Render.ru

Заполнение выпавших полигонов.

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Кто видел мои предыдущие темы, все еще бьюсь над елочным шаром, в который хочу вставить управление гирляндой из светодиодной ленты. Нашел шарик вроде попроще без всяких поверхностей вращений в виде круглого кота. Но опять беда. Толщина стенок была как у бумаги. Пришлос с помощью Shell утолщать. Но вот как-то по краю оказались какие-то выпавшие полигоны. Нашел видео как заполнять пустые полигоны с помощью Cap Holes. Выделяю часть полигонов по краю, жму. Вроде полигоны заполняются по краю. Но еще заращиваются все отверстия в стойках! В принципе это не ух как критично, слайсер поругался на это, но печататься начало нормально. Проблема оказалась в другом, стойки отклеились от стола и пришлось остановить печать.
Но вот что делать с полигонами?
Еще там есть всякие выемки по краю, которые хотелось бы тоже заполнить. А вот как это сделать?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Сделать проще простого. Не надо искать в инете какие то непонятные модели шариков и потом пытаться их переделать, а сделайте его сами с нуля. Из обычного примитива "шар". Какой вам нравится, такой и сделайте. Там дела на полчаса максимум.

Вот вам такой шарик, там все этапы его моделирования. Стойки сами вставите, ну и отмасштабировать в нужный размер нужно будет еще сделать. после чего сделать ResetXform и потом конвертация обратно в едит поли или меш. https://cloud.mail.ru/public/yhKL/L5ZM5twQp
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Ну сам я такой тоже не один день делать буду. Ваш же шар придется переделывать. Тонкие стенки, замучаюсь вписывать него стоечки, да и такой изогнутый боюсь принтер загадит. Надо переделывать в менее крутые изгибы.
Вы не подумайте, что я капризнячаю. Просто никак распечатать не могу.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#4
Ваш же шар придется переделывать.
Необязательно именно этот шар печатать, это просто пример алгоритма создания. Там на любом этапе можно по другому сделать. Например стенки утолщить там где еще имеется накинутый модификатор Shell, саму геометрию тоже можно изменить где то на ранних этапах. Не нравится закрутка, можно ее вообще выключить. Не нравятся ребра, можно вместо них сделать чего то другое, или вообще ничего не делать, будет гладкий шар.

Тонкие стенки, замучаюсь вписывать него стоечки
Стойки можно вытянуть экструдом из полигонов внутренней стенки на каком то из этапов, т.е. вообще ничего не вставлять, а все сделать единым.

Ну сам я такой тоже не один день делать буду.
Так вы и так уже не один день пытаетесь переделывать готовые. Может более продуктивно будет научиться самом у их делать.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Я обязательно научусь. Но вот беда. Моему сыну именно кот-шар понравился. Теперь приходится из кожи лезть вон! И я понял почему у меня такие проблемы при печати. Я Shell делаю внутрь. И в результате там внутри такие наплывы получаются, что принтер с ума сходит.
Вопрос вот какой у меня возник народ! Если взять эту тонкую оболчку в виде шара-кота и вписать внутрь сферу. А потом расстояние между сферой и оболочкой как-то залить. Так можно сделать? Или даже просто залить всего кота внутри, а потом вырезать внутри сферу. Тогда все поверхности будут гладкими!
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#6
А вы делайте наружу.
Если взять эту тонкую оболчку в виде шара-кота и вписать внутрь сферу. А потом расстояние между сферой и оболочкой как-то залить.
Соединить можно через горлышко. У внутренней сферы нужно нормали обернуть внутрь, приататчить к внешней и соединить через горлышко, собственно Shell именно это и делает. Тут вся проблема в том, что у внешней и внутренней оболочки должна быть в месте соединения одинаковая по плотности сетка что бы можно было соединить полигоны и таким образом сделать обе сферы единым объектом с одной общей поверхностью перетекающей с внешней оболочки на внутреннюю через горлышко.
Не надо ничего резать. Забудьте что максе вообще есть такой инструмент как булеан.

