Render.ru

WIP Локация «Замок у моря»

Рейтинг
9
#1
Заинтересовался дизайном окружения. Точнее, интересовался-то уже давно, но не придавая этому значения. Играя во многие игры, заметил, что трачу много времени исследуя локации на предмет их устройства. Появилось желание сотворить что-то своё. Собрал рефы и набросал примерный план, по которому буду строить блокаут.
Идея такова. Горная гряда у океана. На ее склоне есть площадка с выходом из пещеры, через которую мы и попадаем на эту локацию. К площадке примыкает каменный мост, который ведет к воротам замка. Замок располагается на возвышающейся из воды скале. Предполагается, что на территории будут располагаться помещения гарнизона, конюшня, небольшой сад, башня мага/ученого, и непосредственно жилые помещения для хозяина замка и прислуги. В теле скалы планируются полости как искусственного: система канализации, помещения с камерами для заключения, погреб, складские помещения, так и естественного происхождения: пещеры, разломы и т. п. С территории замка выходят вторые ворота, через которые можно спуститься к рыбацкой деревушке. Слева от деревни находится волнолом. Справа располагается небольшая бухта, с которой рыбаки выходят в море, проплывая под мостом. Пока не уверен, нужен ли там маяк. Скорее всего где-то в отдалении, чтобы не отвлекал внимание от замка.
В конечном итоге хочу собрать уровень в UE, который также еще в процессе изучения. Комментарии, подсказки и конструктивная критика приветствуются!
 

Вложения

Рейтинг
9
#2
Мне кажется нужно искать рефы более эльфийской архитектуры, так сказать элегантной и вычурной. Так как укрепленные замки ставили ради обороны. А что здесь охранять? Разве что единственную бухту, но она как раз не укрепленная. Соответственно замок в таком месте - скорее как некая резиденция для отдыха, а не для защиты. Ну разве что у вас там башня мага, как вы планировали, и этот маг большой аристократ и боится нападения.
 
Рейтинг
9
#3
Мне кажется нужно искать рефы более эльфийской архитектуры, так сказать элегантной и вычурной. Так как укрепленные замки ставили ради обороны. А что здесь охранять? Разве что единственную бухту, но она как раз не укрепленная. Соответственно замок в таком месте - скорее как некая резиденция для отдыха, а не для защиты. Ну разве что у вас там башня мага, как вы планировали, и этот маг большой аристократ и боится нападения.
Что типа Серой гавани в ВК
 
Рейтинг
539
#4
Очень нравится идея!!! Буду следить. Вопрос, замок должен какие чувства вызывать? Если теплые, то как посоветовали эльфийские постройки и еще может что то типа замок короля артура поискать как референсы, если рабочий класс и нищета то в принципе то что у тебя сейчас вполне хорошо на угнетенную и грозливую рефы эти совсем например не тянет, вот и вопрос, какие чувства сам замок должен вызывать?
 
Рейтинг
9
#6
Мне кажется нужно искать рефы более эльфийской архитектуры, так сказать элегантной и вычурной. Так как укрепленные замки ставили ради обороны. А что здесь охранять? Разве что единственную бухту, но она как раз не укрепленная. Соответственно замок в таком месте - скорее как некая резиденция для отдыха, а не для защиты. Ну разве что у вас там башня мага, как вы планировали, и этот маг большой аристократ и боится нападения.
Спасибо за комментарий! По задумке, это родовое гнездо мелкого дворянина, находящееся на задворках империи. Построено давно и основательно, поэтому без вычурности. К тому же, ассоциации с эльфами хотелось бы избежать. Да и полигонаж не охота завышать, т.к. есть вероятность что в какой-то момент мой Боливар просто не вывезет) Бухту, думаю, все же укрепить - поставить водяные ворота под мостом.
 
