Render.ru

А почему нету канала "Прозрачность"???

#1
Есть же каналы Red, Green, Blue (ну если RGB картинка), а вот почему бы туда же не добавить канал "Прозрачность"? Ведь это тоже атрибут каждого пиксела, насколько он прозрачен. Так неудобно работать из-за отсутствия этого канала с прозрачностью! Приходиться делать Layer Mask... но ведь когда нету Layer Mask, то прозрачность всё-равно есть!!!! Как же тогда с ней работать? Прибавлять прозрачности ладно, можно с помощью ластика... а убавить???
 
#2
В абзац абзац ты вогнал столько заблуждений, что даже не знаю с чего начать.

Начнём с главного вопроса -- прозрачность. Прозрачность это свойство слоя, которое в палитре Layers настраивается как угодно.

Этим и закончим.
 
#3
…A Layer Mask и есть тот самый канал "Прозрачность", связанный со слоем. Не потрудись переключиться в Chanell palette, находясь в слое с Layer Mask
 
#4
Аркадий, вы путаете понятия "маска слоя" и "маска прозрачности". Это разные вещи. Процитирую-ка я вам Боярко:

quote
====
Теперь главное. Думайте об маске слоя как об отдельном
изображении в состав которого входит 2 альфа-канала: собственная
альфа и альфа-канал. Однако, в отличии от альфы находящийся
внутри файла, вы можете разорвать маппирование, отключить связь
между альфа-каналом и изображением, и работать с ним раздельно:
маску слоя можно отдельно трансформировать, поворачивать,
увеличивать, плющить, таращить, а также применять к ней фильтры,
кисти, градиенты, -- все как к обычному слою в монохромном
изображении. С той лишь разницей, что яркости маски будут
модулировать прозрачность слоя к которому она применяется. В этом
смысле мой термин "слой-маска" удобнее чем аморфный "маска слоя".

Для пущей наглядности при работе над маской, вы можете
переключить ее в режим видимости, Alt-кликнув на ней. Для еще
пущей наглядности, можно включить "рубиновую" подсветку ее формы,
(это все равно что вы включите маску через каналы и одновременно
композитный канал, цвет "рубина" можно задать дабл-кликнув на
иконке маски в каналах; для всего этого слой с данной маской
должен быть выбран; в каналах отображается всегда только одна
маска выбранного в данный момент слоя с маской), Alt+Shift-кликая
на иконке маски вы будете включать\выключать это дело, чтобы
видеть одновременно имеющися слой и границы маски его.
Shift-кликами маска активируется\деактивируется.

Так проще?

Так вот, главная проблема понимания масок в том, что слой уже
имеет собственную прозрачность, коли это layer, а не bkg, и к
этой, собственной прозрачности, цепляется еще одна альфа через
фитчу Layer Mask. Маска может быть перемещена, применена к
другому слою, с нее можно сделать канал, канал можно сделать
маской и тп, и тд. Ведь что можно сделать? -- Можно имея два слоя
с висящими на них масками, сгруппировать их получив тем самым еще
одну, общую для них маску...
 
#5
Vladimyr Miroshnikov! Спасибо за разьяснение! А то после первого ответа на моё сообщение я вааще выпал ;)
Я тут разорался не из-за отличий слоя-маски и маски слоя, а по поводу - почему для работы с Layer Mask есть куча всяких функций, а для работы с маской слоя - почти что никаких! ;( Как вот к примеру преобразовать маску прозрачности слоя в слой-маску?
...да и вообще, что-то я запутался... Есть же 3 маски в фотошопе вроде!!! Есть маска слоя (которая ни в каналах ни где не видна), есть маска слоя, которая видна в слоях и в каналах (ну чёрно-белая такая)... Причём их можно несколько для одного слоя делать!... И есть ещё отдельно слой-маска? ..ну, судя из фразы "Можно имея два слоя с висящими на них масками, сгруппировать их получив тем самым еще одну, общую для них маску..." Фотошопа под рукой нету - не могу посмотреть.. ;(
Вобщем вопрос, который интересует - как работать с той маской слоя, которая самая первая??? Чаще всего это требуется, когда картинка обколотая есть с антиализингом включенным, а надо сделать непрозрачные края, т.е. или полностью прозрачен пиксел или полностью непрозрачен... и ради этого приходиться идти на всякие ухищрения... Хотя... может я просто плохо искал?
 
