1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

3dmax+maya=?

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем voocha, 11 янв 2006.

  1. voocha

    voocha Знаток

    С нами с:
    20.12.2005
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    52
    Компания Autodesk недавно купила Alias, те Макс и Маю тепер выпускает один производитель, как вы думаете, есть ли вероятность, что в ближайшие годы выйдет микс двух сильнейших конкурентов, и если так, то как он будет выглядеть?
     
  2. Astronavt

    Astronavt Знаток

    С нами с:
    07.12.2005
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Такой "коктейль" был бы неплохим шагом со стороны Autodesk. Главное, это упростило бы жизнь дизайнерам, которые часто мечутся между двумя программами с вопросом "какая же лучше?".
     
  3. voocha

    voocha Знаток

    С нами с:
    20.12.2005
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    52
    всё это так , но какой будет у этого замечательного микса интерфейс какое управление на кого похоже на макс или маю тут уже никак не обойтися без споров приверженцев обеих программ. каким должно быть оптимальное решение?
     
  4. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    2 Astronavt: Мечутся между программами с вопросом "какая же лучше?" обычно новички. Люди, которые уже не первый год в 3D для себя определились в преимуществах и того и другого пакета. Предполагаю, что всё останется по прежнему, разве что Майя будет как одно из направлений, типа Характер Студио... IMHO конечно. Конструктивная критика в адрес моего высказывания принимается. ;0)
     
  5. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Скрестить их, конешным делом, могут, однако, надо ли? В качестве примера можно привести Адоб Иллюстратор и Корел Дроу. Оба пакета - векторные, возможности примерно одинаковые... Но! Кто-нибудь может себе представить их симбиоз? И зачем он нужен? одна прога хорошо делает одно, другая - другое. Друг с дружкой хоть и условно, но дружат. Чего не хватает одной - восполняет другая и наоборот.

    В Майе никогда не работал, но думаю, не стоит их с Максом скрещивать. Я бы поработал над их совместимостью (если ее не хватает). Типа, чтобы они форматы друг дружки жевали без проблем.

    И потом. Скрещивание с большей степенью вероятности может предсказать толковый маркетолог, нежели рядовой трехмерщик. Майя с Максом - бренды, как-никак. Зачем убивать один бренд, инсталируя его в другой? Или убивать оба, преобразовывая в третий? Новый бренд надо будет раскручивать, создавать ему приверженцев. И это можно сделать, если новый продукт займет какую-то пустую нишу на рынке. Однако, Макс с Майей такие большие, что, я думаю, их слияние воедино вызовет скорее большую пиар-шумиху, нежели революцию в технологиях.

    Зачем продавать продукт, приносящий прибыль? Напрашивается вывод, что не такую уж и большую прибыль он приносит.

    Мне как-то привели сравнение бизнеса с морем. Типа, на поверхности плавают большие акулы - владельцы и пр, ниже - средние рыбы, у дна - мелюзга, типа рядовых трехмерщиков (типа меня). Так вот, когда наверху начинается ураган, большие акулы ушмыгивают, разумеется, первыми. Но мелкие рыбешки про ураган узнают только через 4-6 лет...

    Дисней регулярно покупает компании, которые сделали что-то заметное на рынке анимации. Двойная выгода: устраняется конкурент и вливается свежая кровь.

    Это всё - имхо.
    :))
     
  6. klyde

    klyde Знаток

    С нами с:
    30.10.2005
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    31
    Я считаю, что приобретение Alias Autodesk? весьма выгодное сотрудничество их программеров, но надо надеяться налучшее, например, на то что в майю войдут плюсы макса и наоборот. Вот недавно хотель перейти на Maya? а потом задумался стоит ли это того. В общем мой вопрос -- Есть ли достоверные сведения о компании Autodesk и о ее планах?
     
  7. voocha

    voocha Знаток

    С нами с:
    20.12.2005
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    52
    Я думаю, что пакеты все же не соединят, а сделают их более узко специализироваными: макс будет специализирован для игровой индустрии, а мая для кинематографической, при этом разработчики должны будут добиться максимальной их схожести(интерфейс, гарячие клавиши, форматы файлов), чтобы дизайнеры без труда могли использовать оба продукта. Такое решение, мне кажеться, будет оптимальным и позволит сохранить клиентов.
     
  8. Sergey3d

    Sergey3d Активный участник

    С нами с:
    10.12.2005
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Было бы замечательно, если бы обе программы работали в ЕДИНОМ формате, чтобы одну и ту же модель можно было переносить из майи в макс без последствий. Это будет разумно.
     
