Render.ru

Конкурс «Защитник Брестской крепости» приз 10 000 руб. Обсуждение.

Модератор Render.ru (Moderator)

Модератор Render.ru
Команда форума
Рейтинг
4 427
#1
Уважаемые участники конкурса, мы рады объявить о запуске на нашем портале большого конкурса по скульптингу, проводимого компанией «Витязь», специализирующейся на военно-патриотической тематике.

Тема конкурса:
«Защитник Брестской крепости, июль 1941г.»

Организатор конкурса:
Фирма «Витязь»

Длительность конкурса:
с 21.02.2011 по 21.03.2011 (1 месяц)

Приз за первое место:
- 10 000 руб.
- контракт на год / на 10 моделей
- интервью с победителем на страницах сайта RENDER.RU
- плюс 20 баллов рейтинга на сайте

Голосование:
По итогам голосования, присуждается приз зрительских симпатий, победителю начисляется +10 баллов рейтинга.

Важно!
В случае отсутствия победителя (работы должного уровню), будут присуждены поощрительные призы в размере:


1 место: 1500 руб.
2 место: 1000руб.
3 место: 500руб.

* Призы предоставляются не позднее 7 рабочих дней с момента предоставления участником файлов проекта всех необходимых данных для перевода денег.

Этапы конкурса:
Начало приема работ на конкурс: 21 февраля 2011г.
Завершение приема работ на конкурс: 17 марта 20011г.
Дата объявления победителей: 21 марта 2011г.
* все этапы конкурса будут освещены в новостях сайта

Жюри конкурса:
Представители компании «Витязь»
ФИО\должности будут объявлены в течении дня

Технические требования:
Расширение файла: .ztl*
Размер изображений: 1240 х 1024
Общий вид модели с 3 ракурсов на светлом фоне с текстурами:
1. Лицо крупным планом.
2. Вид спереди под 45 градусов.
3. Вид сзади под 45 градусов.
Основные требования к 3D-модели для последующего прототипирования:
- фигура должна быть представлена в виде минимального набора деталей. Т.е. единым солидом, за исключением вооружения и навесной амуниции (фляжки, кобуры и т.п.).
- обмундирование и вооружение должны быть исторически достоверны.
- В случае изображения конкретного исторического персонажа портретное сходство желательно подтверждать фотографиями.
- высота фигуры в полный рост по уровню глаз 120 мм.
- количество полигонов не более 10 000 000.
- отсутствие технологически не выполнимых поднутрений (так наз. замков). Т.е. модель должна обеспечивать возможность её извлечения из многоразовой литьевой формы.
- проработка мелких деталей лица, волос, обмундирования, вооружения с учетом углублений и выступов сечением не менее 0,1 мм.

Тематические сайты по военно-исторической миниатюре:
http://www.chen-la.com/index.html
http://www.modelsculpt.org
http://www.diorama.ru

Важно!
Работа должна воплощать определенную (автором) идею и соответствовать духу и смыслу конкурса.

Обсуждать конкурс и задавать вопросы можно прямо в этой теме, для публикации конкурсных работ есть отдельная тема.

Публикация результатов конкурса

Уважаемые участники конкурса, RENDER.RU и компания «Витязь» желает вам вдохновения и хороших идей!
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#2
teh задание, конечно, такое teh.

Есть пару вопросов:
- Есть ли сайт у данной компании? Было бы интересно поподробнее узнать о ней.
- что нужно смоделить? голову, бюст, целого персонажа?
- какого именно персонажа? Солдата, медика, радиста, медсестру? Опишите хоть немного этот момент.
- в какой позе? допускаются ли подставки под персонажа (небольшие элементы окружения)?

Общий вид модели с 3 ракурсов на светлом фоне с текстурами
- что означает "с текстурами"? модель персонажа должна быть в цвете или фон должен быть с текстурой?))
- допускаются ли дополнительные ракурсы и изображения?