#6
>> Прибавлять прозрачности ладно, можно с помощью ластика... а убавить???
В таком ключе можно просто нарисовать кисточкой — прозрачность и убавится :)
>> Как вот к примеру преобразовать маску прозрачности слоя в слой-маску?
На слое в layer palette щелкнуть с нажатым <CTRL>, затем переместиться чуть ниже — на кнопочку с изображением белого кружочка в сером прямоугольнике и нажать ее. Или layer > Add layer mask > Reveal/Hide All.
Потом Edit > Fill в Behind mode
Можно еще работать с прозрачностью и через Grouped Layer и т.д.

>> Есть же 3 маски в фотошопе вроде!!!
При таком раскладе их аж четыре — можно добавить и векторную маску.
Кстати, «маска слоя» проде бы переводится на аглицкий как Mask Of Layer, или, короче, layer mask?
 
#7
в экстенсис маск про есть стерка, которая стирает прозрачность слоя.
 
#9
Вопрос «на засыпку»:
Какого цвета пикселы, находящиеся в 100% прозрачности, т.е. скрытые «маской прозрачности»? :)
 
#10
какого цвета пиксели под маской? да такого, каким они были до применения маски....
Не верите?
Ставьте эксперимент.
Делаем новый документ с прозрачным фоном. Рисуем на этом фоне два объекта разного цвета. создаем маску слоя, закрашиваем ее так, чтобы один объект перестал быть виден... Для чистоты эксперимента выбираем в качестве основного цвет, не совпадающий ни с одним из цветов объектов.
Создаем новый слой, помещаем его под слой с объектами, делаем merge down. Что мы получили? документ с прозрачным фоном и ОДНИМ объектом, так?
Теперь фокус-покус. Берем маск про, делаем mask composite, и закрашиваем инструментом magic brush в районе второго объекта, которого нет. Объект возникает из небытия. Впечатляет?
 
#11
Не впечатляет. Речь шла о ЧИСТОЙ прозрачности. Т.е создаем_прозрачный_документ_какого_цвета_прозрачные_пикселы_они_ведь_существуют.
А этот фокус можно сократить, не создавая никакого второго слоя, а используя только Layer и его маску. Секрет этого фокуса в том, что, так как прозрачность невидима, то и нужды «обнулять» изображение в невидимых областях нет: стирая файл на диске система ведь не обнуляет те места, где он располагался. Разумеется, всякие Government wipe не в счет.
 
#12
А такого же цвета, которого они были до пропажи ;)
С чего им цвет-то менять? Они не зайцы - зимой белый летом серый ;)))
Кстати, на вопрос "какого цвета стекло" дети да и многие взрослые довольно часто отвечают "белый!"... к чему бы это? ;)
 
#13
Кстати, если перед демонстрацией «чуда» использовать инструмент Crop, то второй объект больше не появится и фокус не получится, несмотря на то, что объект за обрез и не попал — просто Shop «устанавливает» прозрачность в естессвенное для нее состояние. Иными словами, Crop не только режет картинку, но и убирает мусор со слоя. Поэтому команда неожиданно долго выполняется на больших и многослойных растрах.
 
#14
>> А такого же цвета, которого они были до пропажи ;)
А вот хрен :) Белыми они становятся
 
#15
В какую сторону напрягаться-то?
...и зачем напрягаться, если что-то можно сделать с меньшим напряжением???
 
#16
А какой проще сделать цвет - такого и получилось.. или 000000, или FFFFFF или что тама раньше в памяти было ;) Всё зависит от воображения программистов. Но всяко он не бесцветный! А ты в файл сохрани прозрачную картинку и посмотри какие цыфири тама...
 
#17
А это к тому, что с каналом прозрачности смысла работать не больше, чем использовать Undelete.
 
#18
Не знай, мне бы приятно было бы видеть этот канал, когда работаешь с ним...
 
#19
Чёрт! Меня обманывали! ;))) Не угадал... Странно правда.. не лень было программистам-то лишний раз память комповую ворочать? ведь когда 99% прозрачность - цвет пискела важен, а как 100% сделали - то зачем же его потирать? всё-равно не видно какого цвету-то! ;)
 
Сверху