1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

3D max vs Z-Brush

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем Tayr, 10 июл 2012.

  1. Tayr

    Tayr Пользователь сайта

    С нами с:
    04.02.2010
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    добрый день! хотелось бы услышать мнение специалистов на такую тему, насколько практичен Z-Brush в повседневной работе трехмерщика? речь идет о таких задачах, как высокополигональное моделирование, текстурирование, риг модели под анимацию, настройка визуализации и прочих вещах

    многие утверждают, что Z-Brush идеальное средство для моделирования и получения текстурных карт, я лично с этим вопросом не согласен, но буду откровенен Z-Brush я не знаю и не владею им, хотя мне известно, что эта программа исключетельно для создания скульптурных моделей под фрезерные станки

    все остальные фишки Z-Brush это уже как завоевание рынка и привлечение новых пользователей, не хочу ничего плохого сказать о Z-Brush, потому и создал тему, хочу услышать мнения тех, кто моделирует в данной программе и может назвать существенные плюсы по сравнению с 3D max

    опять таки, хочется услышать от специалистов сколько времени у них уходит на создание аккуратной сетки обычным полигональным методом, и сколько времени отнимает лепка модели в Z-Brush и последующая ретопология и приведение модели в удобный и аккуратный вид

    заранее благодарю за объективные комментарии, если подобная тема существует и в ней заданы идентичные вопросы, пожалуйста не судите строго, дайте ссылку и закройте + удалите мной созданый топик
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    "..риг модели под анимацию, настройка визуализации..." можешь сразу исключить из темы обсуждения
     
  3. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    хм. судя по вопросу вы не знакомы с Zbrush. риг модели под анимацию - хех..

    охохохохо... опять же видно ваше полное неведение по поводу специфики программы. изначально бращ был придуман исключительно как 2,5 д рисовалка.. это потом уже добавили в нее работу с 3д и ВОЗМОЖНОСТЬ экспорта под фрезу и 3Д принт. и насчет текстур.. я так понимаю вы имеете ввиду текстуру цвета.. .. уважаемый, браш после 3 беты стал незаменим при генерации текстур дисплесмента, бамп текстур и нормалок..
    говорю про это ибо был бета тестером.. zbrush стал незаменим при создании персонажей для кино, рекламных роликов.. мы к примеру на студии часто его используем. и текстуры генерируем, и лепим самих персов. а потом уже это в мауа (извини не в макс, ибо макс убог в анимации и сетапе.)

    сравнивать макс и браш это все равно что сравнивать горячее с зеленым. это разно профильные программы.

    все зависит от сложности модели и её назначение. если для анимации то там к сетке жесткие требования. к статике другие требования, про игры вообще молчу..
    если ведутся поиски внешнего вида персонажа, то браш незаменим с последующей ретопологией.

    лично я считаю что начинать нужно с основ в классичесвом 3Д пакете. макс, мауа, софтимаж, гудини, модо, блендер и тд..
    и только досконально изучив основы начинать лепку.. ибо часто было , приходят люди устраиваться на работу.. отличная лепка, а вот топология никуда не годится, потому что они не понимают как и зачем сторят сетку..
    у меня в блоге есть кое что на эту тему.
     
  4. Tayr

    Tayr Пользователь сайта

    С нами с:
    04.02.2010
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Skif спасибо за обширные ответы, примерно такие и ждал от авторитетных специалистов, я действительно не знаком с Z-Brush (вернее наслышан о его возможностях, но никогда им не пользовался) суть моего топика в том, что есть люди, которые считают Z-Brush чуть ли не аналогом классике (Макс, Майя холиварить не будем и доказывать какой пакет лучше) насчет карт дисплейсмента интересно конечно, но действительно ли без Z-Brush никак уже не обойтись на сегодняшний день? (хотя бы ради этих самых карт)
     
  5. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Вы бы еще Макс с Фотошопом сравнили. )))) Браш и Макс - две абсолютно разные программы для разных целей.

    Какой классике? Браш - это тоже классика, только в скульптинге.