  9. Magic Man

    Magic Man Активный участник

    С нами с:
    22.12.2005
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Po-moemu eto ochen' horoshaya ideya ob'edenit' Max i Maya v odno celoe i nazvat' naprimer: MAXoMAYA. Vse uje davno ne mogut vibrat' na kakom pakete ostat'sya, tak je kak i Ya, Ya uje davno zacenil sposobnosti etih dvuh mirovih liderov v mire 3d Animacii i ne mogu reshit'sya vibrat' odnogo iz etih liderov. Po-moemu bilo bi eshyo luchshe esli bi oni kupili bi LightWave 3d i ob'edenili vsyo vmeste i nazvali LightMaxya. Voobshem, vsem PEACE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     
  10. elf

    elf Активный участник

    С нами с:
    30.12.2005
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    если вместо макса и майи будет одна прога все запарются разбераться с новым интерфейсом что не очень приятно занятые люди будут работать в чём работали. так же кажется макс и мая останутся а будет ещё одна прога... но если они обьеденят обе проги перейду на виндовс паинт...
     
  11. Mika

    Mika Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Po-moemu eto ochen' horoshaya ideya ob'edenit' Max i Maya v odno celoe i nazvat' naprimer: MAXoMAYA. Vse uje davno ne mogut vibrat' na kakom pakete ostat'sya, tak je kak i Ya, Ya uje davno zacenil sposobnosti etih dvuh mirovih liderov v mire 3d Animacii i ne mogu reshit'sya vibrat' odnogo iz etih liderov. Po-moemu bilo bi eshyo luchshe esli bi oni kupili bi LightWave 3d i ob'edenili vsyo vmeste i nazvali LightMaxya. Voobshem, vsem PEACE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! P.S.: Lichno ya predpochitayu 3ds max 7.0, 7.5 i 8.0. A renderyu ya Mental Rayem i VRayem.
     
  12. Eugenicsbmx

    Eugenicsbmx Активный участник

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    19
    Autodesku мировое господство в 3д ? А как себя чувствуют пользователи maya
    P.S Хотя я за обеденение
     
  13. Daniel Segal

    Daniel Segal Пользователь сайта

    С нами с:
    14.12.2005
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ужас! Autodesk to Alias - они разные с максом! Что будет?
     
  14. vector

    vector Пользователь сайта

    С нами с:
    22.01.2006
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    С одной стороны это хорошая сделка: можна будет увидеть продукт "MAX+MAYA" на платформе Macintosh или Linux.Ну а вторая сторона медали -- зачем склеевать их, веть они и так хорошые и по отдельности?
     
  15. AlexL

    AlexL Пользователь сайта

    С нами с:
    02.02.2006
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    детище Autodeska- autocad- на мой взгляд очень бездарная прога, которая подходит для 2-х мерного моделирования немного лучше чем корел, а что касается 3-х мерности и моделирования, то макс в этом плане непревзойден. работаю с ним уже 5 лет и не пересяду ни за что другое- очень все удобно, понятно, логично и легко. макс не прост, есть куча вопросов к его рендеру который стал приемлем с ментал реем, а все остальное- на высоте. про маю ничего не скажу, но подозреваю что сильный пакет сам по себе. и попытка скрестить эти два гиганта конторе которая выпускает черти что типа автокада выльется в в ужасный симбиоз. Автодеск, руки прочь!
     
  16. Dmd

    Dmd Пользователь сайта

    С нами с:
    28.12.2005
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Autodesk по моему официально заявил, что ничего скрещивать не собирается. Это будут два параллельно развивающихся продукта. Так что оставте свои домыслы :)
     
  17. KuvicK

    KuvicK Активный участник

    С нами с:
    05.01.2006
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Странные высказывания. Autodesk - отстой, потому что AutoCAD - д****о (не согласен, м**ь **шу!!!). МАХ - рулит (его, кстати, тоже Autodesk выпускает), но
    "руки прочь от Маи", ведь Autodesk - ... (ну, вы поняли). Где логика?

    Ничего скрещивать не будут. Официально заявили же.
    Они ведь даже в разных ценовых категориях. Так что же MAXAY'у продавать за среднюю цену или суммировать цены МАХа и МАУА?
    Представьте, что вы продаете водку и пиво. На кой черт делать из них ерш и торговать только им?!
    Да и как их скрестить-то?! Вы себе это представьте. Это ведь все перелапатить надо. И не только UI. Что сделать: усложнять MaxScript или упрощать MEL? А что делать с Material Editor'ом?
    Другое дело - добавлять "для крепости" в МАХ то, чего там явно нехватает (и наоборот).
    Кстати, все за идеей о коктейлях из 2-х программ забыли о том, что теперь под крылом Autodesk находятся одни из самых талантливых разработчиков, которые еще порадуют нас новинками, а не тупо будут смешивать два продукта.
    Но тут еще одно НО. Раньше была какая-то конкуренция. Теперь все, могут ведь и остановиться.
    Так или иначе, программы и их пользователи слишком разные, чтобы мешать их "вероисповедания". Представьте себе христиан и приверженцов ислама в одном храме со смешенной религией.
    Так что ни МАХисты, ни Майщики не будут рады от такого соседства. Если бы МАХ с Рино скрестили, или с ZBrush'ем, например, был бы толк.
    Все сугубо ИМХО.
     