Конвертируйте свой исходный шарик в 3ds или FBX или OBJ и пришлите сюда, посмотрим что вы там за шарик такой нашли с которым никак справится не можете.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#8
Можно попробовать по другому сделать. Может и не получиться, но попробовать можно. Делаете копию своего шарика, затем масштабированием уменьшаете, он оказывается внутри изначального, затем применяете к нему ResetXform, затем конверт в эдитабле поли. Затем атачч к большому. После этого выделением "бордер" выделяете границы обеих (у внешнего и внутреннего) дырок горлышка и соединяете их "бриджем". Если получиться, то у вас будет единый объект с толщиной стенок.
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Мысль интересная даже для меня, не разбирающегося в вопросе. Сейчас попробую сделать как вы написали.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#10
Сейчас попробую сделать как вы написали.
Скиньте сюда свою модельку из инета, попробую посмотреть что и как там можно сделать. Самому любопытно стало, на чем вы там застряли. Только в форматах которые выше указал.
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Мммммм.... То ли полный лошара, то ли чего недопонимаю.
Короче решил делать как вы написали. Но в этой модельке нет дырочки (отверстия). И я старым проверенным способом решил ее проделать. Т.к. предполагалось, что там только оболочка, я взял цилиндрик и вырезал его из фигуры. И тут я очень удивился.Я увидил, что получилось не отверстие, а вырезаный цилиндрик. Тогда я заподозрил неладно. Раньше я как резал пополам. ПРеобразовывал в Editable Pole, выделял всю фигуру и делал Slice plane со Split. Теперь же я решил отрезать как в самом начале обучения кубом половину. И оказалось, что модель внутри не пустая, а совершенно полная. Ну даль я уже как вы советовали. Скопировал половину, уменьшил ее, загнал в основу и сделал Boolean. И все получилось.
Я понимаю, что это не по феншую. Но пока мне так проще получится. Далее уже всё объединю в Editable Pole.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#12
И оказалось, что модель внутри не пустая, а совершенно полная.
Попробую объяснить на пальцах этот момент. В максе есть два булеана. Один простой, тот, что был с самого начала - просто "булеан". Второй более продвинутый, раньше он был внешним плагином, потом автодеск его купил и встроил в макс как штатное средство. Так вот этот второй, который "про булеан" имеет такую фичу, как заполнение прореза поверхности своей формой (этот самый появившийся цилиндрик внутри или закрытый крышкой срез шара). То же самое будет, если вы прорежите им обычную плоскость у которой нет никаких внутренностей.
Простой же булеан такой фичи не имеет и потому всегда делает просто дырки. Т.е. если вам нужна именно дырка, то надо пользоваться просто булеаном. Но лучше ими не пользоваться вообще. Эти булеаны ведь все делают все тем же методом полигонального моделирования, там те же самые приемы и инструменты, только там этот процесс автоматизирован. Но при этом программа зачастую (когда объекты сложные по форме) не может правильно понять геометрию и ее сетку, и как следствие правильно выбрать нужный алгоритм процедуры, отчего и не может правильно все сделать. И может или вообще ничего не получиться, или получится какая фигня которой быть не должно. Потому им лучше не пользоваться вообще.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Вы не о том. ProBoolean я во первых никогда не пользовался еще. Недопонял я как он работает. Я все делал обычным Boolean. Речь о том, что когда я режу Slice-ом , то почему получается половинки без толщины. Как бы в один слой. Я поэтому и мучался раньше Shell-ом стенки наращивал, а т.к. там неровные поверхности, получались зазубрены на внутренней поверхности. Сейчас же я отрезал сначала одну половину и сохранил в отдельный файл, потом втору обычным Boolean. И обе половины оказались литые внутри. В итоге как вы советовали я каждую половину скопировал и уменьшил. А потом объединив их вырезал Bpplen-ом одну из другой и получил полые половинки с нужной толщиной и гладкой внутренней поверхность без всяких зазубрин и выпаданий.
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Почти сдаюсь. Еще день потерял. Пока делал модель, она казалась полная внутри. А когда стал печатать, оказалось там как-бы 2 стенки. Внутренняя и наружная, а между ними пустота. В итоге все отверстия в Cura показываются проблемными и там прям видна пустота внутри.
Вот половинка.
 

