3dmax+maya=?
- Автор темы voocha
- Дата создания
2 Astronavt: Мечутся между программами с вопросом "какая же лучше?" обычно новички. Люди, которые уже не первый год в 3D для себя определились в преимуществах и того и другого пакета. Предполагаю, что всё останется по прежнему, разве что Майя будет как одно из направлений, типа Характер Студио... IMHO конечно. Конструктивная критика в адрес моего высказывания принимается. ;0)
Скрестить их, конешным делом, могут, однако, надо ли? В качестве примера можно привести Адоб Иллюстратор и Корел Дроу. Оба пакета - векторные, возможности примерно одинаковые... Но! Кто-нибудь может себе представить их симбиоз? И зачем он нужен? одна прога хорошо делает одно, другая - другое. Друг с дружкой хоть и условно, но дружат. Чего не хватает одной - восполняет другая и наоборот.
В Майе никогда не работал, но думаю, не стоит их с Максом скрещивать. Я бы поработал над их совместимостью (если ее не хватает). Типа, чтобы они форматы друг дружки жевали без проблем.
И потом. Скрещивание с большей степенью вероятности может предсказать толковый маркетолог, нежели рядовой трехмерщик. Майя с Максом - бренды, как-никак. Зачем убивать один бренд, инсталируя его в другой? Или убивать оба, преобразовывая в третий? Новый бренд надо будет раскручивать, создавать ему приверженцев. И это можно сделать, если новый продукт займет какую-то пустую нишу на рынке. Однако, Макс с Майей такие большие, что, я думаю, их слияние воедино вызовет скорее большую пиар-шумиху, нежели революцию в технологиях.
Зачем продавать продукт, приносящий прибыль? Напрашивается вывод, что не такую уж и большую прибыль он приносит.
Мне как-то привели сравнение бизнеса с морем. Типа, на поверхности плавают большие акулы - владельцы и пр, ниже - средние рыбы, у дна - мелюзга, типа рядовых трехмерщиков (типа меня). Так вот, когда наверху начинается ураган, большие акулы ушмыгивают, разумеется, первыми. Но мелкие рыбешки про ураган узнают только через 4-6 лет...
Дисней регулярно покупает компании, которые сделали что-то заметное на рынке анимации. Двойная выгода: устраняется конкурент и вливается свежая кровь.
Это всё - имхо.
)
В Майе никогда не работал, но думаю, не стоит их с Максом скрещивать. Я бы поработал над их совместимостью (если ее не хватает). Типа, чтобы они форматы друг дружки жевали без проблем.
И потом. Скрещивание с большей степенью вероятности может предсказать толковый маркетолог, нежели рядовой трехмерщик. Майя с Максом - бренды, как-никак. Зачем убивать один бренд, инсталируя его в другой? Или убивать оба, преобразовывая в третий? Новый бренд надо будет раскручивать, создавать ему приверженцев. И это можно сделать, если новый продукт займет какую-то пустую нишу на рынке. Однако, Макс с Майей такие большие, что, я думаю, их слияние воедино вызовет скорее большую пиар-шумиху, нежели революцию в технологиях.
Зачем продавать продукт, приносящий прибыль? Напрашивается вывод, что не такую уж и большую прибыль он приносит.
Мне как-то привели сравнение бизнеса с морем. Типа, на поверхности плавают большие акулы - владельцы и пр, ниже - средние рыбы, у дна - мелюзга, типа рядовых трехмерщиков (типа меня). Так вот, когда наверху начинается ураган, большие акулы ушмыгивают, разумеется, первыми. Но мелкие рыбешки про ураган узнают только через 4-6 лет...
Дисней регулярно покупает компании, которые сделали что-то заметное на рынке анимации. Двойная выгода: устраняется конкурент и вливается свежая кровь.
Это всё - имхо.
)
Я считаю, что приобретение Alias Autodesk? весьма выгодное сотрудничество их программеров, но надо надеяться налучшее, например, на то что в майю войдут плюсы макса и наоборот. Вот недавно хотель перейти на Maya? а потом задумался стоит ли это того. В общем мой вопрос -- Есть ли достоверные сведения о компании Autodesk и о ее планах?
Я думаю, что пакеты все же не соединят, а сделают их более узко специализироваными: макс будет специализирован для игровой индустрии, а мая для кинематографической, при этом разработчики должны будут добиться максимальной их схожести(интерфейс, гарячие клавиши, форматы файлов), чтобы дизайнеры без труда могли использовать оба продукта. Такое решение, мне кажеться, будет оптимальным и позволит сохранить клиентов.
Po-moemu eto ochen' horoshaya ideya ob'edenit' Max i Maya v odno celoe i nazvat' naprimer: MAXoMAYA. Vse uje davno ne mogut vibrat' na kakom pakete ostat'sya, tak je kak i Ya, Ya uje davno zacenil sposobnosti etih dvuh mirovih liderov v mire 3d Animacii i ne mogu reshit'sya vibrat' odnogo iz etih liderov. Po-moemu bilo bi eshyo luchshe esli bi oni kupili bi LightWave 3d i ob'edenili vsyo vmeste i nazvali LightMaxya. Voobshem, vsem PEACE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Po-moemu eto ochen' horoshaya ideya ob'edenit' Max i Maya v odno celoe i nazvat' naprimer: MAXoMAYA. Vse uje davno ne mogut vibrat' na kakom pakete ostat'sya, tak je kak i Ya, Ya uje davno zacenil sposobnosti etih dvuh mirovih liderov v mire 3d Animacii i ne mogu reshit'sya vibrat' odnogo iz etih liderov. Po-moemu bilo bi eshyo luchshe esli bi oni kupili bi LightWave 3d i ob'edenili vsyo vmeste i nazvali LightMaxya. Voobshem, vsem PEACE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! P.S.: Lichno ya predpochitayu 3ds max 7.0, 7.5 i 8.0. A renderyu ya Mental Rayem i VRayem.
детище Autodeska- autocad- на мой взгляд очень бездарная прога, которая подходит для 2-х мерного моделирования немного лучше чем корел, а что касается 3-х мерности и моделирования, то макс в этом плане непревзойден. работаю с ним уже 5 лет и не пересяду ни за что другое- очень все удобно, понятно, логично и легко. макс не прост, есть куча вопросов к его рендеру который стал приемлем с ментал реем, а все остальное- на высоте. про маю ничего не скажу, но подозреваю что сильный пакет сам по себе. и попытка скрестить эти два гиганта конторе которая выпускает черти что типа автокада выльется в в ужасный симбиоз. Автодеск, руки прочь!
Странные высказывания. Autodesk - отстой, потому что AutoCAD - д****о (не согласен, м**ь **шу!!!). МАХ - рулит (его, кстати, тоже Autodesk выпускает), но
"руки прочь от Маи", ведь Autodesk - ... (ну, вы поняли). Где логика?
Ничего скрещивать не будут. Официально заявили же.
Они ведь даже в разных ценовых категориях. Так что же MAXAY'у продавать за среднюю цену или суммировать цены МАХа и МАУА?
Представьте, что вы продаете водку и пиво. На кой черт делать из них ерш и торговать только им?!
Да и как их скрестить-то?! Вы себе это представьте. Это ведь все перелапатить надо. И не только UI. Что сделать: усложнять MaxScript или упрощать MEL? А что делать с Material Editor'ом?
Другое дело - добавлять "для крепости" в МАХ то, чего там явно нехватает (и наоборот).
Кстати, все за идеей о коктейлях из 2-х программ забыли о том, что теперь под крылом Autodesk находятся одни из самых талантливых разработчиков, которые еще порадуют нас новинками, а не тупо будут смешивать два продукта.
Но тут еще одно НО. Раньше была какая-то конкуренция. Теперь все, могут ведь и остановиться.
Так или иначе, программы и их пользователи слишком разные, чтобы мешать их "вероисповедания". Представьте себе христиан и приверженцов ислама в одном храме со смешенной религией.
Так что ни МАХисты, ни Майщики не будут рады от такого соседства. Если бы МАХ с Рино скрестили, или с ZBrush'ем, например, был бы толк.
Все сугубо ИМХО.
"руки прочь от Маи", ведь Autodesk - ... (ну, вы поняли). Где логика?
Ничего скрещивать не будут. Официально заявили же.
Они ведь даже в разных ценовых категориях. Так что же MAXAY'у продавать за среднюю цену или суммировать цены МАХа и МАУА?
Представьте, что вы продаете водку и пиво. На кой черт делать из них ерш и торговать только им?!
Да и как их скрестить-то?! Вы себе это представьте. Это ведь все перелапатить надо. И не только UI. Что сделать: усложнять MaxScript или упрощать MEL? А что делать с Material Editor'ом?
Другое дело - добавлять "для крепости" в МАХ то, чего там явно нехватает (и наоборот).
Кстати, все за идеей о коктейлях из 2-х программ забыли о том, что теперь под крылом Autodesk находятся одни из самых талантливых разработчиков, которые еще порадуют нас новинками, а не тупо будут смешивать два продукта.
Но тут еще одно НО. Раньше была какая-то конкуренция. Теперь все, могут ведь и остановиться.
