Render.ru

Вопрос В.Соколову

#1
Здравствуйте Владимир.

Когда-то читал Вашу статью. Там в конце было написано что Вы в КГ с 1974 года. А что делалось тогда, интересно узнать.

С уважением, Глеб.
 
#2
Тогда делалась (вернее, уже была сделана) дисплейная станция "Дельта", разрабатывались будущие тренажеры для авиации и космоса..
А в 1975-м году из ВЦ СО АН СССР (Сибирское отделение академии наук или новосибирский Академгородок) в Дом ученых все того же Академгородка, по телефонной линии было передано цифровое изображение (прообраз Интернета?)
Я тогда работал в Институте прикладной физики, где быда разработана первая графическая станция "Гамма" (ее авторы Володя Сизых, Петя Вельтмандер, Леша Бучнев и многие другие). В середине 80-х у меня была уже своя графстанция с 2 Мб видеопамяти, возможностью работы с видео, планшетом и проч.
Программы писались свои и носили экзотические "фамильные" названия Sok_1, Sok_2, SokPla (для работы с планшетом) и т.п.

Опять же, в середине 80-х в "оборонке" использовались очень мощные вычислительные ресурсы - DEC-овские компьютеры, Super VAX, HP Apollo, машины со 128, 256 процессорами. Мониторы были с разрешением 4096 по горизонтали (черно-белые) и 2048 (цветные).
В 86-м году я впервые использовал компьютерную графику в экспозиции выставки.
В 87-м - сдал первый проект Всесоюзной выставки, выполненный на компьютере (возникла проблема у министра, где ставить подпись - пришлось делать фото с экрана :)))
В 87-м - демонстрация "боевой вычислительной мощи" Горбачеву в НИЦ АСК (Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования) ЦАГИ.
В том же году - первая конференция по компьютерной графике в Протвино.
Из тех, кого потом стали называть "художниками компьютерной графики" и всяко разно еще, я был один.

Вроде, коротко, и все.
 
#3
Да-а-а-а-а, делались дела, причем на таком уровне. Я действительно удивлен.
Спасибо за инфо, Владимир.
 
#4
Уровень и сейчас на высоте :)))
До недавнего времени (до ухода "на пенсию", хотя молодой еще:)))) вице-президентом SGI (знаменитые "силиконы") был Степан Пачиков, стартовавший в том же Академгородке.
Эдик Талныкин и Миша Ляпунов занимают видные посты в американских компаниях и двигают комп.графику "там", а в свое время в России были среди разработчиков систем визуализации в реальном времени (в том числе тренажеров для "Бурана", тренажеров в Центре подготовки космонавтов и авиационного тренажера "Альбатрос").
Олег Байбородин - разработчик Particle Studio, работает в Discreet, а начинал еще школьником в 3D Studio в моей студии еще в нач. 90-х.
Антон Чижов, Ваня Полуэктов, Пажитнов ("Тетрис"!!!!!) и т.д. - все "там". Или - почти "там" - т.е., работают, к примеру, в областях оффшор-программирования, когда место проживания и получения весьма приличных денег здесь, в России, а продукт (программы) делается для западных рынков.

Чтобы не утомлять перечислениями, можно сказать, что значительная часть мировой компьютерной графики (и не только она) держится на советском интеллекте :))
 
#5
Кстати, давно хотел узнать. Как делаются тренажеры (авиа, космо, танко).
 
#6
Черт, если бы вопрос был задан раньше, то можно было бы организовать встречу с разработчиками аэрокосмических тренажеров, которые ок. недели были в Москве. Часть из них вернулась домой, часть улетела сегодня в Германию.
В общих чертах - собственные программные средства для создания объектов и окружения и мощная аппаратная поддержка. Наверное, современные компьютерные игры наиболее близки тренажерам. Недаром "Дальнобойщиков" создавала почти та же команда, что разрабатывала в Институте автоматики и электрометрии аэрокосмические тренажеры "Альбатрос". (Cv/ http://www.softlab-nsk.com/Pro/Albatros.html и http://www.softlab-nsk.com/Pro/Mir.html )
 
Сверху