Render.ru

Девочка на реке в глуши - моделинг, освещение, текстуирование

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
396
#1
ПО: Blender, Yafray.
Маленькая заболоченная речка текущая через лес, бревенчатый мост, на мосту девочка. Сцена освещена HDR-картой (её кусочек виден на дальнем плане) и одной лампой направленного освещения. На лист кувшинки планирую посадить жабу, девочке нарисовать волосы, ресницы и какую-нибудь одежду (пока не знаю какую). Верхний правый угол не знаю чем заполнить. Текстуру и материалы решил не накладывать дао тех пор пока не закончу моделирование.
Жду критики по освещению, моделингу, композиции.
PS: Все объекты на сцене - простые меш-обьекты, нарисованные с нуля без использования карт неровноcтей.
Хотел выложить сетку, но она уж больно чёрная.
 

Вложения

Рейтинг
23
#3
1. обычно когда делают срубы - сучки убирают, а то порвёт себе девочка... юбку =)
2. если можно - сетку выложи пожалуйста
3. я бы на твоем месте воду сразу сделал - будет видно насколько высоко вода будет.. кувшинки плавают ? ноги в воде? а может и не ноги сделать, а хвост рыбий? ;-)
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
396
#4
Нет, выправка думаю ей не к чему. Просто она облокотилась на руки. Как предлагаете поправить? Спину согнуть или ...
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
396
#5
Cучки, трещены, хотелось сделать мостик который делали на скорую руку не для толпы людей а так, что бы грибникам охотникам на тот берег вброд не преходить. Брёвна в основном из сухостоя, обломали сучки слегка, что бы не споткнуться.
Вода начинается с листьев кувшинок (листья кувшинок на воде лежат) кувшинки торчат из воды. Ноги не касаются воды, на счёт хвоста мысль интересная, првда сомневаюсь что смогу его затекстурить...
На втором скрине уровень воды помечен розовой линией.
 

Вложения

Shurimon

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Немного смущают пропорции девочки... имхо широковаты плечи, сильно длинные ноги, очень зауженая талия и маленькая голова. что то не то с ухом и ступнями... ухо как эльфийское... вобщем то и пропорции у нее больше на эльфийские смахивают... кто их там видел этих эльфов :)
 

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#7
Очень понравилась работа.. очень интересная.
Больше всего хочется, чтоб она была композиционно более сильной, ты и сам чувствуешь это:
ерхний правый угол не знаю чем заполнить.
Как насчет того чтоб, сделать композицию вертикальной?... чем читать, посмотри приложение. Это как я предлагаю сделать композицию свет и как предлагаю сделать положение девушки (оно очень симметричное сейчас).

Ноги действительно кажутся длинноватыми, возможно от перспективы, ну а вообще, можно посмотреть девушку в изначальной позе, чтоб увидеть пропорции?
Еще насчет моделирования, добавь едж-лупов на срубах и обломах бревен, они очень "замазаны" сейчас.
Удачи
 

Вложения

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#8
Еще насчет моделирования, добавь едж-лупов на срубах и обломах бревен, они очень "замазаны" сейчас.
Удачи
Трафарет видимо имел ввиду заглажены, Добавь последним модификатором Edgesplit, или сделай Crease Subsurf (Shift+E) там где трещины у брёвен.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#9
позу деуке по расслабленнее, воду выше.. сделай ноги немного вводе... может рядом пса посадить? или сделать что она читает книгу сидя на мостках... это так на вскишку.. тех проблем не земесено.. так что вперед, работа многообещающая.
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
396
#10
Всем спасибо за поддержку и советы!
В изначальной позе увидить можно, но там пропорции немного другие, когда я начал сгибать ноги их длина мне показалась слишком длинной (но мне изначально хотелось сделать длинноногую девочку) и я их укоротил, да и в модели многое подправил.
Сейчас я сделал ещё короче ноги, голову чуть крупнее и изогнул туловище слегка, ухо подправил, талию пошире сделал.
Вертикальная композиция это пожалуй хороший способ избавиться от пустого верхнего правого угла, правда я как-то не очень люблю вертикальные картинки, поскольку они не заполняют полностью экран монитора (мне почему-то хочется сделать картинку широкоформатной). Думаю можно правый верхний угол заполнить огромный гнилым пнём обросшим болотной травой...
Девочка абсолютно симметрична, поскольку для удобства я рисовал только одну половинку, вторую половину нарисовал модификатор зеркальности, если без симметрии, то у меня будет правая сторона сильно отличаться от левой (одна нога короче другой и т.п.) Но когда на модели подправлю косяки, тогда пожалуй можно будит разрушить симметрию.
Ноги в воду боюсь опускать поскольку тогда надо будит круги на воде делать, столкновение кругов с брёвнами-стойками, травой... боюсь, что не справлюсь. Хочется воду сделать полупрозрачной, что бы видно было местами дно, водоросли, подводные коряги. Девочку хочу во что-нибудь природное одеть (какой-нибудь лифчик из листочков-цветочков или ободок из цветков), но пока не определился.
 