Рейтинг
9
#7
Очень нравится идея!!! Буду следить. Вопрос, замок должен какие чувства вызывать? Если теплые, то как посоветовали эльфийские постройки и еще может что то типа замок короля артура поискать как референсы, если рабочий класс и нищета то в принципе то что у тебя сейчас вполне хорошо на угнетенную и грозливую рефы эти совсем например не тянет, вот и вопрос, какие чувства сам замок должен вызывать?
Спасибо! По поводу вызываемых чувств не все так просто). Изначально я хотел сделать замок заброшенным со следами обрушений. Но потом подумал, что прежде чем ломать, надо сперва построить. Поэтому в голове начал постепенно строиться незамысловатый сюжет того, каким образом обжитое место стало забытым. Главный герой из нашего мира в результате несчастного случая падает за борт морского судна. Приходит в себя лежа в постели, рядом сидит женщина, увидев, что он очнулся, говорит мемную фразу - You're finally awake). Постепенно наш ГГ понимает, что попал куда-то не туда. Даем ГГ возможность осмотреться на локации. Общее настроение от локации должно быть теплым и умиротворенным, как первые 5 минут игры A Plague Tale: Innocence. Наступает ночь и на замок совершается нападение (каким образом, пока не знаю). Гарнизон перебит, вокруг хаос и паника. Т.к. наш ГГ нифига не воин, к тому же еще достаточно слаб, он начинает испытывать непреодолимое желание поскорее оттуда свинтить. Он находит спуск в подвал. Через него проникает в канализацию (либо случайно открывает потайной ход). И выходит на берег рядом с мостом, где ждет спрятанная лодка. На ней он и покидает локацию. Далее по прошествии n-ого количества времени, он возвращается и видит как преобразился замок - вместо теплоты и умиротворенности, холод и уныние. Для большего контраста можно использовать разные времена года - весна против осени.
 
Рейтинг
9
#10
как продвигается работа? Интересно посмотреть!
Потихоньку. Придется внести коррективы по вертикалям. Т.к дорога от замка к деревне оказалась слишком длинной. Выглядит это и не очень красиво, и с точки зрения обороны замка, не логично. Нашел реф где замок располагается на нескольких уровнях. Площадку с выходом из пещеры и мост придется опустить.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#11
и с точки зрения обороны замка, не логично.
С этой точки зрения наиболее нелогичным выглядит гигантская по ширине дорога к замку вокруг скалы на которой он стоит. Посмотрите ширину ворот замка, эта дорога вокруг скалы не должна быть шире них, ведь чем шире дорога, тем ее сложнее оборонять. Так же на ней стоит установить несколько промежуточных перегораживающих ее стен с воротами в качестве промежуточных узлов обороны. А вообще, для оптимальной обороны замка лучше эту дорогу совсем убрать и сделать вход в замок только один - через мост. А для подъема/спуска сразу к воде из замка, если это так нужно, сделать просто специальные подъемники (люлька на веревке и лебедкой с ручным приводом на верху, примерно как подъемник в фильме "Только для твоих глаз" про 007 который снимали в монастыре Метеоры в Греции ). Суть тут в том, что чем больше способов попадания в крепость, тем ее сложнее оборонять, так что проход должен быть всего один.

Так же советую обратить внимание на размер портала в скале, он непропорционально большой, что помимо просто визуальной непропорциональности и нелогичности (зачем вообще нужен такой размер туннеля, это ведь помимо прочего еще и огромная лишняя работа по его созданию) еще так же и минус для обороны, т.к. через такую огромную дырку можно протащить большие осадные установки.

А самым большим минусов для обороны является само выбранное место - низкая по отношению к высоте близкого берега скала на которой стоит замок. В случае гипотетической осады нападающим вообще не нужно штурмовать этот замок, они легко могут его разрушить просто тупо сбрасывая на него сверху большие камни при помощи простейших метательных устройств. При этом защитники замка им вообще не смогут ничего сделать. Ну и плюс к этому защитникам ничего не видно что там их противник делает наверху. Не зря же крепости ставили всегда на господствующих высотах. А тут все наоборот, крепость стоит по сути в яме.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
9
#12
С этой точки зрения наиболее нелогичным выглядит гигантская по ширине дорога к замку вокруг скалы на которой он стоит.
Я думаю, что если прям охота сделать спиральную дорогу к замку, то можно сделать узенькую каменную лестницу, типа лаза из Властелина Колец.

