CG LAB: SCI-FI. Часть III. Погружаемся в Sci-Fi вместе с Feng Zhu
Вторая часть нашего Sci-Fi цикла с Фенг Чжу
***
Мы уже разбирались в том, почему же сложнее придумать дизайн для Sci-Fi проектов. Фенг Чжу уточняет: сложнее – значит, дольше. Вы можете сами это проверить. Начните два проекта: один в сеттинге фентези, другой — Sci-Fi. Проверьте, какой из них займет у вас больше времени. Например, в одной работе вам нужно создать дизайн замка. В прошлый раз мы обсуждали замки и то, что у художника есть четкая база, когда он начинает работать. И, напротив, у вас есть задача придумать Sci-Fi строение на другой планете. И, например, это должна быть база НАСА через 20 лет. Вам потребуется время, чтобы найти визуальный язык для такого проекта.
И именно об этом вторая статья— как найти правильный визуальный язык при создании Sci-Fi дизайна?
Перед вами конспект видео Фенг Чжу и мои примечания, которые будут выделены курсивом.
Фенг Чжу преподает уже больше 20 лет, и он говорит:
«Я знаю, что большинству студентов проще начать фентези проект. Но когда дело доходит до Sci-Fi — нужно обладать терпением. Когда я даю домашку по Sci-Fi, то вижу, что они делают что-то, что сейчас модно в интернете или находится в тренде. Многие студенты не думают по-настоящему о научной фантастике, о том, что продает дизайн».
С чего же все-таки начинается Sci-Fi?
1. Влюбись в Sci-Fi. Стань фанатом. Лучшее начало — книги.
Если вы, действительно, любите Sci-Fi и хотите его создавать, то лучшая пища для ваших мозгов — это книги. Это один из самых лучших ресурсов для вдохновения. Читайте классических фантастов, это изменит вашу способность фантазировать навсегда. Книги — в этом весь «секрет». Внутри них столько контента, который вы сможете использовать для своих идей и который запустит ваше воображение. И вам никогда не прочитать все! Всегда будет что-то новое и интересное. Поэтому Фенг всегда говорит своим студентам:
«У тебя не хватит своих идей. Иди и почитай хорошие книги, ты заполнишь свой мозг тоннами полезной информации».
Фенг приводит список своих любимых книг:
— Прежде всего это Sci-Fi новеллы Майкла Крайтона. Кстати, «Мир Дикого запада» снимается по его сценарию. Обязательно прочтите его работы:
— «Парк Юрского Периода». Фенг говорит, что не может до конца назвать Майкла Sci-Fi писателем, в Парке не так много сай-фая, но этот роман очень хорош и знаком вам по одноименным фильмам.
— «Сфера». Люди находят потонувший космический корабль со странной сферой на борту. После этого начинают происходить странные события.
— «Стрела времени». Открыт способ путешествия во времени. Ученые отправляются в раннее Средневековье, но машина времени взрывается…и ставит под вопрос возвращение путешественников в свое время.
— «Рой». Компания по разработке нанороботов выпускает своих роботов на волю, чтобы они эволюционировали. Куда их это приведет?
Если вы любите киберпанк, то Фенг Чжу предлагает вам почитать Уильяма Гибсона:
Трилогия «Киберпространство»:
— «Неоромант». Мир пронизан кибертехнологиями, людская плоть иссечена высокотехнологическими устройствами. Огромные мегаполисы покрыли планету, а гигантские корпорации сражаются между собой.
— «Граф ноль». Будущее наступило. Интернет-ковбои потрошат секретные базы данных. Корпорации ведут войны за обладание учеными. Миллиардер, обитающий в смоделированном рае, ищет произведения искусства. Жрецы вуду используют самые передовые технологии в своих целях.
— «Мона Лиза Овердрайв». Дочь ученого родилась с возможностью входить в матрицу без применения стороннего оборудования.
Также Уильям пишет прекрасные рассказы. Например: «Сожжение Хром» (история сожжения базы Хром хакерами).
Иисак Азимов — один из основателей Sci-Fi. Его нужно прочитать, чтобы понять основные черты сай-фая. Например, в книге «Я, Робот» Исаак заложил основные правила робототехники, которые сейчас использует даже Google в своих самоуправляемых машинах.
Фенг выделяет следующие его произведения:
— Сборник рассказов «Я, Робот». Повествование основано на воспоминаниях робопсихолога.
— Серия романов «Основание». Действие 7-ми романов происходит в сверх государстве Галактическая империя, которое охватывает весь Млечный Путь. Математик с помощью «психоистории» предсказывает падение империи и создает организацию «Основание», которая должна сохранить Империю.
Цикл «Основание». Обложки зарубежного издания.
Художник Fred Gambino.И, конечно, Фенг Чжу говорит о Филипе Дике. Многие его романы уже были экранизированы. Например:
— «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Советую к прочтению каждый роман Филипа Дика. «Мечтают ли андроиды об электроовцах» — один из самых известных, по нему снят фильм «Бегущий по лезвию».
— «Особое мнение». Тоже прекрасный роман, который был экранизирован в 2002 году с Том Крузом в главной роли. У Филипа Дика есть способность предугадывать будущее. От себя еще хочу добавить следующие романы: «Убик», «Человек в высоком замке», «Сдвиг времени по-марсиански», «Помутнение». Все его книги просто взрывают мозг!
Еще Фенг Чжу советуют прочитать книгу Роберта Хайнлайна «Звездный десант» (действие происходит в будущем, когда земляне начинают изучать космос и ведут военные действия на захватываемых планетах).
Начиная новые проекты, Фенг Чжу читает книги, чтобы погрузиться в Sci-Fi настроение. Поэтому запомните: именно книги помогут вам сформировать правильный образ мышления, чтобы создавать крутой Sci-Fi дизайн.
***
2. Первое слово в «Sci-Fi» имеет огромное значение.
Изучайте науку, прежде чем погрузиться в фантастику! Станьте научным гиком.
Постройте свою визуальную библиотеку и закрепите ее знаниями. Наука играет важнейшую роль в Sci-Fi дизайне. Например, вспомните фильмы «Марсианин» и «Гравитация», которые полностью построены на научных фактах. Наука привносит в Sci-Fi проекты бОльшее значение и вес.
Не нужно бояться зафанатеть от науки. Если вам нравятся компьютеры, технологии НАСА или если вы любите военную атрибутику — узнайте об этом все! И не только для визуальной библиотеки, но и для понимания, как это все работает. Какие кнопки есть в истребителе? Какой звук они издают при нажатии? С какой силой нужно вставлять ключ зажигания? Все эти детали рождают Sci-Fi, а также обучают зрителей. То есть, если вы делаете военный Sci-Fi, вам нужно не просто знать, как нарисовать самолет, но и, например, понимать, как в него загружаются снаряды.
Еще один пример — адронный коллайдер. Это восхитительная технология, будто это уже Sci-Fi. Изучайте науку, и ваш мозг начнет создавать прекрасную визуальную библиотеку.
Урбанистические окружения.
Еще нужно обратить внимание на урбанистические окружения и на современные города. Узнайте об этих городах и их устройстве. Когда вы попадете на Sci-Fi проект, то очень вероятно, что вы будете работать над созданием целого мира и над городами будущего.
Гонконг, Шанхай, Токио, Сингапур. Если вы посмотрите на их морские торговые пути, то вам сразу станет понятно, как эти бедные города стали развитыми центрами торговли. И когда вы будете начинать свой Sci-Fi проект, вы сможете смоделировать историю развития своих городов. Будут ли эти города торговать военной техникой или IТ технологиями? Будут ли они портовыми или находится на суше?
Чтобы создать правдоподобный дизайн для своих миров, важно понимать, как устроен наш мир. Фенг говорит:
«Если вы ждете, что станете Sci-Fi художником, просто рисуя рандомные картинки, — вы не продвинетесь далеко. Арт директор увидит, что ваши познания в науке поверхностные. Вы должны развивать свое видение, изучая мир вокруг».
Высокотехнологичные продукты.
Еще один важный топик для изучения. Новейшие технологии демонстрируют нам, что Sci-Fi уже вокруг нас!
Существует большое число журналов и сайтов, которые делятся этими продуктами.
На 1 фото «Тритон» — оборудование для погружения; на 3 фото — «умный» шлем для мотоциклистов (проект на kickstaker), на 4 фото — 3D принтер.
Вам интересно, как все это можно использовать при создании дизайна?
Например, вы можете посмотреть на 3D принтер и подумать:
«Это отличная идея! Может лет через 10 люди смогут просто нажимать на кнопку и получать нужную вещь, и тогда пропадет необходимость в покупках?». Бум! У вас есть идея.
«Nature Science».
Часто с наукой ассоциируются только знания техники и hardsurface, но не забывайте про изучение и биологических явлений!
Если вы имеете дело с космическими путешествиями — изучайте космос и планеты. Астрофизику. Космонавтику. И это очень поможет вашему дизайну.
Изучайте морских животных. Например, форму ската использовали множество раз при создании космических кораблей. Также дополнительная информация о том, как эта форма работает и как ее анимировать, — помогает дизайну.
Или вот вам еще один пример: листохвостный геккон. Уникальная ящерица, которая использует камуфляж. Посмотрите на нее, и вы сможете найти вдохновение: например, придумать военную форму с цифровым камуфляжем, который будет работать по тому же принципу, что и у ящерицы. Бум! У вас есть еще одна идея.
Если вы начнете изучать эмбрионы, то сразу вспомните фильм «Чужой», многие такие проекты были вдохновлены природными феноменами.
Используйте и вы эти идеи! Делайте дизайн для фильмов, игр, выпускайте его до того, как появится настоящий продукт. И потом вы сможете сказать: «Я придумал это раньше, чем это создали Apple». Обращайте внимание на всю ту драгоценную базу знаний, которая окружает нас. В фильмах и играх мы можем создавать те вещи, которые еще не существуют, и мы можем сделать их таким образом, что люди будут верить в их дизайн.
Комбинации материалов.
Фенг Чжу также советуют обращать внимание на материалы. Под комбинацией материалов Фенг понимает то, как с помощью разных материалов и форм, можно создать красивый дизайн. Например, в автомобилях используется хром, пластик, кожа, металл, карбон. Также обращайте внимание на современную архитектуру. Как могут взаимодействовать стекло, металл и освещение.
Фенг очень любит изучать яхты и личные самолеты. Все эти вещи принадлежат очень богатым людям, поэтому они могут позволить себе создавать Sci-Fi в реальной жизни.
Таким образом, вам не нужно начинать с рандомного чирканья на бумаге. Существует множество вещей, способных вас вдохновить. Все это можно использовать как базу. Помните, Фенг уже говорил, что очень сложно построить базу для Sci-Fi проектов. Теперь Фенг рассказал, как ее создать самому. Изучайте мир, найдите то, что вам нравится, зафанатейте от этого, изучите язык форм, материалы — и все это заложит мощнейший фундамент для вашего Sci-Fi проекта.
***
В следующем выпуске мы продолжим конспект c комментариями этого видео-выпуска от Фенг Чжу и поговорим о ретро Sci-Fi художниках и том, как правильно подбирать референсы.
Я покажу вам множество работ именитых Sci-Fi художников 20-го века.
Мемчик в тему:
Не стоит слепо следовать за модой на Artstation. Изучайте жанры глубже. Из первоисточников. И задавайте свои тренды.
Продолжение следует…
Оригинального видео FZD на YouTube
Хотите создавать Sci-Fi окружение? Тогда приходите на курс CG LAB.
А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про художников, специализирующихся именно на окружении.
Спасибо за внимание!
Материал подготовила Олеся Тивуэль специально для школы CG LAB.
Редактор — Лина Сидорова.
CG LAB: Sci-Fi. Часть II. Feng Zhu о дизайне для научной фантастики.