Incognito wrote:
> Вы не читали одну из книг по Брюсу?
Я знаю только одну книгу по Брайсу на русском языке - это Мемз Мортиер, "3Д моделирование в системе Брайсе". И эта книга стоит у меня на полке, очень тщательно в своё время прочитанная.
> Там описываются очень интересные идеи.
Да, метода и приёмы - весьма прилично даны, а вот приводимые примеры... руки бы оторвал автору за них!
И это кстати один из факторов, которые подвигли очень неплохих специалистов в 3Д очень неприлично выражаться в сторону этой книжки.
Главный недостаток - книжка (несмотря на заверения автора) таки претендует на замену родного описания, но делает это ммм... мягко говоря очень убого.
При всём к нему уважению (к автору) я бы сказал что задумка не удалась...
> Например, автор этой книги за 10 минут создал цветок (по-моему - лилию) и > он (цветок) действительно круто смотрится.
Если разместить его подальше от камеры.
Вы сами, сволими руками, пробовали повторить? Я делал много подобных обьектов и могу со всей ответственностью заявить, что хорошего качества при моделинге террайн-эдитором можно достич только при использовании высокого разрешения обьектов (сетку ставим на 512, а лучше 1024). В противном случае получаются очень нехорошие "ступеньки" по высоте,с которыми тяжеловато бороться... И если для "гладких" природных обьектов это ещё ничего, то для более сложных - полный отстой.
> На другом пакете (MAX, LW) ушло бы не менее
> часа, а то и двух!
)) Вы явно слабо знакомы с этими программами.
Кончено, не буду утверждать на все 100% (за МАКС и Лайтвейв), но вот в Майе это делает немногим дольше... а результат, надо сказать, будет гораздо лучше (особенно при использовании модели крупным планом).
> Это вам - моделирование в Брюсе!
Что такое моделирование в Брюсе - я знаю.
)) Это когда более-менее серьёзную сцену из нескольких обьектов средней сложности моделиш булем на протяжении полутора месяцев.
)) Я чуть не поседел, пока всё сделал.
Могу даже выложить картинку в инет.
Но теперь бы тоже самое у меня заняло от силы дня три...
> А как вам одна из принципиальных идей Брюса - бесконечные
Хорошая вещь, но для своих целей.
> плоскости!? (хотя плоскость действительно по Евклиду
> бесконечна, но в других пакетах они обычно конечны
А
> рейтрейсер - в Брюсе хороший, но медленный.
Самый медленный, пожалуй. Это все отмечают.
У меня в среднем на картинку уходило от 2-х до 10 часов рендеринга на PIII-333. Тот же МАКС считает в два раза быстрее при аналогичных параметрах...
> А насчет экспорта - это вы зря. Я создавал горы в Брюсе и
> экспортировал в LW без проблем (там даже поддерживается
> формат LWO) - горы все-таки удобней создавать в Брюсе.
Не спорю, я об этом писал, как и писал про экспорт в МАХ.
> Брюс хорошая программа, и считают ее непрофессиональной,
> только потому, что никто толком пользоваться ею не умеет.
Я не могу похвастаться идеальным знанием Брайса, но могу сказать, что использовал практически все стандартыне функции и мне их, зачастую, очень не хватало.
Для создания по настоящему приличной композиции в Брайс приходится задействовать ещё пару-тройку программ для моделинга, которые по сложности (зачастую) многократно првосходят Брайс.
))
> читал учебник по Брюсу (pdf формат) и там такое написано, что
> мозги в трубочку сворачиваются.
)) Это что, аргумент к тому, что не стоит читать описание? =)
Как вам - boolean операции во
> время анимации?!! Boolean есть везде - но в статике!
Да, это очень сильная вещь. Особенно для терраморфинга.