    Ну, если кто-то способен нарисовать вручную карты нормалей и дисплейсмента размером по 8К для какого-нибудь крокодила, да так, чтобы он смотрелся правдоподобно, то, может быть, он и сможет обойтись без Браша или Мадбокса. )) Хотя я бы с удовольствием посмотрел на такого извращенца. )
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    хех, лет этак 15 назад не было браша, а народ делал тех же крокодилов (вспомнилась обложка журнала "Компьютерра" тех лет)
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
  8. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Молодцы! И к чему это вы? ))) Предлагаю вам пойти по пути 10-летней давности, отказаться от современных технологий и начать рисовать карты бампа и дисплейса вручную, как наши праотцы делали. ))) Результат, кстати, соответствующий получался. Еще скажите, кто этот крокодил офигенно реалистичный. )))) Для сравнения 2006 год: http://www.zbrushcentral.com/showthread.php?58134-Some-zbrush-works-and-Gnomon-DVD
    Кстати мне особенно будет интересно посмотреть на то, как вы будете рисовать карты нормалей для некстген персонажей. ))
     
  9. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    да я не спорю что сейчас програмы скульптинга незаменимы.. просто раньше то реально рисовали текстуры.. ну а нормальку - тока фейкить..
     
  10. Tayr

    Tayr Пользователь сайта

    С нами с:
    04.02.2010
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Swordlord! понимаю крокодил всего лишь пример, но вы то опытный скульптор, скажите сколько по вашему уйдет время на скульптинг такого крокодила в зебраше + ретопология под удобоваримую сетку + я честно незнаю сколько еще возьни с картами (или они автоматом получаются?)

    мне очень интересно сравнить временные затраты на подготовку модели, что-то мне подсказывает что подобного крокодильчика за 1 день не вылепить, может я ошибаюсь? только плиз не приводите мне имена гениев, в любом деле есть гении, меня интересуют промышленные сроки, расчитаные на среднестатистического скупльптора, который работает в стандартном режиме
     
  11. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    За дня два вполне реально сделать подобный скульпт при наличии большого опыта. Ну или три-четыре, если сильно не торопиться. Без текстуры, естественно.

    Нисколько. Карты сами в Браше генерируются. Разве что может возникнуть необходимость использовать специальные проги для снятия карт рельефа, если в игре какой-нибудь очень требовательный движок.
     
  12. Tayr

    Tayr Пользователь сайта

    С нами с:
    04.02.2010
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    понятно, спасибо, но за 3-4 дня можно смоделировать крокодила полигонами, в спокойном режиме, честно говоря все еще не понимаю какая принципиальная выгода в использовании зебраша? ну допустим карты получаются автоматом, это конечно +, но вот в плане моделинга (в данном случае скупльптинга уходит туча времени, вернее практически столько же сколько полигональным моделированием) возникает вопрос какой тогда смысл в использовании карт дисплейсмента, если у меня и так есть добротная модель в полигонах с проработкой деталей? ведь насколько я знаю, чтобы дисплейсмент работал качественно в том же максе, ему надо высокополигональную сеточку, выиграш в полигонах отпадает, или я неправ?

    просто хочется понять весь механизм работы, все процессы от начала моделинга до получения готовой модели, где выигрываеш? где проигрываеш? в максе мне эти процессы более, чем понятны, даже такого детализированного крокодила я знаю как моделить и как потом придать ему подобный вид, но вот быстрее ли это с зебрашем и насколько? вот это интересно

    да еще вопрос сразу, можно ли сделать моделинг в максе и загнать в зебраш модель для получения автоматических карт?
     
  13. _erroR

    _erroR Активный участник

    С нами с:
    26.10.2011
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Tayr,просто зайдите в галерею работ SwordLord'а и посмотрите на его рептилий..Получить детали такого качества и количества,чтоб после запечь в карты-невозможно,не используя софт типа zbrush или mudbox...Целесообразность работы,согласитесь,важнее:)
    мне кажется вы не до конца понимаете само назначение программы...
    запечь карты с высоко полигональной модели можно и в том числе в 3д максе и майе, а так же в большинстве,на сколько я знаю,подобных программ...Суть не где запечь,суть как получить эти детали на модели
    Сам процесс вкратце:
    создание простой модели в том же максе например,или же прямо в 3браше
    скульп этой модели до нужной детализации
    далее в зависимости от назначения модели или делается ретопология,или используется та же модель, с меньшим объемом полигонов
    для этой модели делается развертка
    и после запекаются на текстурные координаты низко полигональной модели карты с детализированной модели...
    не знаю,понятно ли написал ;)
     
  14. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Как? ))) Да еще и за 3-4 дня. Я реально задумался... )))) Скажите мне, каким образом вы собираетесь моделить крокодила такого качества без программ для скульптинга?

    Что значит с "проработкой деталей"? Как вы их проработаете без этого самого дисплейсмента и ему подобных карт?

    Этого предложения я не понял вообще =)


    Что значит "получение автоматических карт"? Вы делаете болванку хоть в Максе, хоть в Майе, хоть в самом Браше и дальше ее детализируете в программах для скульптинга. Вручную. А потом уже можете снимать карты и применять к болванке. Генерация карт происходит уже "автоматически".
    ------------------
    П.С. Айда на мой курс :D http://www.render.ru/show_page.php?page_name=training_ZBrush_base
     
  15. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    я проще скажу.
    Tayr, ты сможешь в максе сделать дракона как например в гарри поттере (кубок огня или дары смерти) ? чтоб были такие же детали, стоб каждая чешуйка имела объем...а самое главное чтоб при всем этом его можно было анимировать, тоесть чтоб в нем было не 2 миллиона погигонов а порядка 150 000... не сможешь. уверяю тебя. могу даже поспорить. а браш при помощи сгенерированных текстур может передать эту всю детализацию в максе или любом другом пакете 3д.
    вот пример: Модель делал Swordlord (3D Award), я делал подготовку к анимации. сетка- 180 000 поли. но при этом на нем и морщинуи и складочки и чешуйки..
    http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=64748
    далее опять же текстуру ты будешь рисовать в фотошопе? тоесть по развертке? не удобно.. гораздо удобнее раскарашивать прямо на 3д модели.
    ну или вот.. мой пример.. засекал.. на все про все ушло 4 часа.. при этом я изучал инструменты. все модель была вылеплена из 2 шариков.
    [​IMG]
    [​IMG]
    конечно тут еще детализировать и детализировать.. но все же.. правда браш без планшета - пустая трата нервов своих..
    ну или зайди на zbrushcentral
    там ВСЕ сделано в Zbrush. но одно могу сказать для новичков, которые хотят делать персонажей для анимации - зло.. поясню. в анимации свои законы и требования и научившись хорошо скулптить, они (новички) пренебрегают этими требованиями.
     
  16. Сергей Чесноков

    Сергей Чесноков Знаток

    С нами с:
    11.11.2004
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    35
    Народ, вы с ума сошли? Дискутировать на тему 3D max vs Z-Brush. :)) Этот пост должен закончится простым ответом . ZBrush/mudbox/3Dcoat любой моделлер ОБЯЗАН знать. И дать линк на пару туторов с пайплайном maya/max>zbrush/mudbox>maya/max etc. Чтобы Tayr наглядно увидел что к чему. Это конечно если он тут нас всех не троллит :) названия треда доставляет...
     
  17. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    А кто дискутирует? Человек не понимает разницы, ему и пытаются ее объяснить.
     
  18. Tayr

    Tayr Пользователь сайта

    С нами с:
    04.02.2010
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    все очень просто, мне некоторые люди пытались доказать, что за Z-Brush (и вообще скульптингом) будущее, и как бы для работы такой софт как 3D max "умирает" смертью динозавров, вот я потому и решил выяснить, способен ли зебраш заменить 3дмакс или майку полностью, в первом же ответе в принципе получил ответ, что нет

    фразы вроде "любой моделер обязан знать" это писк комара, если у человека моделит строго архитектуру или точные объекты по чертежам, то ему зебраш просто "необходим" ;) вылепливать колесо например или окно с дверью ;) не надо уважаемый Gorrum все обобщать, я не 1й день в 3Д, кое-что знаю, а мое незнание зебраша не есть почва для негативного и предзвятого отношения, мол "если ты не знаеш на сегодняшний день зебраш, ты вообще не моделер, а лох" и тп

    спасибо за консультации по моему вопросу, тему можно считать исчерпанной и закрытой
     
  19. Tayr

    Tayr Пользователь сайта

    С нами с:
    04.02.2010
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    спасибо мне не нужно, сам найду (если решу, что данный софт мне или моим сотрудникам необходим), а вот вы знаток z-brushа порылись бы в туторах, если Swordlord или Skif что-то пишут, у них есть от чего опираться, у вас нет, сорри не люблю когда "мелкие" лезут вставить свои пять копеек
     
  20. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Так же, как и Макс с Майкой не способны заменить Браш. Эти программы созданы не затем, чтобы друг друга заменять, а для того, чтобы работать в связке.

    За ним не только будущее, но и настоящее. Но только в определенных сферах. Мне кажется, вашим оппонетам и вам следует сперва изучить предмет спора, а затем уже вести дискуссии. =) Половина вопросов отпадут сразу же.

    А вот этого не надо. У него столько же прав писать на форуме, сколько и у вас. Давайте будем относиться к собеседникам уважительно.
     

Поделиться этой страницей