  18. maxser

    maxser Пользователь сайта

    С нами с:
    07.01.2006
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А никто не задумывался почему лидирующую компанию в индустрии 3Д графики так легко слили...
    Если вспомнить события, то компанию Alias|Wavefront разодрали междуусобицы в топ-менеджменте (простым программистам че делить-то...)
    вот и получился раздор между командой Wavefront и остальной частью по стратегическому развитию Maya (кстати задумка была и пока остается действительно революционной, так как базируется на принцмпе функциональной оболочки наподобие ssh ... плюсы - абсолютная безболезненная переносимость на любую платформу где есть стандартные библиотеки OpenGL и X-window, проекто финансировал Ford и GM - как создание унификационного програмного обеспечения для машиностроения - SGI скупившая компанию назло мальчику Билли - протолкнула данный проект по своим госсвязям, ибо уже тогда немогла ничего финансировать) Последние события, четко подтвердили что дальнейшее развитие пакета под угрозой - сокращение на исследовательские работы и закрытие центра перспективных разработок - результат из Совета директоров ушел основатель и один из главных идеологов Wavefront, ушел естественно ниодин, с командой... ну а дальше все знают
    Прежний совет директоров очнулся и очень быстренько слил все англичанам ибо генераторов идей там особо не осталось... все силы ушли на создание дистрибъютерской сети (куда впрочем их и Autodesk определила ))) )
    Такая же фигня произошла и с NewTek - много шума , крика было об объектной ориентированности 9 версии LW, тока весь рекламный запал реализовался в новом пакете Modo 2.01 от Luxology - бывшие разработчики и генераторы идей ушли из NT на вольные хлеба, основав Modo - интересно, что будет реализовано в 9 версии у LW...
    пакет 3ds вообще был реализован практически 5 энтузиастами и лишь просуществовав до версии 2.01 обратил на себя внимание чуткое руководство Autodesk (практически "чуткий и дальновидный менеджмент" едва не завалил этот проект) ... хотя ради справедливости можно отметить, что во времена 3ds 1.0 был такой пакет Topaz (старожилы должны помнить))) интерфейс был слабоват , но были реализованы идеи NURBS и raytrace... канул в небытие ((
    По поводу скрещивать пакеты - а есть ли смысл ? что может max чего нельзя сделать в maya (предпочтения и неумения - личные проблемы ) Autodesk для себя получил доступ к 70% рынка компьютерной графики в кино и потерять его было бы глупо ("Хочешь потерять компанию или страну - затей перестройку" - (С) Горбачев С.М. ) пройдет версии 2 пока все вычиститься от ошибок, а данный период ждать особо никто не будет (XSI потихоньку возвращает темп разработок после Microsoft) учитывая революционный подход от Sony с сетевым процессором и умным зеркалом (зеркальное изображение в 3d сетку в реальном времени) то мы с вами в ближайшие 2-3 года увидим новые компании и технологии .. может и из старых динозавров кто прорвется ) пример
    Zbrush , Modo
     
  19. KuvicK

    KuvicK Активный участник

    С нами с:
    05.01.2006
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Как человек, который никогда не мучался с МАХовыми nurbs, когда под рукой был Rhino, и которve МАХ после выхода ZBrush снится исключительно раз в 10 лет, считаю, что в будущем нас ждет несколько интересная ситуация.
    Посудите сами, все больше и больше выходит программ, подверженных "принципу разделения труда". Конечно, в них есть и другие возможности кроме основных, но они вторичны.
    Примеров масса.
    Rhino, ZBrush, XFrog, Maxwell, Modo...
    Что же у "динозавров"? Реализовать все аспекты и инструменты CG на пятерочку в одной программе нереально для одной компании с такой конкуренцией. Так или иначе, уже многие пересели на ZBrush. Если вы моделируете не органику - вот вам SolidWorks, Rhino. Продолжать не буду, но вы ведь поняли какое у этой мысли продолжение.
    В итоге, когда подобных программ наберется побольше и это будет возможно, потребители уже начнут задумываться, стоит ли брать "всем в одном", либо все же стоит по частям. Да к тому же по частям с лучшим качеством.
    Уже сейчас не устанавливая универсальные пакеты (Maya,MAX,Lightwave) можно сделать достойную вещь. Причем используя только передовые технологии CG из тех, что есть на рынке.
    Пример - моделим в rhino,zbrush,modo текстурим в ZBrush, DeepPaint, рендерим в Maxwell Studio beta.
    И это ведь только начало.
    А как сложится роман Маи и Макса - это уже уходит на задний план. Лично мое мнение, что с такими темпами, как у них, и такими, как у остальных неуниверсальных пакетов, вскоре и первая и второй останутся всего лишь раскрученными брэндами.
    Но все зависит от них. Может быть завтра Autodesk купит Pixologic и мы будем свидетелями того, как зайдя в modeling в Maya, перед нами предстанет переработанный ZBrush=)
     
  20. Марьян Ярома 13476

    Марьян Ярома 13476 Пользователь сайта

    С нами с:
    12.03.2006
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Изменится ли Maya как-нибудь после покупки ее бывшими конкурентами? И не затормозится ли развитие двух сильнейших пакетов?
     

Поделиться этой страницей