Render.ru

2D

#1
Есть тут пара ламерских вопросов:
1) Я так и не нашел как создавать двухмерные примитивы (оружности, звёздочки, секторы и т.д.)... Подскажите плз!
2) Как разрезать сплайн (и безье-кривую) на 2 сплайна (полигона)?
Спасибо!
 

Kirill Kirsanov

Активный участник
Рейтинг
12
#2
1)
Окружнсть - Плоский Шар
Квадрат - Плоский куб или полоский шар с 4-я вершинами.
Звездочка - Плоский шар (Окружность), берем каждую 2-ю вершину и Strech внутрь.
Сектор - Все таже окружность у которой удаляем все точки кроме тех, которые должны составить закругленную часть сектора, берем крайнюю точку и двигаем её в центр бывшей окружности...


2) сопируемсплайн в другой слой, там удаляем 1/2 точек (получили 1 полувину),
потом в первом слое удаляем другую половину точек. Мы получили 2 сплайна в 2-х слоях (зачем - непонятно, наверное "чтобы было")
 
#3
Thanks :)
А интересно, почему в ЛВ 2Д графику надо таким вот исскуственным способом делать? Другое дело в старой доброй 3DS был целый векторный редактор... :)Kirill KIrsanov wrote:
 

Kirill Kirsanov

Активный участник
Рейтинг
12
#4
А зачем? Например мне туже самую звезду нужно было сделать всего 2-3 раза (за 3 года), так зачем для этого целая кнопка? К тому же если под каждую фантазию пользователя делать плагин с горой настроек, то получиться громоздкий, неудобный в управлении пакет (камень в огород MAX).
 
#5
Ну вообщем в этом конечно есть логика, но всё равно как-то без нормального 2Д редактора для последующего луфтинга как-то непривычно :)
Ладно, будем привыкать. :) Всё равно ЛВ единственная из современных прог 3Д-моделинга (из тех с которыми я игрался) с нормальным интерфейсом...
 

Max Kelner

Знаток
Рейтинг
20
#6
я бывший "максист", и не очень приятно слышать такие высказывания-каждая программа по свему хороша и спорить что лючше не имеет смысла-было бы желание что нибудь делать, везде есть свои плюсы и минусы....
на счет лофтинга-в лв я его не нашел, а л-екструде-разве ет лофтинг?:))или я плохо искал?

токой вопрос-на сколько я понял, в лв есть только точки и полигоны, понятия сплайн не существует-обьясните, ет так или нет?
 
#8
Кельнер, сорри если обидел. Я не хотел, честно!
То что я написал выше, это была моя личная имха. И она вполне субективная, восновном - это дело привычки. Я более или менее знаком с 3DS, потом попробовал 3DSMax и совсем недавно в руки попался ЛВ7. Вообщем, не знаю, почему мне не очень понравился интерфейс в максе и я немного с ним поразбирался и бросил. А в ЛВ я можно сказать просто почти сразу влюбился :) Так что хорошо организованный и логичной интерфейс (опять-таки моя ИМХА :) + хорошая документация завоевали моё сердце, и я несмотря на сессию всё свободное время провожу в нём :-D Вот такая романтическая история :p

Аниматор - спасибо. Я посмотрю. Со скинами я еще не успел поиграться...
 
#9
Келнер, как это сплайнов нету?! Есть! :)
выделил точки... нажал Ctrl+P если не замкнутый и Ctrl+O если замкнутый надо... так же есть DrawSpline инструмент в панели Create
 
#10
voobsheto est' sposobi i poudobney
1. okrujnost' - ploskiy cylinder :)

2. vibiraem nujniy polygon (spline), pereklyuchaemsya v rejim vibora vershin i viberaem 1 vertex esli u nas spline i 2 esli polygon... najimaem Ctrl+L (split polygons) - poluchaem 2 polygona ili spline'a

p.s. sorry chto translitom :(

p.p.s. zvezdochki tak daje udobney delat'... chto ty budesh delat' v 3ds esli nado budet sdelat' zvezdochku ne s pryamimi luchikami a, naprimer s vipuklimi ili vognutimi...
 

. . (.) 2

Знаток
Рейтинг
60
#11
келнер, в ЛВ вместо лофтинга скин... и кол-во вершин в сечениях может быть разным, в отличие от 3де-есины...
 

Max Kelner

Знаток
Рейтинг
20
#12
столько ответов-приятно:)))

Зигмар, я ничуть не обиделся, тем более, что камни в "огород макса" летят не с твоей стороны:))
согласен с тобой на счет интерфейса, хотя тоже есть свои ньюансы. В Маx я примерно полтора года, сейчас решил перейти на лв именно по причине разрешающей резолюции просмотра картинок во вьюпорте+сильный полигоналный моделер-очень удобно(мне) делать людей. Более-нимение привык к слоям-но зачем их сделали-так пока и не понял-тот же булеан каким-то странным способом делается:)))ЛВ юзаю месяца полтора, может еще через полтора начну чтонить понимать:))

Kirill KIrsanov посмотри в Маx:)))

ANIMATOR, пробовал и скин и морф:)))а вот ты, видно, мало работал именно с Лофтом:))

еще раз хочу повторить-я не утверждаю, что один пакет круче другого и наоборот!!

отдельное спасибо Зигмару за правильное написание моей фамилии на русском:)
 
#13
Тут по совету Аниматора попробовал "скин". Вещь конечно хорошая, но явно недостаточная.
А расскажите какие инструменты применяют в ЛВ вместо луфта (какового, насколько я понял, в ЛВ нету).
Вспомнил что в одной из моих перых книжек по 3DS был пример - создение серпа и молота. Серп делали луфтом. Правда в книге описывался совершенно кривой способ за который автору надо было ручки оборвать (он в место того чтобы сделать scale вдоль длинны кривой лофта делал много одинаковых сечений разного размера 8-о ). Но не суть важно. В 3DS или Max'е я бы сделал круглое сечение для ручки, заточенное для лезвия, сделал бы луфт по контуру серпа и подправил бы scale (для рельефа ручки и правильной формы лезвия).
Так вот вопрос - что надо сделать чтобы получить такой-же результат в ЛВ?
 
#15
А бевел ведь только одно сечение может использовать... Его правда можно в нужных местах чередовать со скином...
Кстати, и может какой плугин есть для луфта?
 
#16
Лофт можно отчасти заменить свипом по нескольким направляющим, которыми можно масштабировать и деформировать первоначальное сечение.
 
#17
Mozhet, eto uzhe sovetovali, no ya bi poproboval
Rail Extrude (no tam mozhno tolko odno sechenie loft'it, scale mozhno zadat' i loftit' vdol' curve, tak chto vmesto NxBevel poluchaetsa 1xRail Extrude
 

. . (.) 2

Знаток
Рейтинг
60
#18
аа, ребята, вы как-то по-маховски думаете... за 4 года, что я лв юзаю мне ни разу скин не понадобился, обходился другими способами... тот же серп: рукоятка-lathe, лезвие-екструд контура...
 
#19
Превыкайте :) Как-то кто-то очень умно сказал... "привыкли мыслить плоско, а в ЛВ надо сразу объект в объёме представлять"... Тут очень много полезных инструментов которые заменяют лофтинг... всё очень зависит от задачи и каждую задачу можно сделать по-разному, кому как больше нравится...
 
Сверху