Render.ru

Как создаются текстуры волос?

diargon345

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Как создаются текстуры волос? Видел пару уроков, но там они рисуются. НО проблема в том, пардон, что у меня руки из жопы растут. (Это не значит что я ничего не могу, просто если рисовать - то всё криво) Какие варианты есть для меня?
 

diargon345

Активный участник
Рейтинг
14
#3
Для игровых персонажей - вот один из методов:

http://www.digitaltutors.com/tutorial/359-Creating-Hair-for-Next-Gen-Game-Characters-in-Maya

Особо и не надо никаких рук, мышки достаточно.
Этот урок больше посвящен созданию хаир плэйнов чем созданию текстур. А мой вопрос связан с текстурами
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#4
вот как я делал локоны:
рисуешь несколько чёрных точек в фотошопе (имитация корней волос), внутри пожирнее снаружи совсем тонкие. Делаешь кисть из этого. Уменьшаешь flow и opacity, проводишь несколько раз по одному и тому же месту - должен получить что-то похожее на ч/б волосы. Эту картинку в икснормал перегоняешь из карты высот в карту нормалей в тулзах. Эта же картинка с некоторыми корекциями будет и спекуляр и глоссинесс. Потом эту картинку копируешь в альфа канал, там осветляешь и т д вобщем нужно получить в основном контур прзрачный, а внутри почти всё не прозрачное. Дифуз рисуешь по вкусу отдельно.

видел на крутых работах, там где на волосы не жалко вбухать несколько тысяч полигогов, рисуют вобще штук 8 волос на одном полигоне и очень сильно заполоняют всю голову, очень круто выходит...

так же часто комбинируют эти варианты с волосами наскульптеными по моделе. Например заплетённые волосы или зализанные.
 

diargon345

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Видел подобную реализацию. Неужели они только рисуются? Нельзя сделать как нибудь по фотке ли сгенерировать чем-нибудь?
 

diargon345

Активный участник
Рейтинг
14
#6
К примеру, сделать волосы хэир энд фуром и отренрендерить с прозрачным фоном. Но я полагаю это гемор и можно всё сделать чистым 2д.
 

diargon345

Активный участник
Рейтинг
14
#7
Я про то что рисуя получится лишь такой результат:



А это не реалестично
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#8
наоборот
Нельзя сделать как нибудь по фотке
вот как раз так получиться что-то похожее на фотку с классным набором цветов, но всё равно будет выглядеть как фотография натянутая на модель.


этот рисунок это 2д или 3д? Очень похоже на 2д. Если 3д то карты нужно покорректировать, как по мне выглядит как один дифуз, а в целом мне очень даже нравятся эти волосы (контур, альфа)

всё зависит от того как это делать. По моему функционал достаточно широкий даже в геймдеве, чтобы с расстояния когда в кадр попадает половина человека (от пояса до головы) волосы смотрелись на столько же реалистично как и всё остальное...
 

diargon345

Активный участник
Рейтинг
14
#9

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#10
2d. Просто проверка риснука на реалестичность. И прям видно что это рисунок.


Как можно вообще такие вещи сравнивать?


всё зависит от того как это делать.​
Можно поподробней? Что это значит?
От того на сколько качественно это делать. Я выше уже писал как делал я (большую часть я где-то видел в каком-то уроке), а так же я писал как смотрятся волосы совсем круто:
видел на крутых работах, там где на волосы не жалко вбухать несколько тысяч полигогов, рисуют вобще штук 8 волос на одном полигоне и очень сильно заполоняют всю голову, очень круто выходит...

И я имел ввиду что там не только дифуз, там и нормал мап есть и спек и глос
 

diargon345

Активный участник
Рейтинг
14
#11
Посмотрел ещё раз всеми известный урок варга. Видимо всё таки виновата кривизна моих рук. Буду тогда наверное рендерить хэир энд фур. Пока для меня только такой сппособ
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#12
да, именно про этот урок я писал. Не знаю, мне кажется, лучше рисовать. Если тот 2д рисунок ты рисовал, то вполне норм, сделай 3д, продолжай работать с картами и будет отлично...
Если получиться запечь что-то адекватное выкладывай сюда, очень интересно.
 
Сверху