1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как создаются текстуры волос?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем diargon345, 13 окт 2014.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. diargon345

    diargon345 Активный участник

    С нами с:
    05.07.2014
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    14
    Как создаются текстуры волос? Видел пару уроков, но там они рисуются. НО проблема в том, пардон, что у меня руки из жопы растут. (Это не значит что я ничего не могу, просто если рисовать - то всё криво) Какие варианты есть для меня?
     
  2. Angel 07

    Angel 07 Знаток

    С нами с:
    04.10.2005
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    33
  3. diargon345

    diargon345 Активный участник

    С нами с:
    05.07.2014
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    14
    Этот урок больше посвящен созданию хаир плэйнов чем созданию текстур. А мой вопрос связан с текстурами
     
  4. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    вот как я делал локоны:
    рисуешь несколько чёрных точек в фотошопе (имитация корней волос), внутри пожирнее снаружи совсем тонкие. Делаешь кисть из этого. Уменьшаешь flow и opacity, проводишь несколько раз по одному и тому же месту - должен получить что-то похожее на ч/б волосы. Эту картинку в икснормал перегоняешь из карты высот в карту нормалей в тулзах. Эта же картинка с некоторыми корекциями будет и спекуляр и глоссинесс. Потом эту картинку копируешь в альфа канал, там осветляешь и т д вобщем нужно получить в основном контур прзрачный, а внутри почти всё не прозрачное. Дифуз рисуешь по вкусу отдельно.

    видел на крутых работах, там где на волосы не жалко вбухать несколько тысяч полигогов, рисуют вобще штук 8 волос на одном полигоне и очень сильно заполоняют всю голову, очень круто выходит...

    так же часто комбинируют эти варианты с волосами наскульптеными по моделе. Например заплетённые волосы или зализанные.
     
  5. diargon345

    diargon345 Активный участник

    С нами с:
    05.07.2014
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    14
    Видел подобную реализацию. Неужели они только рисуются? Нельзя сделать как нибудь по фотке ли сгенерировать чем-нибудь?
     
  6. diargon345

    diargon345 Активный участник

    С нами с:
    05.07.2014
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    14
    К примеру, сделать волосы хэир энд фуром и отренрендерить с прозрачным фоном. Но я полагаю это гемор и можно всё сделать чистым 2д.
     
  7. diargon345

    diargon345 Активный участник

    С нами с:
    05.07.2014
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    14
    Я про то что рисуя получится лишь такой результат:
    [​IMG]


    А это не реалестично
     
  8. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    наоборот
    вот как раз так получиться что-то похожее на фотку с классным набором цветов, но всё равно будет выглядеть как фотография натянутая на модель.


    этот рисунок это 2д или 3д? Очень похоже на 2д. Если 3д то карты нужно покорректировать, как по мне выглядит как один дифуз, а в целом мне очень даже нравятся эти волосы (контур, альфа)

    всё зависит от того как это делать. По моему функционал достаточно широкий даже в геймдеве, чтобы с расстояния когда в кадр попадает половина человека (от пояса до головы) волосы смотрелись на столько же реалистично как и всё остальное...
     
  9. diargon345

    diargon345 Активный участник

    С нами с:
    05.07.2014
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    14
    2d. Просто проверка риснука на реалестичность. И прям видно что это рисунок.
    Можно поподробней? Что это значит?
     
  10. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46


    Как можно вообще такие вещи сравнивать?


    От того на сколько качественно это делать. Я выше уже писал как делал я (большую часть я где-то видел в каком-то уроке), а так же я писал как смотрятся волосы совсем круто:

    И я имел ввиду что там не только дифуз, там и нормал мап есть и спек и глос
     
  11. diargon345

    diargon345 Активный участник

    С нами с:
    05.07.2014
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    14
    Посмотрел ещё раз всеми известный урок варга. Видимо всё таки виновата кривизна моих рук. Буду тогда наверное рендерить хэир энд фур. Пока для меня только такой сппособ
     
  12. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    да, именно про этот урок я писал. Не знаю, мне кажется, лучше рисовать. Если тот 2д рисунок ты рисовал, то вполне норм, сделай 3д, продолжай работать с картами и будет отлично...
    Если получиться запечь что-то адекватное выкладывай сюда, очень интересно.
     
  13. diargon345

    diargon345 Активный участник

    С нами с:
    05.07.2014
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    14
    Понял. Спасибо за ответы. Буду пробывать.
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей