ОООООООООчень непростой вопрос. Способов - бесконечность. Тут ща тебе начнут перечислять, и я бы мог, но посоветую посмотреть в своём же максе готовые сцены, там много жидкостей. Эти сцены - Waterfall (самая простая жидкость - flatmirror reflection и noise bumpmap), Islands (сложно и долго), и что-то типа Sunset (не помню как называется точно, но вода там отпадная, даже не просто отбампленная, но и с displace. ripple или wave, кажется). Но это моря, океаны и лужи. Просто вода - это обычно metaparticles. Обычно. А вообще выпрашивай готовые сценки у профанов, правда они не дают почти никогда, вдруг сдерёшь и опубликуешь. Но если выпросил - научиться можно многому. Тут где-то сцена была с водой...
http://3d.onego.ru/files/sea.zip
мне понравилось, рендерится быстро.
ЗЫ: Лучше всё-таки стащи какой-нибудь плагин.