Если я правильно понял вас:
Если это анимированный атрибут то информацию можно получить по анимационнй кривой или по ключам.
Да в том то и дело что атрибут не анимированный, был бы анимированный вопросов бы не было.
Как я хочу возможно только через ноду, но вопрос в том есть ли в синтаксисе питона что то чтоб обозначить увеличение атрибута , что то типо "If Attr rise (или что то в этом роде).. Не знаю даже, мож массив из 2х float значений составить и при изменении переменной писать в него, потом сравнить к примеру Y[1] и Y[2] в массиве. Пока не представляю как это работать будет, надо попробовать, в maya Api все немного геморней чем в обычной скриптописке)) Скорей всего забьет весь массив одним значением.
Через нод редактор я собрал нетворк который так делает, но он достаточно громоздок и неудобен для повторного использования, так же требует несколько лишних контрольных объектов, да и нагружать сцену наверно будет (если несколько). Хотелось бы иметь в одной ноде, более гибкий вариант для меня, но вот как это сделать проще всего, без танцев с бубенцами.