Устал видеть огромное количество работ с глупыми ошибками.
Да, идеальных проектов крайне мало, но нужно к этому стремиться и стараться свести к минимуму все серьезные недочеты в работе, и при
этом не сидеть по неделе над одной комнатой.
Как избежать таких ошибок и как их увидеть в своей работе, я буду рассказывать в серии своих тренингов на тему 3D Max.
Вот 10 самых ужасных ошибок, которые нередко приходится видеть:
1. Плоское освещение. Это убивает любые материалы, любую геометрию, любую идею, сколь бы качественными они не были.
2. Неудачные ракурсы камер. Тоже немаловажный момент. От ракурса многое зависит.
Особенно пугают виды с потолка, из под стола, с пола и т.п. «креативные» вариации. В то время как даже не очень
интересный проект, можно выгодно подать за счет хорошего ракурса.
3. Слишком темная/светлая картинка. Яркость и контраст должны быть такими, чтобы не терялись детали.
4. Некачественная геометрия. Все объекты должны быть качеством не ниже среднего. Критерии качества в моем
понимании опишу позже в отдельной статье. Пока кратко — модели должны быть без артефактов, резких выпадов
полигонов, вершин, с более менее хорошей проработкой деталей. Модель должна быть точной.
5. Масштаб объектов. Тоже довольно частая проблема. Объекты мелкие или наоборот слишком большие.
Из-за этого возникает впечатление «игрушечности» помещения или объектов, и восприятие резко ухудшается.
6. Неудачное наполнение сцены. Часто, добавляя детали в сцену, многие расставляют много всяких мелких
предметов по всей комнате. Тут сразу две ошибки. Во первых — много, во-вторых — мелких. И то и другое — плохой
вариант. Комната выглядит захламленной, да еще порой даже не видно чем.
7. Некачественные материалы. Часто страдает результат, если неправильно настроить материалы. Причем как сами
параметры, отвечающие за реалистичность, так и параметры качества. НЕ должно быть шумов, размазанных пятен,
излишних бликов, чрезмерного бампа и т.п. По материалам сразу видно, профи или новичок.
8. «Перешарп», «переконтраст»и «перефотошоп». Финальная обработка должна приводить к улучшению
изображения. Не нужно добавлять чересчур много контраста, резкости, и других эффектов. Это убивает любую
хорошую работу. Пройдите курс обработки фото в Photoshop, чтобы научиться этому.
Любой эффект должен применяться так, чтобы никто и не подумал, что его применяли. Все должно быть естественно.
9. Неверное наложение текстур. Это может быть направление текстур не в ту сторону (у дерева, например),
неверный размер текстур, растянутость, и т.п.
10. Фон за окном. Каким он только не бывает. Самое частое — неправильная перспектива. Горизонт находится в другом
месте, не на точке схода. А также бывает масштаб фона за окном, его цвет и яркость, просто не подходящий вариант
под этот интерьер. Если вставить фон за окном красиво не получается — нужно либо учиться пока не получится, либо
убрать его совсем.
Это те ошибки, которые сильно портят впечатление от картинок. Нужно стараться их избегать, причем не зацикливаясь
на них, и не тратя много времени.
На одну комнату с моделлингом и визуализацией в идеале должно уходить в среднем 1-3 дня.
Источник - http://y2m.ru
Да, идеальных проектов крайне мало, но нужно к этому стремиться и стараться свести к минимуму все серьезные недочеты в работе, и при
этом не сидеть по неделе над одной комнатой.
Как избежать таких ошибок и как их увидеть в своей работе, я буду рассказывать в серии своих тренингов на тему 3D Max.
Вот 10 самых ужасных ошибок, которые нередко приходится видеть:
1. Плоское освещение. Это убивает любые материалы, любую геометрию, любую идею, сколь бы качественными они не были.
2. Неудачные ракурсы камер. Тоже немаловажный момент. От ракурса многое зависит.
Особенно пугают виды с потолка, из под стола, с пола и т.п. «креативные» вариации. В то время как даже не очень
интересный проект, можно выгодно подать за счет хорошего ракурса.
3. Слишком темная/светлая картинка. Яркость и контраст должны быть такими, чтобы не терялись детали.
4. Некачественная геометрия. Все объекты должны быть качеством не ниже среднего. Критерии качества в моем
понимании опишу позже в отдельной статье. Пока кратко — модели должны быть без артефактов, резких выпадов
полигонов, вершин, с более менее хорошей проработкой деталей. Модель должна быть точной.
5. Масштаб объектов. Тоже довольно частая проблема. Объекты мелкие или наоборот слишком большие.
Из-за этого возникает впечатление «игрушечности» помещения или объектов, и восприятие резко ухудшается.
6. Неудачное наполнение сцены. Часто, добавляя детали в сцену, многие расставляют много всяких мелких
предметов по всей комнате. Тут сразу две ошибки. Во первых — много, во-вторых — мелких. И то и другое — плохой
вариант. Комната выглядит захламленной, да еще порой даже не видно чем.
7. Некачественные материалы. Часто страдает результат, если неправильно настроить материалы. Причем как сами
параметры, отвечающие за реалистичность, так и параметры качества. НЕ должно быть шумов, размазанных пятен,
излишних бликов, чрезмерного бампа и т.п. По материалам сразу видно, профи или новичок.
8. «Перешарп», «переконтраст»и «перефотошоп». Финальная обработка должна приводить к улучшению
изображения. Не нужно добавлять чересчур много контраста, резкости, и других эффектов. Это убивает любую
хорошую работу. Пройдите курс обработки фото в Photoshop, чтобы научиться этому.
Любой эффект должен применяться так, чтобы никто и не подумал, что его применяли. Все должно быть естественно.
9. Неверное наложение текстур. Это может быть направление текстур не в ту сторону (у дерева, например),
неверный размер текстур, растянутость, и т.п.
10. Фон за окном. Каким он только не бывает. Самое частое — неправильная перспектива. Горизонт находится в другом
месте, не на точке схода. А также бывает масштаб фона за окном, его цвет и яркость, просто не подходящий вариант
под этот интерьер. Если вставить фон за окном красиво не получается — нужно либо учиться пока не получится, либо
убрать его совсем.
Это те ошибки, которые сильно портят впечатление от картинок. Нужно стараться их избегать, причем не зацикливаясь
на них, и не тратя много времени.
На одну комнату с моделлингом и визуализацией в идеале должно уходить в среднем 1-3 дня.
Источник - http://y2m.ru