Урок Matte Painting: создание иллюстрации
Мы решили перевести для вас серию уроков по техникам метпеинта от фотостока mattepainting.com. Этот урок написан художником по имени Erik Shoemaker.
Кубок Гигантов - Эрик Шумейкер
Привет, я Эрик! И я — художник из Германии, который в свободное время занимается созданием изображений в стиле Matte Painting. Раньше я гнался за карьерой в этой сфере, но сейчас рисование стало для меня исключительно хобби. Это позволяет сосредоточиться только на тех вещах, которые мне действительно интересны.
Темы моих работ включают в себя sci-fi или интерпретацию фильмов, игр и различных телевизионных шоу. Работа из этой статьи, например, стала попыткой воссоздать мир из аниме “Made in Abyss”.
***
Обзор
Я создал это изображение не только ради еженедельных соревнований, организуемых сайтом mattepaint.com, но и для того, чтобы бросить вызов самому себе и сразиться с другими художниками. Пока я просматривал ресурсы, выделенные командой сайта специально для “состязания”, меня особенно зацепили фотографии с водой. Именно это и вдохновило на то, чтобы обратиться к известному сеттингу и попробовать воссоздать фотореалистичные локации из мультфильма.
Фотографии, предоставленные сайтом https://mattepaint.com/ для челленджа
Чтобы лучше понять ландшафт, я просмотрел множество скриншотов из аниме, которые помогли мне выстроить максимально похожую окружающую среду. Отклоняясь от моего обычного пайплайна, я начал создавать рисунок с конкретного эскиза, где я зафиксировал все наиболее важные объекты, заключенные в композицию. Силуэты играли определяющую роль до самого конца работы, так как вся живопись и текстуры, которые я добавил, были построены и прорисованы поверх этих форм с использованием масок в Photoshop.
Для меня, как для художника, который основывает большую часть своей работы на фотографиях, этот процесс казался крайне непривычным. Обычно, я создаю свой «эскиз» из грубых композиций фотографий и текстур, которые прорисовываю позже.
Кадр из аниме
Мне сложно сказать точное время, которое я потратил на завершение проекта. Все потому, что мне привычнее оставлять незаконченную работу на жестком диске минимум на пару дней. Мне кажется, что полезно освежать разум и не давать взгляду «замылиться». Этот прием позволяет найти ошибки и более критично относиться к проделанной ранее работе. Хотя это относительно простая задача - создание естественных корней деревьев и виноградных лоз, но она оказалась намного более трудоемкой, чем я думал. Предполагаю, что для завершения проекта мне потребовалось около 50-60 часов.
Личная борьба
Я не работаю в низком разрешении, поэтому эта работа была 7000 пикселей в ширину. И, кроме того, я использую множество слоев и масок, поэтому мой компьютер время от времени начинал жутко тормозить. С этим сталкиваются многие художники. Я нашел отличное решение: просто сохранить несколько PSD файлов и соединить слои во время работы. У этого метода есть недостатки, но иногда вам просто нужно рискнуть... или обновить свой компьютер!
Процесс
Руководство
Часть 1 - Идея
Все начинается с идеи. По моему опыту, хаотичное размещение элементов на красивую фотографию, которую вы нашли в интернете, редко превращается в красивое произведение искусства. Поэтому, прежде чем продумывать набросок, вам нужно разобраться с темой — идеей рисунка. Поняв, что вы хотите изобразить, начните искать подходящие референсы, на которых есть похожие задумки. Или же фотографии, которые являются отличным примером архитектуры и деталей, которые вы бы хотели использовать.
Подсказка:
В процессе создания этого изображения я понял, что частое обращение к референсам помогает точнее проработать детали и добавить убедительности сцене.
Часть 2 — Референсы
Опора на референсы поможет вывести реалистичность вашей работы на новый уровень. Дерево должно иметь корни, ствол, ветви, листья, кору и, возможно, несколько узлов здесь и там, верно? Мы все это знаем, но референс подскажет вам, как плесень или грибы могут изменить цвет дерева в определенных местах, объяснить, как трещины в коре захватывают свет, пробивающийся сквозь крону, или покажет, как на почву вокруг дерева влияют его корни.
Поскольку работа была вдохновлена пейзажем из аниме, которое я только что посмотрел, я тут же сделал скриншоты из видео. Меня, в первую очередь, интересовала растительность и атмосфера, которые хотелось воссоздать на своем рисунке. Имея эти образы и подсказки в голове (и на компьютере), я начал составлять композицию из фотографий и мазков кисти.
Основа готова!
Часть 3 - Детализация
Следующая часть включает в себя долгий и утомительный процесс наполнения основных форм жизнью. Для этого нужно добавить тонну фотографий и разбавить их “ручной” живописью.
...Я редактирую все слои таким образом, чтобы не повредить их и не испортить.
Это значит, что я создаю слои-маски, скрупулезно сопоставляю цвета и перспективу на каждой текстуре. Это нужно, чтобы каждая деталь картинки выглядела гармонично и целостно. Поскольку я часто путаюсь в слоях, я делаю из них смартобъекты и убираю лишнее только масками. Кроме того, я изменяю цвета и контраст, используя корректирующие слои, которые устанавливаю как обтравочные маски для рабочего слоя. Это означает, что каждая текстура или фотография содержат целую кучу слоев, что делает использование групп для упорядочивания psd-файла незаменимым (см. снимок экрана).
Выбрав режим слоя (например, жесткий свет) и уменьшив его прозрачность, я могу быстро уменьшить контраст теней и бликов в зависимости от глубины объекта. У меня есть несколько других способов уменьшения контраста, которые я обычно использую помимо этого. Например, brightness/contrast, установленные на «-50» с использованием кривых или однотонных слоев поверх приносят в работу похожий эффект смягчения планов.
Совет:
Чтобы имитировать дымку, добавьте “инверсированный” (invert adjustment layer) корректирующий слой. Установка корректирующего слоя на «мягкий свет» — высветлит тени и понизит яркость световых эффектов.
Часть 4 - Туман
Для более яркого эффекта вы можете уменьшить прозрачность корректирующего слоя. При прозрачности в 50%, ваш исходный слой будет полностью серым, так как блики и тени полностью компенсируют друг друга. Если вы хотите повлиять только на подсветку, вы можете выбрать режим наложения «darken». Чтобы ослабить тени, вы можете переключить режим на «lighten» (при уменьшении прозрачности слоя до более низкого значения).
Недостатком корректирующего слоя является то, что он может повлиять на цвета. Для восстановления исходных тонов может потребоваться корректирующий слой hue/saturation.
Обычно я прорабатываю объекты постепенно и добавляю детали до тех пор, пока не буду полностью удовлетворен результатом. Или пока у меня хватает терпения. В данном случае, я сначала закончил передний план и лишь потом двинулся вглубь рисунка. Закончив подробную детализацию на переднем плане, я смог повторно использовать некоторые текстуры для “кубков” в глубине. Эта хитрость сэкономила время, ведь нужны были только небольшие корректировки. Изменение формы, удаление некоторых частей — самый надежный и быстрый способ маскировки ранее использованной детали. Просто убедитесь, что все объекты на переднем плане полностью уникальны, ведь в противном случае, они слишком сильно будут привлекать внимание.
Совет:
Если вы работаете сначала с передним планом, то легко сможете сэкономить свое время, повторно используя фрагменты переднего плана всего с несколькими изменениями.
Часть 5 - Финальные штрихи
На этом этапе работа выглядит детализированной, но недостаточно реалистичной. Тут не хватает двух деталей: ярких цветов и “жизни”!
Я сосредоточился на тех элементах, которые указывают на движение: птицы в полете, дым, водопады и драконы, скрывающиеся в гигантских корнях деревьев. Я знаю, что движущиеся объекты ужасны для того, чтобы их анимировать, но на иллюстрации они просто необходимы. Кроме того, мне нравится играть ссовершенно разными масштабами, поэтому я добавил крошечного наблюдателя на передний план, чтобы подчеркнуть гигантизм окружения.
Добавление персонажа на передний план - верный способ передачи масштаба.Изображение все еще выглядит довольно плоским, поскольку ему не хватает теплого контрастного цвета и некоторых оттенков - рефлексов, отскакивающих от поверхности воды и облаков. Следовательно, как только я закончил все текстурить, то принялся дорисовать вручную. Чтобы придать окружению яркий и естественный вид, я использовал противоположные цвета, опираясь на цветовой круг: теплый оранжевый цвет для подсветки и прохладный голубой оттенок. С помощью этой техники можно быстро добавить блики и улучшить сочетания цветов. Еще я смягчаю некоторые детали. Особенно те, что находятся вдалеке. Так зритель может сосредоточиться на переднем плане и почувствовать глубину.
В самом конце работы над проектом, я в последний раз подчеркиваю и улучшаю изображение с помощью настройки кривых и изменения цветового баланса корректирующих слоев. Опять же, я считаю, что использование противоположных цветов для бликов и теней создает особенно приятный эффект.
Совет:
Эффект Tilt Shift, включенный в галерею фильтров PS CC, является фантастическим инструментом для быстрого создания красивой глубины и резкости.
Финальные советы:
Я верю, что существует два важных аспекта для того, чтобы преуспеть в качестве matte painting художника: терпение (мне кажется, что процесс детализации крайне болезненный), и самокритичность (готовность постоянно совершенствовать свои навыки).
Если вы обладаете этим навыком, то я призываю вас постоянно размышлять о качестве своих работ. Не принимайте ее за “законченную” слишком быстро. Получите как можно больше критики от своих друзей или пользователей социальных сетей, вернитесь к своей работе через несколько дней. Это поможет вам обнаружить ошибки, которые вы упускали из вида ранее. В общем, это реальные стратегии, которые я использую для того, чтобы вывести свои навыки на новый уровень. Возможно, они могут помочь и другим художникам.
Не волнуйтесь и продолжайте делать то, что вы делаете! :-)
Спасибо! Эрик Шумейкер
***
Хотите научится работать в техниках Matte Painting и получать профессиональный фидбек на протяжении нескольких месяцев? Тогда приходите на курсы CG LAB.
А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про художников, специализирующихся именно на окружении.
Спасибо за внимание!
Перевод подготовила Вета Соболева специально для школы CG LAB. Редактор — Олеся Тивуэль и Лина Сидорова.
Другие статьи:
Урок Matte Painting: Истребители