Так или иначе, программы и их пользователи слишком разные, чтобы мешать их "вероисповедания". Представьте себе христиан и приверженцов ислама в одном храме со смешенной религией.
Так что ни МАХисты, ни Майщики не будут рады от такого соседства. Если бы МАХ с Рино скрестили, или с ZBrush'ем, например, был бы толк.
Все сугубо ИМХО.
А никто не задумывался почему лидирующую компанию в индустрии 3Д графики так легко слили...
Если вспомнить события, то компанию Alias|Wavefront разодрали междуусобицы в топ-менеджменте (простым программистам че делить-то...)
вот и получился раздор между командой Wavefront и остальной частью по стратегическому развитию Maya (кстати задумка была и пока остается действительно революционной, так как базируется на принцмпе функциональной оболочки наподобие ssh ... плюсы - абсолютная безболезненная переносимость на любую платформу где есть стандартные библиотеки OpenGL и X-window, проекто финансировал Ford и GM - как создание унификационного програмного обеспечения для машиностроения - SGI скупившая компанию назло мальчику Билли - протолкнула данный проект по своим госсвязям, ибо уже тогда немогла ничего финансировать) Последние события, четко подтвердили что дальнейшее развитие пакета под угрозой - сокращение на исследовательские работы и закрытие центра перспективных разработок - результат из Совета директоров ушел основатель и один из главных идеологов Wavefront, ушел естественно ниодин, с командой... ну а дальше все знают
Прежний совет директоров очнулся и очень быстренько слил все англичанам ибо генераторов идей там особо не осталось... все силы ушли на создание дистрибъютерской сети (куда впрочем их и Autodesk определила ))) )
Такая же фигня произошла и с NewTek - много шума , крика было об объектной ориентированности 9 версии LW, тока весь рекламный запал реализовался в новом пакете Modo 2.01 от Luxology - бывшие разработчики и генераторы идей ушли из NT на вольные хлеба, основав Modo - интересно, что будет реализовано в 9 версии у LW...
пакет 3ds вообще был реализован практически 5 энтузиастами и лишь просуществовав до версии 2.01 обратил на себя внимание чуткое руководство Autodesk (практически "чуткий и дальновидный менеджмент" едва не завалил этот проект) ... хотя ради справедливости можно отметить, что во времена 3ds 1.0 был такой пакет Topaz (старожилы должны помнить))) интерфейс был слабоват , но были реализованы идеи NURBS и raytrace... канул в небытие ((
По поводу скрещивать пакеты - а есть ли смысл ? что может max чего нельзя сделать в maya (предпочтения и неумения - личные проблемы ) Autodesk для себя получил доступ к 70% рынка компьютерной графики в кино и потерять его было бы глупо ("Хочешь потерять компанию или страну - затей перестройку" - (С) Горбачев С.М. ) пройдет версии 2 пока все вычиститься от ошибок, а данный период ждать особо никто не будет (XSI потихоньку возвращает темп разработок после Microsoft) учитывая революционный подход от Sony с сетевым процессором и умным зеркалом (зеркальное изображение в 3d сетку в реальном времени) то мы с вами в ближайшие 2-3 года увидим новые компании и технологии .. может и из старых динозавров кто прорвется ) пример
Zbrush , Modo
Если вспомнить события, то компанию Alias|Wavefront разодрали междуусобицы в топ-менеджменте (простым программистам че делить-то...)
вот и получился раздор между командой Wavefront и остальной частью по стратегическому развитию Maya (кстати задумка была и пока остается действительно революционной, так как базируется на принцмпе функциональной оболочки наподобие ssh ... плюсы - абсолютная безболезненная переносимость на любую платформу где есть стандартные библиотеки OpenGL и X-window, проекто финансировал Ford и GM - как создание унификационного програмного обеспечения для машиностроения - SGI скупившая компанию назло мальчику Билли - протолкнула данный проект по своим госсвязям, ибо уже тогда немогла ничего финансировать) Последние события, четко подтвердили что дальнейшее развитие пакета под угрозой - сокращение на исследовательские работы и закрытие центра перспективных разработок - результат из Совета директоров ушел основатель и один из главных идеологов Wavefront, ушел естественно ниодин, с командой... ну а дальше все знают
Прежний совет директоров очнулся и очень быстренько слил все англичанам ибо генераторов идей там особо не осталось... все силы ушли на создание дистрибъютерской сети (куда впрочем их и Autodesk определила ))) )
Такая же фигня произошла и с NewTek - много шума , крика было об объектной ориентированности 9 версии LW, тока весь рекламный запал реализовался в новом пакете Modo 2.01 от Luxology - бывшие разработчики и генераторы идей ушли из NT на вольные хлеба, основав Modo - интересно, что будет реализовано в 9 версии у LW...
пакет 3ds вообще был реализован практически 5 энтузиастами и лишь просуществовав до версии 2.01 обратил на себя внимание чуткое руководство Autodesk (практически "чуткий и дальновидный менеджмент" едва не завалил этот проект) ... хотя ради справедливости можно отметить, что во времена 3ds 1.0 был такой пакет Topaz (старожилы должны помнить))) интерфейс был слабоват , но были реализованы идеи NURBS и raytrace... канул в небытие ((
По поводу скрещивать пакеты - а есть ли смысл ? что может max чего нельзя сделать в maya (предпочтения и неумения - личные проблемы ) Autodesk для себя получил доступ к 70% рынка компьютерной графики в кино и потерять его было бы глупо ("Хочешь потерять компанию или страну - затей перестройку" - (С) Горбачев С.М. ) пройдет версии 2 пока все вычиститься от ошибок, а данный период ждать особо никто не будет (XSI потихоньку возвращает темп разработок после Microsoft) учитывая революционный подход от Sony с сетевым процессором и умным зеркалом (зеркальное изображение в 3d сетку в реальном времени) то мы с вами в ближайшие 2-3 года увидим новые компании и технологии .. может и из старых динозавров кто прорвется ) пример
Zbrush , Modo
Как человек, который никогда не мучался с МАХовыми nurbs, когда под рукой был Rhino, и которve МАХ после выхода ZBrush снится исключительно раз в 10 лет, считаю, что в будущем нас ждет несколько интересная ситуация.
Посудите сами, все больше и больше выходит программ, подверженных "принципу разделения труда". Конечно, в них есть и другие возможности кроме основных, но они вторичны.
Примеров масса.
Rhino, ZBrush, XFrog, Maxwell, Modo...
Что же у "динозавров"? Реализовать все аспекты и инструменты CG на пятерочку в одной программе нереально для одной компании с такой конкуренцией. Так или иначе, уже многие пересели на ZBrush. Если вы моделируете не органику - вот вам SolidWorks, Rhino. Продолжать не буду, но вы ведь поняли какое у этой мысли продолжение.
В итоге, когда подобных программ наберется побольше и это будет возможно, потребители уже начнут задумываться, стоит ли брать "всем в одном", либо все же стоит по частям. Да к тому же по частям с лучшим качеством.
Уже сейчас не устанавливая универсальные пакеты (Maya,MAX,Lightwave) можно сделать достойную вещь. Причем используя только передовые технологии CG из тех, что есть на рынке.
Пример - моделим в rhino,zbrush,modo текстурим в ZBrush, DeepPaint, рендерим в Maxwell Studio beta.
И это ведь только начало.
А как сложится роман Маи и Макса - это уже уходит на задний план. Лично мое мнение, что с такими темпами, как у них, и такими, как у остальных неуниверсальных пакетов, вскоре и первая и второй останутся всего лишь раскрученными брэндами.
Но все зависит от них. Может быть завтра Autodesk купит Pixologic и мы будем свидетелями того, как зайдя в modeling в Maya, перед нами предстанет переработанный ZBrush=)
Посудите сами, все больше и больше выходит программ, подверженных "принципу разделения труда". Конечно, в них есть и другие возможности кроме основных, но они вторичны.
Примеров масса.
Rhino, ZBrush, XFrog, Maxwell, Modo...
Что же у "динозавров"? Реализовать все аспекты и инструменты CG на пятерочку в одной программе нереально для одной компании с такой конкуренцией. Так или иначе, уже многие пересели на ZBrush. Если вы моделируете не органику - вот вам SolidWorks, Rhino. Продолжать не буду, но вы ведь поняли какое у этой мысли продолжение.
В итоге, когда подобных программ наберется побольше и это будет возможно, потребители уже начнут задумываться, стоит ли брать "всем в одном", либо все же стоит по частям. Да к тому же по частям с лучшим качеством.
Уже сейчас не устанавливая универсальные пакеты (Maya,MAX,Lightwave) можно сделать достойную вещь. Причем используя только передовые технологии CG из тех, что есть на рынке.
Пример - моделим в rhino,zbrush,modo текстурим в ZBrush, DeepPaint, рендерим в Maxwell Studio beta.
И это ведь только начало.
А как сложится роман Маи и Макса - это уже уходит на задний план. Лично мое мнение, что с такими темпами, как у них, и такими, как у остальных неуниверсальных пакетов, вскоре и первая и второй останутся всего лишь раскрученными брэндами.
Но все зависит от них. Может быть завтра Autodesk купит Pixologic и мы будем свидетелями того, как зайдя в modeling в Maya, перед нами предстанет переработанный ZBrush=)