Вложения

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#15
И вот еще. Начал ковыряться в CURA. Она почему-то при нарезке закрывает все отверстия. У меня ыедь 2 половинки и там 4 стоечки с отверстиями под винты. Так вот отверстия она заливает, а выходы наружу закрывает.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#16
Внутренняя и наружная, а между ними пустота.
Возможно у внутренней стенки нормали были не в ту сторону. У внешней оболочки нормали по идее должны быть наружу шара, а у внутренней внутрь. Тогда пространство между ними должно пониматься как тело.
Открывалась долго. Посмотрел. Там у вас дырок в оболочке очень много. Дырок быть не должно. Это легко проверяется - берете выделение "бордер" и им захватываете весь объект. Если все сделано правильно, то никаких "бордер" у вас не должно выделиться, т.е. нигде никаких незамкнутых дырок в поверхностях нет. А у вас там этих "бордер" очень много. А весь объект должен быть одним единым элементом.
Прикладываю два скриншота макса с вашим шариком. На первом красными линиями выделены "бордер" которых там быть не должно.
На втором показаны нормали. Светло красный - нормали наружу, это правильно. Темно красный - нормали внутрь, это неправильно. И это еще одновременно на одной поверхности, т.е. на одной поверхности у вас часть полигонов повернуты нормалями в одну строну а часть в другую. В этом случае полигоны с разной направленностью нормалей не могут быть соединены между собой и не могут образовать данную поверхность как единый элемент.

Собственно эти "бордер" как раз и проходят по границам этих разнонаправленных полигонов.
 

Вложения

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Вроде разобрался я. Не думал, что так зависит печать от того, как, скажем так, аккуратно делал модель. Там осталось много промежуточных состояний. Слайсер даже не мог отверстия оставить. Уже в который раз я переделал (пока половину). Делал внимательно и досконально. Не забывал после каждого действия в Ediyable Pole конвертировать. И вроде всё получилось. Сейчас первая половина печатается. Вроде всё правильно.
Но как-то странно. Косяки получается в исходной модели. С ней то я ничего не делал. Я ее просто разрезал пополам. Скопировал. Копию уменьшил и вырезал Boolean-ом меньшую из большей.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#18
Копию уменьшил и вырезал Boolean-ом меньшую из большей.
Не понял. Что там вырезать булеаном, если у вас два разных объекта. Надо было у уменьшенной копии вывернуть нормали, приаттачить ее к большой, затем бриджем соединить каких то два соответствующих друг другу полигона на линиях среза, и потом бордером и капом закрыть оставшееся пространство между стенками.
Прилагаю скриншотик. где я это все показал.
1. половина шара
2. делаем ее копию, уменьшаем масштабом эту копию и делаем атачч к изначальной половине. Видно, что у внутренней сферы нормали повернуты не в ту сторону, то, что должно в итоге смотреть наружу окрашено темно красным, т.е. смотрит не в ту сторону.
3. Переворачиваем нормали (флип нормал) у внутренней сферы, теперь они ярко красные.
4. Соединяем бриджем пару ребер между сферами, получаем новый полигон которые соединяет обе сферы в единый элемент и тем самым получаем замкнутый бордер на оставшейся части щели между сферами.
5. Выделяем этот бордер и жмем Cap, щель закрывается. Получаем полностью замкнутый объект из одного элемента. То, что нужно.
 

Вложения

  • 267,8 КБ Просмотров: 15
Сверху