Render.ru

Выбор пути развития в 3D моделировании

ErgoProKun

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Приветствую.

На данный момент есть три самодостаточных программы которые работают с 3D. Я в течении года будут участвовать в проекте где собственно и буду отвечать за 3D.

Я поверхностно изучил Майю, 3дс макс и СкетчАп. Первые две программы жутко сложные в понимании, в них просто море всяких модификаторов и прочего. Иногда кажется что я могу упустить функциональную возможность только потому что не найду ее в этой куче, я уж не говорю про плагины. СкетчАп в отличии от первых двух более продуман в плане общения с пользователем, однако лично я в нем не нашел даже элементарных функций типа pathfinger и работы с узлами полигонов.
Рендер появился и то только с помощью V-рея ну и прочие вещи.

То есть по сути сейчас все находиться в состоянии двух крайностей. Две сложные проги с максимальным функционалом и одна нормальная, но с недоработками.

Короче говоря, мне нужно будет делать 3D персонажей, анимировать их и так далее.
Что для этого лучше выбрать и засесть с головой изучать?
 
Рейтинг
54
#2
"сложные проги с максимальным функционалом" - это и есть нормальные программы.

и одна нормальная, но с недоработками.
у каждой программы есть область применения.

Учите 3ds max, т.к. более прост в изучении для начинающих.
 

rudnikov2006

Активный участник
Рейтинг
15
#3
Короче говоря, мне нужно будет делать 3D персонажей, анимировать их и так далее.
если вам НАДО, то вы БУДЕТЕ учить "сложные проги с максимальным функционалом". Работа с 3Д это таже работа, что и многие другие, она требует знаний ничуть не меньших, чем работа в других специальностях(хотя многие думают иначе), и чтобы стать профессионалом в какой-либо области 3Д(так как быть профессионалом во всем не получится) нужны ГОДЫ практики. Я конечно нисколько не сомневаюсь в вашей гениальности, но мне кажется, что нереально начать работать в каком-либо проекте и отвечать за 3Д, поверхностно(я так понимаю пару раз открыв) изучив программы. Я в майе не работал, поэтому посоветовать могу только Макс.
 

ErgoProKun

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
WARlam

"сложные проги с максимальным функционалом" - это и есть нормальные программы.
Исходя из моего не малого опыта разработки интерфейсов я могу сказать, что 3Дс макс уступает тому же СкетчАпу.
Но вопрос не об этом. Я примерно понял Ваши советы, однако если побыть более конструктивным, то насколько сильно, в плане функций, СкетчАп уступает 3Дс максу? Причем не в плане рендера, а в плане моделирования как такового. Просто может я не сильно разобрался в СкетчАпе, чтобы оценить функционал.

Также хочу сказать, что не считаю моделирования легким процессом, просто есть такое понятие как эргономика, и именно с помощью нее сложное становится простым. То есть я не вижу проблемы научиться работе в любой из этих программ, однако мне важна скорость выполнения работы в них.

Я конечно нисколько не сомневаюсь в вашей гениальности, но мне кажется, что нереально начать работать в каком-либо проекте и отвечать за 3Д, поверхностно(я так понимаю пару раз открыв) изучив программы.
Всегда учился на реальных задачах и никогда не пролетал. Конечно профессионал сделает лучше, но тут и проект больше любительский, на нем и научусь.
 

Мой Ник (progermist)

Активный участник
Рейтинг
11
#5
SketchUp не силён в плане округлых поверхностей, конечно реально сделать более-менее. Он самый удобный в "моделирование на основе эскизов, набросков, планов." Ещё Blender, прост, но не интуитивен в начале, пройдя видео-туториал можно всё понять, удобен в плане персонажей и анимации, в моделировании планов как SketchUp.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#6
Исходя из моего не малого опыта разработки интерфейсов я могу сказать, что 3Дс макс уступает тому же СкетчАпу.
Как вообще можно сравнивать? То же что сравнить удобство управления велосипедом и шатлом.
Короче говоря, мне нужно будет делать 3D персонажей, анимировать их и так далее.
Я примерно понял Ваши советы, однако если побыть более конструктивным, то насколько сильно, в плане функций, СкетчАп уступает 3Дс максу? Причем не в плане рендера, а в плане моделирования как такового.
СкетчАп обсолютно не годится для персонажки, там просто нет для этого инструментов. Тем более для анимации.
Что для этого лучше выбрать и засесть с головой изучать?
Смотри разделы Общие вопросы и Общение для 3D-болтунов, там много тем с подобными вопросами. Ещё одна для этого не нужна.
 