Вложения

Рейтинг
245
#12
and-tux, поза маникенообразная... у Трафарета сейчас бипед более живым смотрится, присомтрись к его предложению по позе.
 

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#13
Девочка абсолютно симметрична, поскольку для удобства я рисовал только одну половинку, вторую половину нарисовал модификатор зеркальности, если без симметрии, то у меня будет правая сторона сильно отличаться от левой (одна нога короче другой и т.п.) Но когда на модели подправлю косяки, тогда пожалуй можно будит разрушить симметрию.
Ну это все понятно.... или она в позу поставлена тоже моделированием, не согнута костями?
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
396
#14
Кости я использую только для анимации, сгибаю вручную, мне удобнее меш вручную сгибать, так я могу каждую точку контролировать. Знаю что это не совсем правильно, но я не могу так быстро перестроиться, но чувствую, что скоро перестроюсь.
Предложение по поводу позы хорошее, я от него не отказываюсь. Но пусть пока девочка остынет, а я пока окружение порисую, потом снова вернусь к девочке, для меня эта поза сложновата, нужно морально подготовиться!

Вот, заполнил пустоту, детализировать этот угол конечно надо, завтра займусь. Травка в правом нижнем углу слишком многополигонная получилась, очень много ресурсов жрёт, переделывать буду.
 

Вложения

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#15
...Ну тогда понятно почему она сейчас такая, ок...
Не знаком с возможностями блендера, но на самом деле работать с костями довольно удобно, главное что можно спокойно эксперементировать, и если что- всегда легко отменить изменеия и вернутся к начальлной позе. Темболее не представляю, как гнуть и вертеть позвоночник без использования костей- застрелится можно наверное :). А Для статичной картинки, темболее, достаточно грубого скиннинга, который можно потом отредактировать... ну пускай, но когда дело дойдет до того- используй кости. ну а позу- вариантов много, я уверен, что-нибудь придумаешь

И все же, я думаю на данной стадии самое время определится с композицией. Сейчас она неграммотная, приведу примеры: девушка головой почти упирается в верхний угол кадра, подумай о том куда она будет смотреть, скореее всего в той стороне кадра от нее надо будет сделать больше местя (я в своем примере сделал наоборот, но она смотрит на встречу солнцу, и это возвращает баланс), вообще не сажай ее посередине кадра, это просто скучно для глаз, особенно при горезонтальном кадре, когда по краям столько лишнего места- девушка просто потеряет значимость визуально; ознакомь себя с простым правилом третей в композиции, попробуй его применить на положении девушки и мостика в кадре. если есть желание, могу тебе подыскать инфо про комозицию и правило треттей в частности.
Также опробуй разные углы обзора из камеры, можно получить довольно разные результаты таким образом, и желательно определись с примерным соотножением высоты к ширине кадра.
Сделай как я показал в своем примере- используй примитивы чтоб расставить все обьекты в кадре. Поиграйся со всеми этими параметрами, пока не будеш доволен.

