- Рейтинг
- 30
Много,господа,много споров велось на этом форуме по поводу состояния КГ в России и в мире,в целом.Как вы понимаете,спорить можно до бесконечности,поэтому считаю должным завершить эту тему кратким обзором следующих изданий : еженедельник "Компьютерра" от 28.09.99 и 19.09.00,а также книги Н.П.Петровой "Виртуальная реальность". Итак,начнём от "Адама" :
Давным-давно в 1970 году н.э. во Франции собралась "Могучая кучка" очень умных тётей и дядей,которые занялись исследованиями в области новых компьютерных искусств,а точнее в области разработок новой образной системы.В 1980 году этим уже достаточно активно занимался институт Institut National I'Audiovisuel (INA) В июне 1981 года был проведён первый семинар по компьютерным изображениям,а в феврале 1982 в рамках очередного фестиваля Monte Carlo International Television Festival прошла конференция под названием "Создание новых образов для телевидения сегодня и завтра".В 1983 году INA организует международный форум (в Монте Карло).Это период,когда кинематограф впервые обнаруживает себя в крепких объятиях компьютерной графики.В 1986 году впервые проводится конкурс Pixel-INA Awards,который выигрывает американец Джон Уитни.Далее в 1988 году проводится фестиваль Imagina,в 1990 году на этом же фестивале отбирают 100 компьютерных работ;гран-при конкурса получает американец Джордж Гоблов за спецэффекты к нескольким фильмам,включая "Бездну"(Abyss).В 1991 году на INA Гран-при получает фильм "Терминатор-2" и т.п. и т.д. .....
Как видите на Западе с КГ уже в те годы всё было OK (кто бы сомневался ;-)))) )
Что же происходит у нас? Ровным счётом - ничего :-((((((
Единственное для чего в России используется КГ,так это для оформления телеэфира,потому что на остальное не хватает не только денег,но и опыта,а именно : знания технологий.Владимир Соколов считает (статья из книги Н.П.Петровой "Виртуальная реальность"),что в связи с плохой технологической (и юридической) базой,настоящей компьютерной графики у нас в стране нет.Нет начала производственного процесса,нет его конца,есть только середина и всё это потому,что главная проблема компьютерной графики в России - отсутствие денег.Позволю себе не согласиться с этим утверждением : в России нет денег не потому,что их нет,а потому,что нет человека,которуму эти деньги можно было бы доверить !!!
Другими словами в нашей стране очень мало талантливых людей (к примеру,режиссеров),да и те по возросту своему уже очень отстали от технологического прогресса и до КГ им и дела-то нет; а на свои фильмы (скаже так,под своё имя) они деньги найдут всегда.Недавний пример : Никита Михалков,"Сибирский Цирюльник",кто ему денег дал ? Правильно - Березовский.Что-то я сомневаюсь,что бы Борис Абрамович дал денег какому-нибудь там Барабанову или Балабанову на съёмки своего паганого "Брата-2" Так что решайте сами,есть в стране деньги или нет талантов...
А молодые режиссеры еще ждут своего часа,остаётся надеяться,что хоть эти-то будут знать,что такое "хрома-кей"
Будущее КГ.
Чтобы вкратце ответить на этот вопрос стоит посмотреть фильм "Звёздные войны:Эпизод I" все основные тенденции развития КГ на ближайшие 10 лет там заложены.Во-первых,это виртуальные актёры,динамика движения которых сродни человеческой :"Фантастические персонажи,так же как и искусственные среды,создавались по всем законам науки ( в основном зоологии и антропологии).Вполть до того,что при синтезе моделей обитателей Набу,Татуина и Корусканта использовалась рассчитанная зависимость сочленения таза и бедренной кости от доминирования в экосистеме воды или песка." (по материалам "Компьютерры" от 28.09.99) На подходе "Звёздные войны II" - вот оно будушее КГ, грядёт !!!