Рейтинг
45
#7
Народ, вы что тут сравнивете? Человек хочет делать персонажей и анимировать их. Какой, простите, нахрен скетчап?

Говорю за себя:
Раньше сидел на максе, так что знаю о чем говорю. Как решил что буду заниматься персонажкой, решил попробовать маю. Теперь плотненько сижу на ней. По мне, так она в разы удобней, гибче и лучше чем этот макс.

Выбор конечно, всё равно за тобой, но скетчап - это уж вы маху дали... o_O
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#8
СкетчАп - это поделка Гугла для развлечения народа... но это лично моё мнение :)

Конечно, чтобы серьезно заниматься 3д графикой, надо начать изучать что-то более весомое. А вот тут вариантов масса: от Макса и Майи до Блендера, Гудини и Лйтвэйва с Синема4д.
Нужно просто усердие и терпение - как в любом деле.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#9
СкетчАп в отличии от первых двух более продуман в плане общения с пользователем
А там нечего особо продумывать. Набор примитивных инструментов не требует особых мучений с проработкой гюи. Извиняюсь если не прав, но как я понял автор хочет без напряга для мозгов(в плане изучения софта) делать персов. Просто вывод из этой фразы:
Исходя из моего не малого опыта разработки интерфейсов я могу сказать, что 3Дс макс уступает тому же СкетчАпу.
,
Также хочу сказать, что не считаю моделирования легким процессом, просто есть такое понятие как , и именно с помощью нее сложное становится простым.
Точно скажу:в 3Д-сфере эргономика программ не сделает сложное простым. Всего лишь удобства добавит. Нужно сразу перестроить отношение к использованию софта. Смириться с необходимостью постоянно лазить в доки и маны, заучивать инструменты, хоткей и пр. А сложное становится простым исключительно благодаря опыту, ни какая эргономика тут не причём.
Короче говоря, мне нужно будет делать 3D персонажей, анимировать их и так далее.
Художник по персонажем и аниматор очень сложные профессии. На раз два тут не прокатит даже для любительских целей.
 

ErgoProKun

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Художник по персонажем и аниматор очень сложные профессии. На раз два тут не прокатит даже для любительских целей.
Это не повод чтобы отказываться от обучения этим навыкам.

Благодарю за советы и ответы.

Остальные ответы я постараюсь найти в разделах которые вы мне посоветовали.
Всем удачи в творчестве.
 

huegupta

Активный участник
Рейтинг
11
#11
"сложные проги с максимальным функционалом" - это и есть нормальные программы.

Цитирую ErgoProKun #1:и одна нормальная, но с недоработками.
у каждой программы есть область применения.

Учите 3ds max, т.к. более прост в изучении для начинающих.
да ничего подобного!макс для любителей конструкторов лего(для тех кто не хочет или не имеет возможности от природы думать головой --умственно отсталых)...для истинного творца ,художника --лучше Брайса(Bryce) по интуитивности интерфейса проги до сих пор нет и не предвидится...а по текстурам он превосходит все проги. количество оных превышает число атомов во вселенной...
 
Рейтинг
58
#12
для истинного творца ,художника --лучше Брайса(Bryce) по интуитивности интерфейса проги до сих пор нет и не предвидится...а по текстурам он превосходит все проги. количество оных превышает число атомов во вселенной...
Нужно хотя бы попробовать все проги, которые он превышает прежде, чем утверждать.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#13
да ничего подобного!макс для любителей конструкторов лего(для тех кто не хочет или не имеет возможности от природы думать головой --умственно отсталых)...для истинного творца ,художника --лучше Брайса(Bryce) по интуитивности интерфейса проги до сих пор нет и не предвидится...а по текстурам он превосходит все проги. количество оных превышает число атомов во вселенной...
мдя.. Вы безусловно правы.. художества только в брайсе и делают!!! судя по вашим работам..а их у вас огромное количество, правда почему то не в галерее... вы отлично знаете другие 3Д приложения...
блин.. я 12 лет прожил зря.. изучая всякие мауа и максы... ну а если серьезно то брайс - хорошая прога.. для дилетантов... как и позер... ИМХО.. и замечу, что прежде чем говорить это я изучил в достаточной степени и брайс и позер и макс и мауа и ещё достаточно много других приложений 3Д

Нужно хотя бы попробовать все проги, которые он превышает прежде, чем утверждать.
кстати попробовать не вариант.. нужно понять логику и вникнуть тогда будет толк.
 

