Render.ru

Звездные врата в стиле Атомик Херт

Алексей Бунин (Buninman)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем привет! Провожу стримы и делаю на них небольшую сцену портала. Провел пока только 3 стрима, но пришла идея вести какую-то летопись с результатами. Этот форум выбрал, потому что слежу тут за пареньком который делает ауди, решил тоже попробовать

У меня есть группа ВК, куда я складываю свои наработки. А сами стримы проходят на моем VK Live, каждый будний день с 9 до 11 по МСК, иногда дольше. Буду рад гостям и подписчикам.


***
Первый стрим
Запись тут

Изначально у меня была только идея, то что должны быть некие круглые ворота в мири Атомика Херта, а все остальное я придумывал на стриме. При таком подходе надо готовить БОЛЬШЕ референсов, т.к. их очень не хватало За 2 часа первого стрима успел сделать не много, но в общих чертах идея начала обретать форму.

portal1.png



***
Второй стрим
Запись тут

Сделал детальную секцию забора из игры и доделал бетонные колоски, это какой-то монумент, тоже из игры. Также я попытался сделать врата больше похожими на те технологии, которые есть в игре. За референс использовал замки-головоломки, который весят на дверях в игре.
С обратной стороны сцены положил ящики, их не видно

portal2.png



***
Третий стрим
Запись тут

Сделал новую лестницу, пробного робота Беляша, топор и цистерну, а также ковер, который мне не нравится.
С модификатором ткани я пока не дружу и не могу заставить ковер красиво лечь на ступеньки.

portal3.png



Сейчас я немного переосмыслил идею. Понял, что двигаюсь не совсем в верном направлении. Планирую упростить сцену и объекты, и далее придерживаться карикатурного лоу-поли стиля. Еще хочу добавить персонажей на сцену, но это для меня темный лес, никогда не делал ничего живого в 3д
А в целом этот проект делается под выгрузку его в веб, в качестве небольшого сайта. Поэтому после создания 3д-модели, я буду запекать тени и на текстуры и собирать все в 3д-сайт с помощь библиотеки three.js
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Врата получились высотой в самой высокой точке (проем врат в смысле) около 2 метров или меньше, т.е. они высотой с обычную комнатную дверь или даже меньше. Считаем по высоте ступеней которые должны быть по 15 см каждая. 6 ступеней = 90 см, это примерно половина высоты проема врат. Вообщем с масштабностью тут проблема. Все очень маленькое получилось. Исправить очень легко, надо сделать не 6 ступеней, а не меньше 10 на ту же высоту подиума, а лучше еще больше. Ну и ограждение подиума сделать меньше по высоте. Тогда все остальное станет большим.
Можно даже поточнее прикинуть количество ступеней как единицы масштаба в данной сцене. Врата в фильме и сериалах имеют высоту проема в районе 4 метров, что равно 26, 6 ступеням. Если у вас высота проема примерно две высоты подиума, то количество ступеней должно быть примерно 13 - 14 штук, а высота ограждения в два раза меньше. Тогда будет более менее похоже на врата из фильма. Но учитывая склонность соцреализма к гигантизму как к одному из атрибутов стиля, я бы сделал это все еще больше по размеру. Например врата метров 10 высотой, ступеней на подиум тогда будет 34, а ограждение высотой в 6 ступеней. Или все еще больше, ну что бы совсем утрировано получилось. Делайте врата метров 20, самое то будет.

Уточнил в инете, врата из фильма имеют диаметр 6,7 метра. Это, видимо полный диаметр вместе с кольцами, проем поменьше, но все равно больше чем 4 метра, метров пять наверное. Количество ступенек как единицы масштаба посчитайте сами.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
252
#3
мне тож показалось, что они маловатыми выглядят на этом основании. Но не стал уже писать. Не знаю по каким рефам это делалось.
Но чисто по названию ожидается что-то более внушительное, массивное и т.п. Сейчас они как-то теряются на фоне этих ступеней и стенок

ЗЫ. процентов на 30 хотя бы увеличить, или даже 25. И было бы уже наверное существенно иначе по восприятию
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#4
Но чисто по названию ожидается что-то более внушительное, массивное и т.п.
Нарушение масштаба довольно распространенная ошибка. Тут надо всегда ориентироваться на высоту известных объектов если они есть в сцене. Самое удобное это ориентироваться на высоту степеней, т.к. они во первых всегда равны 15 см в высоту, это стандарт (за редким исключением в особых случаях могут быть больше, но не более 25 см, иначе лестницей будет совсем небезопасно пользоваться), а вторых они из всех объектов более всего привязаны к размеру человека т.к. на прямую завязаны с человеческой анатомией. На всякий случай - глубина ступеней = 30 см.
Все остальные объекты могут иметь разные размеры несмотря на наличие стандарта, например дверь обычно 2,1 метра, но легко может быть и 3 метра. И только лестница практически всегда имеет высоту ступени 15 см и глубину 30. Т.е. это самая надежная единица масштаба.
 