А советую это сделать сейчас, чтоб сберечь тебя от лишней работы- придумывать и менять свое мнение на ходу, не самая лучшая тактика, чтоб добится максимального потенциала от работы.
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
396
#16
Трафарет, узнать по больше о композиции действительно хочется, буду благодарен за инфу. Прежде чем что-то менять пожалуй стоит узнать о том как должно быть в идеале.
Возможностей у блендера слишком много что бы умудриться применить их все сразу в одной картинке. В каждой новой картинки я пытаюсь попробовать в деле что-то новое.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#17
Трафарет, ждём инфу по композиции. Кстати, согласен. Тукс, двинь камеру немного назад. А то девушка с брёвнами картинку на четыре проекции делят. Покажи природу шире, больше жизни. Река, она тоже персонаж.
 

Трафарет

Активный участник
Рейтинг
17
#18
Ок...
Ну во первых то что надо не забывать, это то что рендер из 3д программы подвластен всем тем же правилам что и обычная фотография или даже рисунок. Поэтому можно спокойно брать любую литературу где упоминается композиция и не обращать внимания на такие приставки как "...для фотографа", "... для художника" и т.п.
То же самое о чем постоянно спорят фотографы- какой аппарат круче; имеет свою аналогию и в 3д "max vs maya" и всякая такая чепуха. Я видел замечательные фотографии сделанные мыльницами, и мой D80 в моих руках производит снимки лучше чем, более дорогой D2x в руках одного знакомого. То же самое касается спора о том что использовать в 3д. Все абсолютно бесполезные разговоры.
Работая с 3д надо получить некоторые навоки, как понимание своиств материалов, освещения, анатомии, и композиции не в меншей степени, а ПО не играет никакой роли.

Я порылся в интеренете и нашел пару простых статй на тему композиции, я их сам быстро пробежал глазами, но они похоже дадут хорошую базу для нужного уровня. К сожалению не смог быстро наидти хороших статей на тему портретной композиции, но твоя картинка это уже почти пейзаж. Единственно что могу снова сказать, это надо учитывать куда смотрит девочка- представь себе куда направлена диагональ ее взора, и используй эту диагональ в общей композиции.

Статьи:
все основное, кратко и с картинками: http://www.busheron.ru/master/teory/kompozi/
пару пунктов ясно расписаны: http://photohost.ru/school.php?id=4
тоже доступно написано: http://www.photosafari.ru/articles/between_balance_and_dominant

еще как практический пример: http://render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=118358 (пост Но: 5,6) здесь я тоже както высказал свои мысли по поводу композиции в кадре... между прочим ksi2 выложил обновление в эту тему сегодня, и расположение объэктов в кадре много лучше уже, почти соблюдено правило трети, и интерес идет по кадру по диагонали (которая вполне явно обозначена красным лучем :) ), можно сделать лучше, но и уже не плохо.

Еще как дела абстоят с английским? Если хорошо, то смогу отрыть много больше интересных уроков, а если еще и интеренет хороший то пиши в личку, я знаю кое-что просто замечательное на эту тему.

Естесственно правила придуманы для того, чтоб их нарушать- это скорее всего приведет к дисгармонии, которая сама по себе может быть сильным приемом. НО для данной картинки, разумнее будет наверное создать гармоничную композицию, и для этого лучше воспользоватся классическими премами.

PS и конечно поняв как правильно составить композицию, можно двигатся и в обратном направлении- используй свои знания когда фотографируешь или рисуешь, для более выразительных результатов

Удачи, завтра снова сюда загляну...
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
396
#20
Трафарет, спасибо за ссылки, завтра почитаю!
Про 3D-программы отлично сказано, я всегда подозревал это(dengress, запиши это где-нибудь!)! С английским дела плохи: пару слов связать смогу, но статью прочитать не осилю.
У меня лично интернет через GPRS - стоит дорого и скорость редко бывает выше 3кб. Но есть друзья с безлимитом, благодаря им я получил много текстур, референсов людей от 3d.sk. Благодаря им мне доступны тяжёлые файлы из интернета, поэтому если есть ссылки на что-то большое - кидайте, скачаю при первой возможности.
 
Сверху