя - почти что никаких! ;( Как вот к примеру преобразовать маску прозрачности слоя в слой-маску?
...да и вообще, что-то я запутался... Есть же 3 маски в фотошопе вроде!!! Есть маска слоя (которая ни в каналах ни где не видна), есть маска слоя, которая видна в слоях и в каналах (ну чёрно-белая такая)... Причём их можно несколько для одного слоя делать!... И есть ещё отдельно слой-маска? ..ну, судя из фразы "Можно имея два слоя с висящими на них масками, сгруппировать их получив тем самым еще одну, общую для них маску..." Фотошопа под рукой нету - не могу посмотреть.. ;(
Вобщем вопрос, который интересует - как работать с той маской слоя, которая самая первая??? Чаще всего это требуется, когда картинка обколотая есть с антиализингом включенным, а надо сделать непрозрачные края, т.е. или полностью прозрачен пиксел или полностью непрозрачен... и ради этого приходиться идти на всякие ухищрения... Хотя... может я просто плохо искал?
Я тут разорался не из-за отличий слоя-маски и маски слоя, а по поводу - почему для работы с Layer Mask есть куча всяких функций, а для работы с маской слоя - почти что никаких! ;( Как вот к примеру преобразовать маску прозрачности слоя в слой-маску?
...да и вообще, что-то я запутался... Есть же 3 маски в фотошопе вроде!!! Есть маска слоя (которая ни в каналах ни где не видна), есть маска слоя, которая видна в слоях и в каналах (ну чёрно-белая такая)... Причём их можно несколько для одного слоя делать!... И есть ещё отдельно слой-маска? ..ну, судя из фразы "Можно имея два слоя с висящими на них масками, сгруппировать их получив тем самым еще одну, общую для них маску..." Фотошопа под рукой нету - не могу посмотреть.. ;(
Вобщем вопрос, который интересует - как работать с той маской слоя, которая самая первая??? Чаще всего это требуется, когда картинка обколотая есть с антиализингом включенным, а надо сделать непрозрачные края, т.е. или полностью прозрачен пиксел или полностью непрозрачен... и ради этого приходиться идти на всякие ухищрения... Хотя... может я просто плохо искал?
>> Прибавлять прозрачности ладно, можно с помощью ластика... а убавить???
В таком ключе можно просто нарисовать кисточкой — прозрачность и убавится
>> Как вот к примеру преобразовать маску прозрачности слоя в слой-маску?
На слое в layer palette щелкнуть с нажатым <CTRL>, затем переместиться чуть ниже — на кнопочку с изображением белого кружочка в сером прямоугольнике и нажать ее. Или layer > Add layer mask > Reveal/Hide All.
Потом Edit > Fill в Behind mode
Можно еще работать с прозрачностью и через Grouped Layer и т.д.
>> Есть же 3 маски в фотошопе вроде!!!
При таком раскладе их аж четыре — можно добавить и векторную маску.
Кстати, «маска слоя» проде бы переводится на аглицкий как Mask Of Layer, или, короче, layer mask?
В таком ключе можно просто нарисовать кисточкой — прозрачность и убавится
>> Как вот к примеру преобразовать маску прозрачности слоя в слой-маску?
На слое в layer palette щелкнуть с нажатым <CTRL>, затем переместиться чуть ниже — на кнопочку с изображением белого кружочка в сером прямоугольнике и нажать ее. Или layer > Add layer mask > Reveal/Hide All.
Потом Edit > Fill в Behind mode
Можно еще работать с прозрачностью и через Grouped Layer и т.д.
>> Есть же 3 маски в фотошопе вроде!!!
При таком раскладе их аж четыре — можно добавить и векторную маску.
Кстати, «маска слоя» проде бы переводится на аглицкий как Mask Of Layer, или, короче, layer mask?
какого цвета пиксели под маской? да такого, каким они были до применения маски....
Не верите?
Ставьте эксперимент.
Делаем новый документ с прозрачным фоном. Рисуем на этом фоне два объекта разного цвета. создаем маску слоя, закрашиваем ее так, чтобы один объект перестал быть виден... Для чистоты эксперимента выбираем в качестве основного цвет, не совпадающий ни с одним из цветов объектов.
Создаем новый слой, помещаем его под слой с объектами, делаем merge down. Что мы получили? документ с прозрачным фоном и ОДНИМ объектом, так?
Теперь фокус-покус. Берем маск про, делаем mask composite, и закрашиваем инструментом magic brush в районе второго объекта, которого нет. Объект возникает из небытия. Впечатляет?
Не верите?
Ставьте эксперимент.
Делаем новый документ с прозрачным фоном. Рисуем на этом фоне два объекта разного цвета. создаем маску слоя, закрашиваем ее так, чтобы один объект перестал быть виден... Для чистоты эксперимента выбираем в качестве основного цвет, не совпадающий ни с одним из цветов объектов.
Создаем новый слой, помещаем его под слой с объектами, делаем merge down. Что мы получили? документ с прозрачным фоном и ОДНИМ объектом, так?
Теперь фокус-покус. Берем маск про, делаем mask composite, и закрашиваем инструментом magic brush в районе второго объекта, которого нет. Объект возникает из небытия. Впечатляет?
Не впечатляет. Речь шла о ЧИСТОЙ прозрачности. Т.е создаем_прозрачный_документ_какого_цвета_прозрачные_пикселы_они_ведь_существуют.
А этот фокус можно сократить, не создавая никакого второго слоя, а используя только Layer и его маску. Секрет этого фокуса в том, что, так как прозрачность невидима, то и нужды «обнулять» изображение в невидимых областях нет: стирая файл на диске система ведь не обнуляет те места, где он располагался. Разумеется, всякие Government wipe не в счет.
А этот фокус можно сократить, не создавая никакого второго слоя, а используя только Layer и его маску. Секрет этого фокуса в том, что, так как прозрачность невидима, то и нужды «обнулять» изображение в невидимых областях нет: стирая файл на диске система ведь не обнуляет те места, где он располагался. Разумеется, всякие Government wipe не в счет.
Кстати, если перед демонстрацией «чуда» использовать инструмент Crop, то второй объект больше не появится и фокус не получится, несмотря на то, что объект за обрез и не попал — просто Shop «устанавливает» прозрачность в естессвенное для нее состояние. Иными словами, Crop не только режет картинку, но и убирает мусор со слоя. Поэтому команда неожиданно долго выполняется на больших и многослойных растрах.