- нужно ли отсылать *.ztl файл для участия в конкурсе или *.ztl файл должен отослать только победитель/тройка финалистов. Первый вариант, к сожалению, выглядит довольно подозрительно =)
- К предыдущему вопросу - пользователи Mudbox и 3Dcoat в пролёте?
- можно ли выставлять конкурсную работу на других сайтах/портфолио?
- что значит не более 10млн полигонов? Почему это так важно на данном этапе? Я думаю, если компания подпишет договор с участником то он легко потом сможет уменьшить кол-во полигонов для отливки модели. Если это всё-таки важно, то допускаются ли плагины типа decimation master?
- описание в миллиметрах туманно, но в принципе понятно)
- про "технологически не выполнимых поднутрений" думаю, можно поподробней. С картинками и примерами. Погуглить не сложно, но не все это будут делать.

Вроде всё. Ещё раз, здорово, что проходят подобные конкурсы)
 

Петр Трухин

Организатор конкурса
Рейтинг
2
#3
Приветствую заинтересовавшихся конкурсом!
Пара ответов на первые вопросы:
- Сайта у компании пока нет, он в процессе разработки.
- Необходимо смоделить целого персонажа, какого - на ваше усмотрение, главное что-бы по теме и желательно несущего определенную идею.
- Позы выбирайте сами под авторскую идею. Небольшая подставка под фигуру желательна.
- Модель персонажа должна быть в цвете. Фон - не обязательно.
- Дополнительные ракурсы и изображения по вашему желанию.
- Естественно, *ztl файл будет предоставлять только победитель. Конкурсная оценка будет проводиться только по изображениям.
- Пользователям Mudbox и 3Dcoat, в случае победы, прийдется дополнительно поработать над перегонкой в этот формат.
- Количество полигонов указано ориентировочно, а все тонкости будут решатся с победителем лично.
- Про технологичность представляемых работ нужно понимать следующее - фигура в дальнейшем будет тиражироваться литьем в жесткие формы. Но окончательно технологические нюансы и тонкости конкретной фигуры будут решаться с её автором.
Творческих успехов и удачи!
 
Рейтинг
34
#4
Можно ли сделать композицию из нескольких фигур или персонаж должен быть непременно один?
 

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#6
То есть пользователям Mudbox и 3Dcoat нужно будет перегнать только саму модельку? Допустим 10 милн полигонов можно перегнать из одного формата в другой. А как быть с текстурами? Я вот даже не представляю, как работать в Z Brush. То есть потенциально этот конкурс для пользователей одной программы.
 

Monkibase

Соведущий Dominance War
Рейтинг
464
#7
по идее можно сделать автоматическую развертку и загнать цвета в текстуру. А может и формат *.vrml устроит. Насколько я вижу по ответам, то технические вопросы с победителями как-нибудь да решат)
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#8
Лично я не вижу в чем может быть проблема переноса как модели так и текстуры из мудбокса в браш, на модели можно восстановить сабдивы если надо, а текстура импортируется обычным образом.Что меня интересует так это количество полигонов, могу ли допустим сделать модельку больше чем на 10млн а потом с помощью decimation master довести ее до нужного количества или модель должна быть с сабдивами и влияет ли рендер на подведение итогов или это должен быть просто скрин, еще 1 момент можно ли стилизовать персонажа или он должен выглядеть максимально правдоподобно?
 

Модератор Render.ru (Moderator)

Модератор Render.ru
Команда форума
Рейтинг
4 427
#9
На все вопросы обязательно ответят, но уже завтра, если что то еще интересует, то накидывайте вопросы в эту ветку.
 
Рейтинг
126
#11
и ещё одна ужасная придирка, сказали, что конкурс длится месяц, а написано до 17 -го, тоесть уже не месяц. Так, ну кажись ко всему придрался ,теперь спокоен
 

kukart

Знаток
Рейтинг
29
#12
отличная идея с конкурсом -)
за 3000 (рублей) поиметь модельку для литья и найти талантливых исполнителей.
Супер идея!
 

cybergradus

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Указали порог детализации 0,1мм. А каковой частью эти 0,1мм являются от общей размерности модели: 1/2, 1/5, 1/50, или 1/10000?

Вот так, к примеру, на одном из конкурсов на другом ресурсе к модели для 3D принтинга описаны такого рода требования:

# допустимый размер самого мелкого элемента модели должен быть не менее 0.5 мм
# вся модель должна вписываться в габаритный контейнер с размерами, примерно, от 50х50х50 мм до 150x150x150 мм
Благодарю организаторов конкурса за хорошую и полезную историческую тему для конкурса.
 

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#14
А у меня ещё два вопроса.
1. Важна ли топология персонажа? Или на это можно не особо обращать внимание?
2. Вот это "высота фигуры в полный рост по уровню глаз 120 мм" Рост бойцов бывает разный, а вот амуниция и оружие имеют вполне реальные размеры. Не проще ли было указать масштаб, чтобы разноброда по размерам не было?
 

Skartemka

Знаток
Рейтинг
38
#15
"Важно! В случае отсутствия победителя (работы должного уровню), будут присуждены поощрительные призы в размере:"
Как понимать эту поправку.? В каком случае не может определится победитель? Вообще по какой системе будет определятся победитель. Местное жюри или зрительское голосование?
 

Модератор Render.ru (Moderator)

Модератор Render.ru
Команда форума
Рейтинг
4 427
#16
Как понимать эту поправку.? В каком случае не может определится победитель? Вообще по какой системе будет определятся победитель. Местное жюри или зрительское голосование?
Определять будет Жюри, но в случае отсутствия работ хорошего уровня, зрительское голосование и уже по его результатам поощрительные призы. Но мы уверенны все будет отлично.
 

cybergradus

Активный участник
Рейтинг
5
#17
А может ли персонаж быть, например в позе лежа или сидя, или находиться в какой либо нестатичной, переходной от одной к другой позе?

P.S. извиняюсь за не нужный вопрос в предыдущем посте. не заметил с первого раза условия по высоте модели. Если возможно, пусть модератор удалит мой предыдущий пост.
 

Петр Трухин

Организатор конкурса
Рейтинг
2
#18
Приветствую!
Постараюсь ответить на некоторые вопросы общего характера. На узкоспециализированные вопросы чуть позже вам ответят наши спецы.
Итак, по порядку:
- Фигура с текстурами, на мой взгляд, более выразительна и лучше передает авторскую идею. Хотя оценка самого скульптинга конечно будет производится без текстур.
- Модельку для литья мы приобретем за 10000 руб., а не за 3000руб., кажется в условиях это прописано четко. А что касается поиска талантливых исполнителей то это главная цель конкурса.И я очень надеюсь, что она оправдается.
- Фигура высотой 120мм это примерно масштаб 1:16. Также насложно подсчитать что 0,1мм составит 1/1200 часть от общей размерности модели.
Спасибо
 

Петр Трухин

Организатор конкурса
Рейтинг
2
#19
Позы зависят только от вашей творческой фантазии. Единственно, не рекомендуется изображение убитых.
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#20
Доброго времени суток.
Несколько пояснений:
1. Количество полигонов - фактически можно делать модель с большим количеством -/+ 2 млн. либо использовать Decemation master. Ограничение сделано по той причине, что это количество полигонов должна будет приложение ЧПУ-станка для обработки формы в металле. При количестве полигонов более 10 млн иногда возникали проблемы.
2. Другие приложения - для обработки нужен формат *.stl, его можно будет получит и из других приложений. Проблема в том, что на производстве работают с Z-brush и исправлять какие либо нюансы в других приложениях будет затруднительно. Поэтому пользователям других приложений надо будет предоставить модель в *.stl и импортированный вариант в *.ztl на случай необходимости внесения изменений.
3. Топология - анимироваться модели не будут, поэтому фактически не важна, тем более при таком количестве полигонов.
4. Тектуры - Поскольку планируется продажа физических изделий в упаковке, то для изображения модели на упаковке текстуры конечно важны. Если кто-то не мастер в этом деле, то не стоит расстраиваться. Оцениваться будет концепция в целом. На статичном изображении некоторые недостатки текстур будут исправляться в фотошопе.
5. Поднутрения - дополнительный материал по этому вопросу постараемся предоставить позже, но в двух слов поясню сейчас. В модели необходимо избегать расширяющихся углублений (типа карманов и т.д.). Они технологически не выполнимы.
 
Сверху