Так же советую обратить внимание на размер портала в скале
Тут сначала надо понять, что за портал и куда он ведет.

А самым большим минусов для обороны является само выбранное место - низкая по отношению к высоте берега скала на которой стоит замок.
Согласен, хотя если гора слишком крутая, и высокая, то сомневаюсь, что там какие-то механизмы протащишь, да и не покидаешь камушки особо. Плюс говорилось, что там должна быть башня волшебника быть. Можно такие моменты обыграть магией: купол защитный или чего еще.

Появилась идейка, но мне кажется, что она в разы увеличивает масштабность. Если замок будет держаться на Атлантах или Кариатидах. Или полностью на них или просто расставленных по окружности скалы. Должно смотреться люто. Но тут уже как автор захочет
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#13
Тут достаточно сделать на верху берега что-то типа горки и скатывать по ней в сторону обрыва большие валуны, при такой высоте берега и небольшом горизонтальном расстоянии эти валуны набрав на горке даже небольшую скорость будут попадать прямо в замок.
Почитайте, к примеру, как в свое время римляне взяли штурмом крепость Масада в Израиле. Эта крепость тоже стояла на отдельной скале, причем выше нее рядом ничего не было. Но римляне при помощи осадных машин которые кидали камни и горючие материалы разрушили стены крепости и устроили в ней пожар, затем засыпали промежуток между скалами, по этой насыпи подошли к крепости и взяли ее. А тут даже осадных машин не нужно, только небольшая насыпь-горка наверху.

Плюс говорилось, что там должна быть башня волшебника быть. Можно такие моменты обыграть магией: купол защитный или чего еще.
В этом случае вообще нет смысла заморачиваться с какими то способами обычной обороны замка типа строить его в труднодоступном месте, делать неприступные стены, высокие башни, подъемные мосты и прочие элементы средневековой фортификации. При таких условия неприступным будет любая постройка, хоть палаточный лагерь посреди степи. Так что тут автору надо определиться - или это классическая фортификация и тогда ее надо делать логично и по всем правилам фортификации, или постройку защищают некие сказочные магические силы и тогда никакой фортификации не нужно.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
9
#14
Спасибо за комментарий!
С этой точки зрения наиболее нелогичным выглядит гигантская по ширине дорога к замку вокруг скалы на которой он стоит.
Согласен. На данном этапе идет поиск оптимальной геометрии. Увидев, что вместо просто огибающей скалу дороги, получается спиральная, я не стал ее больше дорабатывать, т.к. все равно переделывать.
Так же на ней стоит установить несколько промежуточных перегораживающих ее стен с воротами в качестве промежуточных узлов обороны. А вообще, для оптимальной обороны замка лучше эту дорогу совсем убрать и сделать вход в замок только один - через мост.
Я сделал два входа для того, чтобы нельзя было обойдя замок попасть в деревню. Таким образом, жители деревни могут сообщаться с замком не опасаясь угрозы с моста. А в случае нападения с моря, они могут эвакуироваться в замок. На счет дополнительных форпостов согласен.
А для подъема/спуска сразу к воде из замка, если это так нужно, сделать просто специальные подъемники (люлька на веревке и лебедкой с ручным приводом на верху
В самом первом варианте, вместо деревни предполагалась одна лишь избушка рыбака, который через подъемник отправлял рыбу в замок. Потом я понял, что для обеспечения целого замка одного рыбака будет не достаточно и нужно поселение.
Так же советую обратить внимание на размер портала в скале, он непропорционально большой
Согласен, уменьшу.
А самым большим минусов для обороны является само выбранное место - низкая по отношению к высоте близкого берега скала на которой стоит замок.
Предполагается, что горная гряда очень высокая и труднопроходимая. Поэтому опасных направления всего 2: с моста и с моря
 