huegupta

Активный участник
Рейтинг
11
#14
а их у вас огромное количество, правда почему то не в галерее... вы отлично знаете другие 3Д приложения...
работ достаточно но ,Ваши правила исключают появление работ выполненных в этих прогах,и это без обьяснения причин...просто такая блажь у Вас...так Вам хоцца и,всё тут.и я не знаю что делает в разделе брайса Позер-юзер,этот раздел в загоне по вышеуказаным причинам...а про-по:создатели фильма "апокалипсис для динозавров" наверное и слыхом не слышали о такой могучей проге как 3д макс,а почему то презрев мнения всех ,сделали фильм в Bryce...а чем Вам не угодили Poser?наверное тем что снюхались с DAZом,которые курируют Bryce,Cararra,Hexagon,неслыханная дерзость,противостоять Maya,3Dmax?!между прочим -- многие проги используют фрактальный генератор:Синька,Вьюшка и Блендер(частично)и не видят в этом ничего зазорного...не важно какой инструмент используется для отсекания лишнего от глыбы камня -- зубило с молотком,наждачная бумага,или болгарка с отрезным алмазным диском,--важен конечный результат!!!А попытка навязать какую то одну прогу -- дурно попахивает дремучим невежеством и самодурством...можете банить,Вы этим только докажете мою( и не только мою но,и большой армии брайсеров)---правоту... за нашим диалогом наблюдают многие сайты( а это так мне хоцца)...Всех благ и быстрого рендера..(кстати : с чувством юмора у меня всё в порядке).
 

Akaley

Мастер
Рейтинг
88
#15
"Апокалипсис для динозавров" делали в Bryce? А фильм "Аватар" делали в Maya
Но "Апокалипсис для динозавров"наверное гораздо круче...Куда Кэмерону до "Апокалипсиса для динозавров"....
)))))))
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#16
работ достаточно но ,Ваши правила исключают появление работ выполненных в этих прогах,и это без обьяснения причин...просто такая блажь у Вас...
Насколько помню в правилах не совсем так сказано. Там имелось в виду что работы не должны быть выполнены только в Брайс, Вуе, Позере и подобных им. Думаю суть тут ясна. Там не столько создание(своими силами) происходит сколько назначение текстур, объектов, окружения из библиотек. Этак можно было просто на планку текстуру с пейзажем поставить и отправить в 3Д-галерею. Ведь тридэ там есть однако. Не сильно по сути принцип отличался бы от Брайса. А?
Надо действительно делать: самому моделить, готовить текстуры и т. д.
между прочим -- многие проги используют фрактальный генератор:Синька,Вьюшка и Блендер(частично)и не видят в этом ничего зазорного
Осмелюсь предположить что подобные инструменты/модификаторы и в Максе и в Майе найдутся.
Ссылку дайте, плз. Интересно ведь.(не провокация :) )

И главное
Не хочу здесь троллинга, Не надо начинать.
:(
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#17
а тролинга не будет.. вы общаетесь с человеком который отправлен в бан на 2 месяца... не из за этой темы, он хамил и оскорблял как пользователей так и модераторов.. короч там около 5 - 6 нарушений... так что ответить он не сможет ещё долго... :)

Осмелюсь предположить что подобные инструменты/модификаторы и в Максе и в Майе найдутся.
не просто имеются, но и юзаются по полной.. это все равно что сказать.. реалфдоу - чистая динамика, в максе и мауа их нет.. смешно ей богу.. вроде по данным взрослый человек.. и такой неадекват...
Ссылку дайте, плз. Интересно ведь.(не провокация )
раз он не может дать ссылки на свои работы, то это сделаю я...
это раз
это два
это три
это четыре
об гениальности этого человека судить вам..

PS кстати читать эти сообщения он может... :)
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#18
О эти бесконечные споры, бесконечные вопросы, в какой проге работать, какая прога лучше, мощнее, функциональнее, где интерфейс лучше....блин сижу на максе уже 3 года, и думаю что там отличный интерфейс, а почему, да потому что привык......

"""а про майку стоит сказать что там ужасный интерфейс""" - да это бред, мне тоже самое скажет майщик про макс......

Скиф правильно сказал надо логику понять, а еще прочувствовать, ну и привыкнуть, и на все на это естественно требуется время, а не так что сел и сразу попер шедевралить картинки....
В какой проге лучше, считаю все таки Макс и Майю двумя тузами в колоде карт, но опять же кто где привык, люди и там там творят, и очень даже хорошо получается, а все остальное дело опыта, руку "набивать" что ли надо......................
 

Мой Ник (progermist)

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Реалистичность! это Maya. Сложность Maya, сказка, даже Blender многие считают сложным. СМЕШНО уже видеть это нытьё.)) Вот графика игр делается везде, глупо возносить конкретный редактор. Одно и то же можно сделать разными способами, вопрос лишь в возможностях самого креатора.
 
Сверху