Алексей Бунин (Buninman)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
Врата получились высотой в самой высокой точке (проем врат в смысле) около 2 метров или меньше, т.е. они высотой с обычную комнатную дверь или даже меньше. Считаем по высоте ступеней которые должны быть по 15 см каждая. 6 ступеней = 90 см, это примерно половина высоты проема врат. Вообщем с масштабностью тут проблема. Все очень маленькое получилось. Исправить очень легко, надо сделать не 6 ступеней, а не меньше 10 на ту же высоту подиума, а лучше еще больше. Ну и ограждение подиума сделать меньше по высоте. Тогда все остальное станет большим.
Можно даже поточнее прикинуть количество ступеней как единицы масштаба в данной сцене. Врата в фильме и сериалах имеют высоту проема в районе 4 метров, что равно 26, 6 ступеням. Если у вас высота проема примерно две высоты подиума, то количество ступеней должно быть примерно 13 - 14 штук, а высота ограждения в два раза меньше. Тогда будет более менее похоже на врата из фильма. Но учитывая склонность соцреализма к гигантизму как к одному из атрибутов стиля, я бы сделал это все еще больше по размеру. Например врата метров 10 высотой, ступеней на подиум тогда будет 34, а ограждение высотой в 6 ступеней. Или все еще больше, ну что бы совсем утрировано получилось. Делайте врата метров 20, самое то будет.

Уточнил в инете, врата из фильма имеют диаметр 6,7 метра. Это, видимо полный диаметр вместе с кольцами, проем поменьше, но все равно больше чем 4 метра, метров пять наверное. Количество ступенек как единицы масштаба посчитайте сами.
Спасибо за совет!) Все верно, с масштабностью тут беда.
Как уже писал выше, планирую переделать сцену. Обязательно воспользуюсь советом и сделаю врата больше. Но т.к. стиль будет карикатурный и планируются персонажи, то буду еще и отталкиваться от них (сделать ворота примерно в 2.5 роста персонажа).

Вообще, наверное, надо приучить себя ставить на сцену какую-то фигурку, чтоб размеры с ней соотносить. Хотя бы на первое время.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#6
Вообще, наверное, надо приучить себя ставить на сцену какую-то фигурку, чтоб размеры с ней соотносить. Хотя бы на первое время.
Тоже хороший способ. Обычно, когда ставят фигурку для масштаба, ее считают высотой 1,8 метра, в крайнем случаем для удобства в 2 метра. Но 1,8 метра более правильно. Но лучше всего пользоваться высотой ступени как единицы масштаба, это самое точное будет. Фигурку же ставят обычно для конечной подачи, что бы зритель сразу видел масштаб всех объектов относительно роста человека, а не считал ступени.... Но в процессе работы при создании объектов именно высота ступени наиболее подходит. От нее же потом и высоту фигурки отсчитывают.
Можно еще размеры кирпичей брать за единицу масштаба, хотя они бывают и разными. Но в целом стандартный размер кирпича 250х120х65 мм вполне подходит для единицы масштаба. Но ступенька все равно удобнее. Особенно когда в сцене есть лестница, в этом случае именно с высоты ступени и надо все начинать, постоянно держа в голове, что эта высота = 15 см. Тогда все наверняка сойдется по масштабу.

Ну и наверное надо что бы в итоге все это не оказалось пародией на Вечный огонь или иной надгробный памятник, а то сейчас по общей композиции, по планировке и выставлению акцентов уже начинает напоминать. Подиум, обелиск с звездой позади главного объекта... Собственно этот обелиск и дает такую ассоциацию. Возможно стоит подумать над каким то другим решением, где именно врата и будут главным акцентом.

Как пример решения - монумент "Рабочий и Колхозница" (как раз и стилистика то, что нужно) , где главный объект находится как бы на вершине условной лестницы (движение вверх) которую изображает павильон-постамент. Монументально, символично и никаких странных ассоциаций практически не вызывает. Тут же лестницу можно сделать не условно-символическую, а настоящую, с главным объектом наверху как цели движения.

Или другой вариант - пропилеи. Т.е. организация пространства в котором направление движения к главному объекту организовано стоящими перед ним последовательными арками, портиками и колоннадами. Вы как бы проходите к главному объекту через красивый монументальный коридор без стен который и направляет ваше движение.

А еще лучше просто воспользоваться первоисточниками (которые были и для этой игры), а именно архитектурными проектами СССР 30-40 годов. Лучше всего нереализованными, там больше креатива. Прям так и наберите в гугле "нереализованные архитектурные проекты СССР". Очень много любопытного для себя найдете.
 
Последнее редактирование:

Алексей Бунин (Buninman)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
Четвертый стрим
Запись тут

Из-за каких-то неправильных настроек несколько раз были дисконекты. И если Твич смог несколко раз переподключится, то ВК отвалился и больше не стал ничего транслировать. В общем стрим получился запорот.
Тем не менее запись осталась и, скорее всего, потом выложу все стримы на ютуб или сделаю таймлапс.

Все 2,5 часа, по сути, делал фигурку майора Нечаева. Для первой работы с персонажем, я считаю нормально. Добавить больше деталей, сглаживания где надо и будет хорошо.
А вот над лицом придется еще долго колдовать. Делать лицо само по себе оказалось сложно, так потом еще и эмоции надо какие-то на нем отобразить. Очень рад что у железных балерин нет лица)

portal5.png
 
Рейтинг
252
#8
для головы любую болванку более менее правильную возьми и сделай лоупольный ретоп. Сразу будет выглядеть нормально даже без деталей. Чисто на пропорциях. А для такой моно вообще обрубовку поискать.
Но тебе то не обрубовку в общем-то надо, а так чисто, голову.
Я тут надысь как раз что-то такое стилизованное под обрубовку делал. Ну надо сказать тоже квест тот еще, замучался немного даже. Выложу щас в свою тему, можешь глянуть. Ну и как бэ длинные треугольники оставлять не стоит. Вообще для голов конечно туторов по топологии куча. Но мимо этого не пройдешь, если так или иначе персов касаться
 
Сверху