Рейтинг
9
#15
Я думаю, что если прям охота сделать спиральную дорогу к замку
В том-то и дело, что неохота)..
Тут сначала надо понять, что за портал и куда он ведет.
Он ведет на другую сторону хребта
Плюс говорилось, что там должна быть башня волшебника быть. Можно такие моменты обыграть магией: купол защитный или чего еще.
На волшебнике не заостряйте особо внимание. Решающего значения магия там иметь не будет.
Появилась идейка, но мне кажется, что она в разы увеличивает масштабность. Если замок будет держаться на Атлантах или Кариатидах. Или полностью на них или просто расставленных по окружности скалы.
Этих атлантов лепят все кому не лень).. Особенно этим 2д художники страдают).. По вводным данным, это родовой замок мелкого дворянина. Все должно быть логично и просто.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
9
#16
Тут достаточно сделать на верху берега что-то типа горки и скатывать по ней в сторону обрыва большие валуны, при такой высоте берега и небольшом горизонтальном расстоянии эти валуны набрав на горке даже небольшую скорость будут попадать прямо в замок.
Почитайте, к примеру, как в свое время римляне взяли штурмом крепость Масада в Израиле. Эта крепость тоже стояла на отдельной скале, причем выше нее рядом ничего не было. Но римляне при помощи осадных машин которые кидали камни и горючие материалы разрушили стены крепости и устроили в ней пожар, затем засыпали промежуток между скалами, по этой насыпи подошли к крепости и взяли ее. А тут даже осадных машин не нужно, только небольшая насыпь-горка наверху.
Ох уж эти римляне. Похоже, что это всю идею рубит на корню. Потому что делать упор на магическую защиту не охота.
Похоже, что Вы очень хорошо разбираетесь в устройстве замков и крепостей. Подскажите, каким образом подобная крепость могла снабжаться питьевой водой? Если вода привозная, то стоит перекрыть ее поставку, и осада будет недолгой. Если сделать источник бьющий из горы, и соорудить акведук к замку, насколько логично это будет выглядеть?
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#17
На всякий случай, вдруг вы не в курсе. В подобной фортификации все лестницы, пандусы и проходы между стенами делали винтовыми с закруткой если подниматься (или идти внутрь) по часовой стрелке (спускаться или выходить, соответветственно, против часовой), ширина лестниц и проходов делалась из расчета возможности боя на мечах или копьях для одного человека. т.е. достаточно узкими. Смысл подобного решения в том, что наступающие всегда оказывались в неудобном положении для боя т.к. двигаясь по часовой стрелке вынуждены были прижиматься правым боком к внутренней стене и не имели возможности работать правой рукой. В то же время защитники прижимаясь к этой же стене за поворотом уже левым боком и правая рука имела пространство для размаха. Проще это понять если представить двух противников с мечами по обе стороны от некого угла и прячущихся друг от друга за этим углом. У одного из них правая рука будет со стороны стены, а другого со стороны стены будет левая рука и у него из-за этого будет большое преимущество перед противником.
Т.е. ваша винтовая дорога закручена правильно...
 
Рейтинг
9
#18
Продолжаю набрасывать формы. Мост и площадку опустил, тем самым избавившись от спиральной дороги. Думаю, как организовать пост охраны под мостом. Добавил маяк на который можно попасть по висячему мосту. Думаю, как лучше сделать распределение частей замка по ярусам. Понял, что планируемый сад в стенах замка разместить не получится, т.к. мало места. К тому же, расположение сада в тени высоких стен выглядело бы нелогично, поэтому добавил для него площадку за основной стеной. Разместил башню ученого подальше от замка, на отдельную скалу. Наметил волнолом у деревни.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху