- Рейтинг
- 18
Хотелось бы без эмоций, вдумчиво и прозорливо обсудить со всех сторон этот вопрос. Без личностей и рекламы любого сорта.
Поясню завязку, как я ее вижу. Создавая хорошую бесплатную модель, художник снимает с другого художника необходимость создать эту модель. Так он отнимает время у себя и дарит его другим. Бесплатные модели не так уж хороши, это верно. Но качество модели - понятие относительное. То, что сегодня считается хорошей моделью, не обязательно будет считаться хорошей моделью и завтра. Поэтому планка качества бесплатных моделей повышается.
Происходит инфляция усилий моделлера, эти старания стоят все дешевле и дешевле. Потому что количество бесплатных моделей растет, а новички, как и художники других специализаций (не моделлеры) предпочтут использовать готовую модель, чем сделать новую. Само по себе нежелание моделировать в сотый раз заново какой-нибудь светильник понятно и целесообразно.
Но. Друзья, отчего мы готовы тратить время на то, чтобы делать бесплатные модели, и тратить кучу времени на то, чтобы делать платные модели, которые в розницу продаются по цене 40 р. за штуку? Ведь именно это и приводит к тому, что завтра нам готовы платить меньше, чем сегодня. "Зачем я буду тебе платить, если могу найти бесплатно или дешевле?"
Зачем делать венский стул бесплатно, когда можно (и нужно) было бы и за деньги?
Труд должен оплачиваться.
Вот такая завязка.
Поясню завязку, как я ее вижу. Создавая хорошую бесплатную модель, художник снимает с другого художника необходимость создать эту модель. Так он отнимает время у себя и дарит его другим. Бесплатные модели не так уж хороши, это верно. Но качество модели - понятие относительное. То, что сегодня считается хорошей моделью, не обязательно будет считаться хорошей моделью и завтра. Поэтому планка качества бесплатных моделей повышается.
Происходит инфляция усилий моделлера, эти старания стоят все дешевле и дешевле. Потому что количество бесплатных моделей растет, а новички, как и художники других специализаций (не моделлеры) предпочтут использовать готовую модель, чем сделать новую. Само по себе нежелание моделировать в сотый раз заново какой-нибудь светильник понятно и целесообразно.
Но. Друзья, отчего мы готовы тратить время на то, чтобы делать бесплатные модели, и тратить кучу времени на то, чтобы делать платные модели, которые в розницу продаются по цене 40 р. за штуку? Ведь именно это и приводит к тому, что завтра нам готовы платить меньше, чем сегодня. "Зачем я буду тебе платить, если могу найти бесплатно или дешевле?"
Зачем делать венский стул бесплатно, когда можно (и нужно) было бы и за деньги?
Труд должен оплачиваться.
Вот такая завязка.
Но все дело в том, что количество усилий, чтобы создать хорошую модель в 2003, не равно количеству усилий, чтобы сделать такую же сейчас.
Приведу пример. Я сам промдизайнер и визуализация - мое хобби, которому меня никто никогда не учил. Так вот, начав заниматься этим году в 2009, я замечаю, что технологии заметно продвинулись. Раньше не было ни zbrush, ни mudbox, ни vray, ни substance painter и прочих прелестей. Все детали приходилось моделить вручную, а текстуры накладывать, как попало. Всякие rhino или alias имели куда меньше функций, чтобы быстро смоделить какие-нибудь сопряжения, хотя, эти программы остаются довольно консервативны. Так что нет: чтобы сделать хорошую по меркам времени модель, нужно одинаковое количество часов что сейчас, что в 2003.
С другой стороны, фриланс, действительно, создает слишком сильное давление на дизайнеров в плане конкуренции и цен. В последний раз, когда я там был, люди были готовы работать бесплатно за отзыв. Все мои знакомые говорят, что там деньги не сделать, а основные заказы приходят за счет связей.